Тяговый электродвигатель ДК-207А
  • Электромеханические характеристики при напряжении 550В

Троллейбус


  • Технические характеристики электродвигателя
Номинальное напряжение 550 В
Диаметр колеса 1070 мм
Передаточное число редуктора 12,00
Часовой режим
Мощность 95 кВт
Ток якоря 192 А
Скорость вращения 1430 об/мин
Длительный режим
Ток якоря 155 А
Ток параллельной обмотки длительный 2,2 А
Якорь
Число пазов 35
Число сторон секций в пазу 10
Число оборотов в секции 1
Соединение обмотки Волновая
Ращмер паза в мм 11,1*31
Всего секций на машину 35
Сопротивление при 20°С 0,0707 Ом
Род изоляции провода ПСД
Размер голого провода 1,45*10 мм, ГОСТ 7019-60
Вес провода в кг 31,0
Число коллекторных пластин 175
Шаг:
по пазам
по коллектору

1-10
1-88
Иоляция рассчитана на напряжение 600 В
Испытательное напряжение 2200 В
Испытательные обороты 4800 об/мин
Обмотка катушек последовательного возбуждения
Род изоляции провода Голый
Размер провода голого 2,83*16,8 мм, ГОСТ 434-53
Число витков на 1 полюс 8
Сопротивление при 20°С 0,012 Ом
Зазор между полюсом и якорем под центром 3,25 мм
Число катушек 4
Вес меди 13,6 кг
Обмотка катушек параллельного возбуждения
Род изоляции провода ПЭВ-2
Диаметр провода голого 1,0 мм, ГОСТ 7262-54
Число витков на 1 полюс 1250
Сопротивление при 20°С 118 Ом
Зазор между полюсом и якорем по центру 3,25 мм
Число катушек 4 (катушка параллельного возбуждения конструктивно объединена с катушкой последовательного возбуждения)
Вес меди 38,5 кг
Обмотка катушек дополнительных полюсов
Род изоляции Голый
Размер провода голого 2,26*22 мм, ГОСТ 434-53
Число витков на 1 полюс 26
Сопротивление при 20°С 0,033 Ом
Зазор между полюсом и якорем по центру 3,8 мм
Число катушек 4
Вес меди 38,4 кг

  • Габаритные размеры тягового электродвигателя

Троллейбус


  • Конструкция тягового электродвигателя

Троллейбус

    1 - остов двигателя; 2,3 - крышка; 4 - сердечник главного полюса; 5 - пружинный фланец главного полюса; 6 - замазка ОТД.504.001; 7 - болт крепления сердечника главного полюса; 8 - катушка параллельного возбуждения; 9 - катушка последовательного возбуждения; 10 - шпилька крепления добавочного полюса; 11 - вал якоря; 12 - стальной пакет; 13, 14 - нажимная шайба; 15 - обмотка якоря; 16 - клин текстолитовый; 17 - коллектор; 18 - втулка коллектора; 19 - нажимная шайба; 20 - кольцевая гайка; 21, 22 - миканитовые манжеты и цилиндр; 23 - корпус щеткодержателя; 24 - щетка; 25 - кронштейн щеткодержателя; 26 - вентилятор; 27 - втулка стальная вентилятора; 28, 29 - подшипниковый щит; 30 - шарикоподшипник радиально-упорный двухрядный с цельным наружным и двумя внутренними кольцами 3086313; 31 - роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами, без бортов на внутреннем кольце, 3А-32310к, ГОСТ 8328-57; 32, 33 - крышки подшипников с гидравлическим уплотнением; 34 - втулка стальная; 35 - крышка подшипника; 36 - шайба стопорная; 37 - патрубок для забора воздуха; 38 - сетка вентиляционного отверстия; 39 - патрубок; 40 - пробка отверстия для смазки подшипника.

  • Изоляция обмотки якоря тягового двигателя

Троллейбус

    1 - прокладка 0,5*75*800 мм из картона электроизоляционного ЭВ, ГОСТ 2824-60, пропитанного в лаке №447, ГОСТ 6244-52; 2 - прокладка 0,5*75*880 из миканита гибкого ГФС2, ГОСТ 6120-61; 3 - жесть белая № 28, 2-й сорт, 2 кл., ГОСТ 5343-54; 4 - проволока бандажная 2 мм, 49 м, ГОСТ 9124-59 натяжение проволоки при намотке 220 кг, бандаж паять оловом марки 02, ГОСТ 860-60; 5 - клин из листового текстолита Б5, ГОСТ 2910-54; 6 - прокладка 0,5*75*300 мм из бумаги асбестовой электроизоляционной, ТУ МХП 1218-51, пропитанной лаком №458, ГОСТ 6244-52. Укладка с перекрытием 30 мм; 7 - прокладка 0,5*75*300 мм из миканита гибкого ГФС2, ГОСТ 6120-61. Укладывать с перекрытием 30 мм; 8 - прокладка 0,5*40*300 мм из бумаги асбестовой электроизоляционной, ТУ МХП 1218-51,пропитанной в лаке №458. Укладывать с перекрытием 30 мм; 9 - шнур льно-пеньковый ПК 1.5, ГОСТ 5107-49, пропитанный в лаке №447, ГОСТ 6244-52; 10 - прокладка 0,5*60*670 мм из бумаги асбестовой электроизоляционной, ТУ МХП 1218-51, пропитанной лаком №458; 11 - миканит формовочный ФФГ2, ГОСТ 6122-60; 12 - лента киперная 0,45*25 мм, ГОСТ 4514-48, пропитанная в лаке №447; 13 - прокладка 0,5*60*800 мм из бумаги асбестовой электроизоляционной ТУ МХП 1218-51, пропитанной лаком №458; 14 - прокладка из гибкого миканита ГФС2 0,5*60*800 мм, ГОСТ 6120-61; 15 - прокладка 0,5*45*800 мм из бумаги асбестовой электроизоляционной, ТУ МХП 1218-51; 16 - прокладка 0,5*30*800 мм из бумаги асбестовой электроизоляционной ТУ МХП 1218-51, пропитанной лаком №458; 17 - прокладка 0,5*20*800 мм из бумаги электроизоляционной, пропитанной лаком №458; 18 - чехол 0,33*175*700 мм из ткани стеклянной ТСФ (б), ВТ МПТШП 252-54; 19 - прокладка 0,5*40*82 мм из бумаги асбестовой электроизоляционной, пропитанной лаком №458; 20 - прокладка 0,5*40*82 мм из гибкого миканита ГФС2, ГОСТ 6120-61; 21 - прокладка 0,5*10*360 мм из бумаги асбестовой электроизоляционной, пропитанной в лаке №458; 22 - картон электроизоляционный 0,2*100*360 мм марки ЭВ, ГОСТ 2824-60; 23 - прокладка 0,5*10*30 мм из миканита гибкого ГФС2, ГОСТ 6120-61.

  • Схема соединений концов якорных катушек с коллекторными пластинами тягового двигателя (цифры в скобках)

Троллейбус


  • Катушка якоря тягового двигателя*

Троллейбус

    *Размеры в квадратных скобках и рубрика Б относятся к двигателю ДК-207А

    1 - привод обмоточный; 2 - изоляция провода из бумажно-слюдяной ленты 0,075*20*12500 мм; 3 - изоляция пакета из бумажно-слюдяной ленты 0,1*20*16500 мм; 4 - изоляция секции из тафтяной ленты 0,24*20*7500 мм; 5 - изоляция головки и концов из шелково-слюдяной ленты 0,15*20*2000 мм; 6 - прокладки в концевой части секции из слюды 0,1*10*50 мм; 7 - прокладки в углах секции из слюды 0,04*10*25 мм; 8 - прокладка из пропитанной в лаке №2102 асбестовой бумаги 0,5*7*325 мм; 9 - провод медный ПСД 1,45*10, ГОСТ 7019-60; 10 - изоляция 0,2*135*138-1 мм, микашелк ЛЧФШБ ВТУ МЭС ЭП ОАА-503-028-53; 11 - лента стеклянная 0,08*20, ГОСТ 5937-56; 12 - прокладка слюды 0,04*10*40 мм; 13 - лента шелко-слюдяная 0,15*20 мм; 14 - лента тафтяная 0,25*20, ГОСТ 4514-48; 15 - прокладка из слюды 0,04*10*25 мм.

  • Схема соединений обмоток и щеток

Троллейбус


© eltroll2 2019-2022