Ограничитель перенапряжений ОПН-3,3 ЭМ УХЛ1
  • Технические характеристики


  • Общий вид

    1 - контактный болт; 2 - крышка; 3 - верхний фланец; 4 - фарфоровая покрышка; 5 - нижний фланец; 6 - основание; 7 - оксидно-цинковые варисторы.

  • Описание и принцип работы
    Ограничитель перенапряжений (ОПН) предназначен для защиты электрооборудования электропоезда от атмосферных и коммутационных перенапряжений.
    Ограничитель перенапряжений имеет электрическое соединение с токоведущей шиной при помощи медного шунта, закрепленным верхним контактным болтом. Для заземления ОПН применяется шунт, который одной стороной крепится к болту на нижнем фланце ограничителя, а другой стороной к крышевому элементу электропоезда.
    Ограничитель перенапряжений представляет собой высоковольтный защитный аппарат, состоящий из объединенных в блок последовательно-параллельно включенных высоконелинейных керамических варисторов, выполненных на основе окиси цинка и заключенных в фарфоровую герметизированную покрышку.
    Защитное действие ограничителей обусловлено тем, что при возникновении перенапряжений в сети вследствие высокой нелинейности варисторов через ограничители протекает значительный ток, в результате чего величина перенапряжения снижается до уровня, безопасного для изоляции защищаемого оборудования.

Заземляющий разъединитель постоянного тока RM 0300.1000-585
  • Технические характеристики


  • Общий вид

    1 - изолятор; 2 - контактный нож; 3 - опорная плита; 4 - система блокировки; 5 - рычаг; 6 - штекер; 7 - вспомогательный выключатель.

  • Описание и принцип работы
    Заземляющий разъединитель предназначен для надежного отключения участков высоковольтной цепи и заземления, исключающего подачу напряжения на выведенный участок силовой цепи электропоезда, с целью обеспечения безопасных условий работы во время ремонта или ревизии оборудования.
    На опорной плите (3) заземляющего разъединителя постоянного тока расположен приводной вал, который соединяет с верхней стороны плиты, поводок с контактным ножом (2), а с нижней стороны плиты с рычагом управления(5). Рычаг управления приводится в действие при помощи ручного перемещения. Наверхней стороне плиты закреплены два изолятора (1), оснащенные контактными пружинами. Штекер (6) и вспомогательный выключатель (7) служат для подключения и управления низковольтной цепи.
    В нормальном режиме работы заземляющий разъединитель постоянного тока находится в положении "Рабочее". Это положение устанавливается синим ключом "А", при помощи системы блокировки (4). При необходимости рабочее положение может быть деблокировано поворотом этого же ключа на 90°, против часовой стрелки. Заземление разъединителя осуществляется путем подъема и поворота рычага управления (5) в направлении знака заземления.В положении "Заземлено" заземляющий разъединитель постоянного тока блокируется поворотом красного ключа "В" (4) на 90° по часовой стрелке. Посредством концевых выключателей во вспомогательной цепи контролируются конечные положения заземляющего разъединителя постоянного тока "разомкнуто" и "заземлено" и при помощи станции SIBAS KLIP информация передается в центральный блок управления (ЦБУ).

Тормозные резисторы
  • Технические характеристики тормозного резистора "Microelettrica scientifica" Knorr-Bremse


  • Внешний вид


  • Описание конструкции
    Тормозной резистор предназначен для рассеивания избыточной энергии, возникающей в режиме электрического торможения, а также выполняет функцию защиты от динамических перенапряжений промежуточного контура.
    Тормозные резисторы устанавливаются по два блока на крыше вагонов 01 и 05.
    На электропоезде применяются тормозные резисторы двух видов:
    - тормозной резистор производителя "Microelettrica scientifica" (ООО "Кнорр-Бремзе");
    - тормозной резистор производителя ЗАО "Пензинский завод точных приборов".

    Тормозной резистор состоит из активной части и внешней защитной оболочки (кожуха).
    Внешний кожух образован двумя боковыми стойками из нержавеющей стали, поддерживаемыми двумя главными балками, на концах которых имеются два отверстия для крепления к крыше кузова вагона. Боковые, верхние и нижние стороны кожуха выполнены в виде сетки из нержавеющей стали. С нижней стороны тормозной резистор оснащен теплоизоляционным экраном для исключения перегрева крыши вагона электропоезда.

  • Расположение внутренних компонентов

    1 - места расположения модулей внутри тормозного модуля; 2 - распределительная коробка; 3 - три группы элементов одного модуля.

    Активная часть тормозного резистора состоит из трех колонн, представляющих собой отдельные модули. В состав каждого модуля входят три группы элементов состоящих из нагревательных элементов, соединительных стержней и керамических втулок (которые выполняют функцию распорок).
    Все группы элементов с помощью своих соединительных стержней крепятся на двух внутренних стойках из нержавеющей стали. Для электрической изоляции, стойки закреплены на внешнем кожухе при помощи опорных стеклослюденитовых изоляторов.
    Все модули соединены между собой последовательно.
    На боковой стенке внешнего кожуха установлена распределительная коробка, внутри которой располагаются силовые клеммы и два проходных изолятора сделанных из эпоксидного материала.
    Распределительная коробка имеет защитный сетчатый кожух, для предотвращения случайного контакта с токопроводящими частями, находящимися под напряжением.

  • Технические характеристики тормозного резистора ЗАО "Пензинский завод точных приборов"


  • Внешний вид

    1, 5 - торцевая стенка; 2 - крышевой лист; 3 - перегородка; 4, 7 - боковая стенка; 6 - кронштейны; 8 - распределительная коробка; 9 - несущие балки; 10 - вспомогательная балка.

  • Описание конструкции
    Конструктивно резистор выполнен в виде перфорированного каркаса из нержавеющей стали, установленного на двух несущих балках, имеющих два отверстия для крепления к крыше кузова вагона.
    Элементы каркаса (торцевые стенки, боковые стенки, крышевой лист) выполнены в виде сетки из нержавеющей стали, что обеспечивает естественно охлаждение резистивных элементов в различных условиях эксплуатации электропоезда.
    Для обеспечения необходимой жесткости конструкции, каркас соединен с несущими балками посредством кронштейнов.

  • Расположение внутренних элементов

    1 - блок с двумя резистивными элементами; 2 - изоляторы "1"; 3 - нагревательная лента; 4 - ролики; 5 - шпильки; 6 - керамические опорные изоляторы; 7 - медные шины; 8 - держатели.

    Внутри каркаса тормозного резистора расположены четыре блока с двумя резистивными эоементами в каждом. Блоки крепятся к торцевым стенкам и перегородке каркаса через керамические опорные изоляторы.     Каждый резистивный элемент в блоке, располагается горизонтально и представляет собой нагревательную ленту, насаженную с двух сторон на шпильки. Для разделения секций нагревательной ленты используются ролики.
    Резистивные элементы крепятся на держателях посредством крепежных изделий и изоляторов "1".
    Все элементы резистора связаны между собой последовательно при помощи медных шин. Для подключения к электрической схеме электропоезда две шины закреплены на опорных изоляторах и выведены в распределительную коробку. На шинах предусмотрено крепление внешних кабелей с болтами.
    Принцип работы. При электрическом торможении, когда электрическая энергия не может передаваться в контактную сеть, происходит переход из режима рекуперативного торможения на реостатное.
    При реостатном торможении тяговые электродвигатели переходят в генераторный режим, при котором кинетическая энергия двигателей преобразуется в электрическую энергию и начинает поступать через тормозной регулятор тягового преобразователя на резистивные элементы тормозного резистора, где энергия рассеивается в виде тепла.

Аккумуляторная батарея
  • Технические характеристики


  • Внешний вид


  • Описание конструкции
    Аккумуляторная батарея служит источником питания цепей управления напряжением 110, при неработающих преобразователях собственных нужд и выполнена в виде системы негерметичных безграфитовых никель-кадмиевых аккумуляторов.
    Аккумуляторная батарея установлена в закрытом взрывобезопасном контейнере, расположенном в подвагонном пространстве вагонов 02 и 04.
    Аккумуляторные элементы смонтированы в двух аккумуляторных ящиках (по 43 элемента в каждом), собранных на крепежных балках. Телескопические выдвигающиеся стойки позволяют доставать поддоны из стеллажа для обслуживания и ремонта. Оба аккумуляторных ящика соедиенны последовательно при помощи интегрированных кабелей. Один из ящиков оборудован температурным датчиком для управления зарядом батареи. Датчик является электрическим сопротивлением с отрицательным температурным коэффициентом 10 кОм±1% встроенным в кабельный наконечник.
    В цепи аккумуляторной батареи установлены два предохранителя с внутренним микровыключателем. Предохранители крепятся к поддонам аккумуляторов и закрываются защитной пластиной.
    Аккумуляторная батарея соединена с зарядным устройством, также предусмотрен разъем для подключения батареи к внешнему источнику питания.

  • Технические характеристики аккумуляторных элементов


  • Общий вид аккумуляторных элементов


  • Описание аккумуляторных элементов
    Никель-кадмиевые аккумуляторные элементы SMRX190 FRPP, выполнены на основе технологии спеченного положительного и пластифицированного отрицательного электродов.
    Конструкция горловины и пробка аккумуляторных элементов обеспечивают удобную заливку электролита и свободный выход газов, не допускают выплескивания электролита из аккумуляторов при эксплуатации (при наклоне от нормального рабочего положения (крышкой вверх) на угол 30°) и попадания внутрь его посторонних предметов.
    В аккумуляторе токоведущие элементы выдерживают максимальный ток короткого замыкания, а также соответствуют требованиям по допустимым воздушным зазорам и путям утечек. Электрические контакты заизолированы при помощи профильных крышек выполненных из пожаробезопасного акрилонитрил-бутадиен-стирола.
    Крепления активных электродов (контактные пластины) припаиваются к контактным пластинам, создавая непрерывную связь между двумя компонентами и обеспечивая тем самым передачу токов высокого напряжения и максимальную прочность. Разделительные пластины устанавливаются между положительными и отрицательными пластинами.
    Электролит изготовлен на основе гидрооксида калия и гидрооксида лития, разработан для удовлетворения высоких требований к разряду, циклированию и температуре.

eltroll2 2019-2024