ЭП2Д пневматическое оборудование

Клапан электропневматический КП-39-04

    Технические характеристики
Наименование параметра Значение
Номинальное напряжение постоянного тока для питания катушки вентиля, В 110
Рабочее давление сжатого воздуха в цепи управления, МПа
длительно
импульсно

0.35-1.0
0.35-1.0
Рабочее давление сжатого воздуха в питающей магистрали, МПа 0.35-1.0
    Электропневматический клапан КП-39-04 используется для подачи сжатого воздуха в форсунки песочниц. Управление клапаном дистанционное и осуществляется с помощью сообщенного с ним включающего вентиля ВВ - 2Г.
    Конструкция Электропневматический клапан состоит из корпуса 3 с запрессованной верхней втулкой 8 и ввернутой нижней втулкой 17. Втулка 17 с корпусом 3 уплотнена прокладкой 10. В корпусе находится поршень 16, уплотненный резиновой манжетой 14.На штоке поршня с помощью гайки 5 закреплен клапан , состоящий из диска 6 и резинового кольца 7. Шток поршня уплотнен резиновой манжетой 9, помещенной в нижней втулке 17. Поршень 16 в нижнем положении удерживается принудительно усилием пружины 15.
    Верхняя часть корпуса закрыта пробкой 1 через прокладку 2, а нижняя часть - крышкой 13 через прокладку 12. Ко второму фланцу крышки 13 через прокладку 11 укреплен включающий вентиль 4.
    Сжатый воздух из напорной магистрали подведен к отростку А клапана и к штуцеру В вентиля. Отросток Б клапана трубопроводом сообщен с форсункой песочницы.
    При подаче напряжения на вентиль 4 последний пропускает сжатый воздух из напорной магистрали в полость под поршнем 16. Под усилием сжатого воздуха поршень, преодолевая усилие пружины 15, перемещается вверх до упора в хвостовик седла 17 и открывает клапан от седла верхней втулки 8 (подъём клапана не менее 4 мм).
    Сжатый воздух из напорной магистрали через отросток А., открытый клапан и отросток Б проходит к форсунке песочницы.
    При снятии напряжения с вентиля 4 последний обеспечивает выпуск сжатого воздуха из полости под поршнем 16 в атмосферу. Под усилием пружины 15 поршень 16 опускается вниз и его клапан садится на седло верхней втулки 8, тем самым перекрывается сообщение отростков А и Б.

Вентили электропневматические ВВ-2Г-13

    Технические характеристики вентилей
Наименование параметра Значение
Номинальное давление сжатого воздуха, МПа 0,63
Площадь впускного прохода воздуха не менее, мм2 25
Потребляемая мощность, не более, Вт 20
    Вентили ВВ-2Г-13 установлены на головном вагоне для включения тифонов и свистков.

Выключатели пневматические ПВУ

    Технические характеристики выключателей
Наименование параметра ПВУ-5 ПВУ-5-03
Номинальное напряжение, В 110
Ток контактов, А, длительный по нагреву коммутируемый при постоянной времени цепи 50 мС 16 -
Ток контактов, А, номинальный
при U=50В
при U=110В

9
1.4

-
1.4
Ток контактов, А, предельный
при U=62.5В
при U=137В

10.5
1.3

-
-
Рабочее давление сжатого воздуха, МПа, не более 0,675 -
Ход привода, мм 11-12 -
Установка МПа:
срабатывания
возврата

0.40-0.42
0.27-0.29

0.13-0.15
не менее 0.5
Масса, кг 2,54 2,44
    Пневматические выключатели управления ПВУ предназначены для переключения в электрических цепях в зависимости от давления сжатого воздуха в пневмомагистрали.
    Устройство и работа Выключатель состоит из пневмопривода, шариковых фиксаторов, механизма переключения и кулачкового контактора.
    В корпусе 1 установлен поршень 3 пневмопривода с уплотнительной манжетой 2, поршень нагружен отключающей пружиной 9, размещенной под крышкой 10. Поршень 3 выполнен с радиальной кольцевой канавкой, по центру которой в корпусе установлен нижний шариковый фиксатор, состоящий из шарика 7, толкателя 4, пружины 5 и нажимной гайки 6.
    Верхний шариковый фиксатор расположен на противоположной стороне корпуса и смещен относительно нижнего на величину хода поршня 3. На крышке 10 установлен кулачковый контактор 13, закрытый кожухом 12 с помощью державки 11. На поршне 3, под шайбой 8 находится поводок 14, взаимодействующий с роликом кулачкового контактора 13.
    Выключатель приводится в действие сжатым воздухом, подводимым под поршень 3 в отверстие корпуса 1. При определенном давлении поршень смещается вверх, до входа нижнего шарика в канавку. Дальнейшее повышение давления до величины уставки срабатывания, когда усилие сжатого воздуха на поршень превысит противодействующие усилия возвратной пружины и шарикового фиксатора, приводит к срыву поршня с фиксатора. Поршень четко перемещается вверх до упора в крышку 10, при этом поводок 14, взаимодействуя с роликом контактора 13, произведет переключение его контакта.
    При снижении давления сжатого воздуха под действием возвратной пружины 9 поршень вначале сместится вниз до входа шарика верхнего фиксатора в канавку поршня, а на уставке возврата произойдет срыв поршня с шарика и его возврат в исходное положение.
    Перемещение поводка 14 вниз обеспечит начальное положение контактов контактора 13. Поворот поводка (вверх или вниз отгибом) обеспечивает получение размыкающего или замыкающего положений контактов контактора.
    Регулирование уставок выключателей осуществляется изменением затяжки пружин фиксатора вращением нажимной гайки 6. Выбранное положение фиксируется затяжкой контргайки, при этом уставка срабатывания регулируется нижним фиксатором, а уставка возврата – верхним.

Тифон Т-37-Э-М

    Технические характеристики тифона
Наименование параметра Значение
Масса, кг 1,9
Габаритные размеры, мм 374*139*140
Частота звучания основного типа, Гц 370±10
Уровень звука на расстоянии 5м от рупора при давлении рабочего воздуха 0,7-0,8 МПа, дБ 120±5
Рабочее давление, МПа 0,5-1,0
Расход воздуха при давлении 0,8 МПа, м3 0,02
Диаметр отверстия штуцера на входе в тифон, мм 4
    1 - рупор; 2 - гайка; 3 - мембрана; 4 - корпус; 5 - крышка; 6 - пружина; 7 - болт; 8 - гайка; 9 - шайба; 10 - кольцо.
    Тифон предназначен для подачи сигнала с высоким звуковым эффектом.
    Устройство и принцип работы. Тифон состоит из корпуса 4, в который ввернут рупор 1, имеющий на конце резьбовой штуцер. После ввертывания в корпус рупора последний фиксируется с помощью болта 7 и шайбы 9. Между корпусом 4 и крышкой 5 с помощью гайки 2 зажата однослойная мембрана 3, уплотненная резиновым кольцом 10.
    Настройку сигнала производить вращением гайки 2, затем застопорить ее гайкой 8. Сжатый воздух подводится в нижнюю часть корпуса 3 через отверстие.
Flag Counter