Электрические шкафы
  • Габаритно-массовые параметры


  • Параметры входного и выходного напряжения


  • Шкаф приборов безопасности +114 (+214)

    1 - дверца шкафа со стороны кабины управления; 2 - дуплексный фильтр ДФ 160/38С; 3 - пожарный извещатель; 4 - блок поездной радиосвязи БАРС; 5 - модуль обмена CAN-MVB2; 6 - системный шкаф БЛОК; 7 - блок АЛС-ТКС; 8 - блок БС-ДПС; 9 - вентиляторный модуль шкафа; 10 - клеммная рейка; 11 - модуль радиостанции МОСТ-ММ1

  • Шкаф электрооборудования +115 (+215)

    1 - штекерные разъемы; 2 - короб с разъемами; 3 - верхняя дверь; 4 - панель управления; 5 - розетки 220В; 6 - вольтметр АБ; 7 - панель переключателей; 8 - пожарная сигнализация; 9 - блок управления видеосистемой; 10 - рекордер; 11, 13 - интерфейсный модуль реле FLM; 12 - модуль контроля клапана VUEM-6; 14 - интерфейс ввода FLM; 15 - модуль речевого выхода; 16 - клеммы; 17 - AS 318 MVB; 18. 22 - реле времени; 19 - реле JC-K111, JC-K114; 20 - реле JC-K115; 21 - модуль релейный; 23 - диод GC-A01; 24 - контакторы HC-Q01, HC-Q04; 25 - цифровые блоки ввода SIBAS; 26 - SIBAS-KLIP SV 110/24V; 27 - кодирующий блок; 28 - контакторы вспомогательные; 29 - репитер; 30 - MVB сервисный разъем; 31 - диммер (на электропоезда №001-003); 32, 33, 34, 39, 40 - DC/DC преобразователь; 35 - контроллер вентилятора; 36 - вентиляторы; 37 - штепсельные разъемы; 38 - автоматические выключатели.

  • Назначение, устройство и работа электрических шкафов
    Электрический шкаф +114 (+214) предназначен для размещения системы безопасности БЛОК и радиосвязи.
    Электрический шкаф +115 (+215) предназначен для размещения систем управления, информирования и автоматического пожаротушения электропоезда.

    Электрические шкафы устанавливаются в кабине машиниста и имеют доступ к электрическому оборудованию, как со стороны служебного тамбура, так и со стороны самой кабины.
    Конструкция шкафов выполнена из стальных материалов. Все элементы облицовки соединены с элементами каркаса посредством клепки. Задние и боковые стенки, выполнены в виде приборной монтажной панели для крепления электрических устройств.
    Монтажные панели и облицовочные листы интегрированы в структуру шкафа и обладают функциями защиты (защита от пыли/воды, противопожарная защита, заземление токоведущих частей).
    Монтаж электрического оборудования первично выполняется на U-образных монтажных шинах (DIN-рейках) или на специальных конструктивных элементах.
    В результате работы электрооборудования, возникающий в шкафах нагрев, из-за свободной конвекции, передается через металлические элементы облицовки шкафа в кабину машиниста. Для предотвращения возникновения перегрева определенных участков шкафа и целенаправленной циркуляции воздуха, применяются два вентилятора, один из которых устанавливается в области основания шкафа, а второй - в верхней части шкафа.
    Шкафы в кабине машиниста оборудуются системой автоматического пожаротушения. На каждый шкаф установлен баллон с огнетушащим веществом соответствующего объема, соединенный с рукавом высокого давления с конусной насадкой. Конусная насадка установлена на кровельном листе шкафа и предназначена для распыления огнетушащего вещества. Также двери шкафов, элементы облицовки и листовые наружные элементы содержат уплотнение с целью обеспечения противопожарной защиты.
    Электрические шкафы имеют защитное заземление и соответствуют степени защиты IP54.
    Электрическое подключение осуществляется:
    - в области крыши - через соединители на кровельном листе электрошкафа;
    - в области пола, с помощью открытых разъемов через приваренный в остов вагона фланец, и заводятся со стороны рамы вагона. Фланец выступает через квадратное отверстие пола шкафа. Данное отверстие при монтаже шкафа закрывается дополнительной крышкой, прикручиваемой к полу шкафа. При установке крышки формируется зазор, необходимый для сброса давления при тушении пожара.
    Двери электрических шкафов +114 (+214) / +115 (+215) оборудованы замками, которые отпираются и запираются при помощи четырехгранного ключа "Carriage Combination Key". Дополнительно дверь электрошкафа +114 (+214) со стороны кабины машиниста оборудована замками четырехгранного ключа RIC.
    Крепление электрических шкафов осуществляется при помощи соединения нижнего и верхнего оснований шкафа к кузову вагона электропоезда.
    В нижней части соединение с кузовом вагона происходит путем установки шкафа на U-образные консоли с последующей затяжкой болтами. Для выравнивания шкафов используют прокладки, которые устанавливаются на резьбовые соединения при монтаже.
    В верхней части крепление шкафов с кузовом вагона осуществляется при помощи металлического листа, который соединен с одной стороны с основанием шкафа при помощи болтового соединения, а с другой стороны непосредственно с кузовом вагона.
    Дополнительно электрический шкаф +115 (+215) оборудован креплениями для следующих предметов оборудования:
    - откидного сиденья;
    - двух огнетушителей;
    - двух держателей для документов;
    - двух крючков для одежды;
    - аптечки;
    - контейнера для мусора.

Контейнеры внутрипотолочные
  • Габаритно-массовые параметры


  • Параметры входного и выходного напряжения


  • Контейнер внутрипотолочный +162.20, расположенный в вагоне 01 и 05

    1 - разъемы; 2 - крышка; 3 - коробка соединительная; 4 - аппарат пускорегулирующий электронный; 5 - контакторы; 6 - клеммная коробка; 7 - шунт заземления.

  • Контейнер внутрипотолочный +164.10 (+264.10), расположенный в вагоне 01 и 05

    1 - контейнер; 2 - крышка; 3 - клеммы; 4 - вспомогательный контактор SIRIUS; 5 - регистратор пожара FLM; 6 - модуль распределения данных Ethernet; 7 - вентиляторный модуль; 8 - контроллер вентилятора; 9 - модуль SIBAS-KLIP SV 110/24V; 10 - модуль интерфейсный SIBAS-KLIP; 11 - цифровые блоки ввода SIBAS-KLIP; 12 - аналоговые блоки ввода SIBAS-KLIP; 13 - извещатель пожарный; 14 - преобразователь PCMD120 110S24W-VT; 15 - преобразователь PCMD200 80S24W-SAG.

  • Контейнер внутрипотолочный +364.10 (+464.10), расположенный в вагоне 02 и 04

    1 - контейнер; 2 - крышка; 3, 5 - модули интерфейсные SIBAS-KLIP; 4, 6 - цифровые блоки ввода SIBAS-KLIP; 7, 9 - интерфейсный модуль реле FLM; 8 - регистратор пожара FLM; 10 - извещатель пожарный; 11 - коммутатор Ethernet; 12 - модуль SIBAS-KLIP.

  • Контейнер внутрипотолочный +364.20 (+464.20), расположенный в вагоне 02 и 04

    1 - контейнер; 2 - крышка; 3 - автоматические выключатели; 4 - блок-контакты 3RH2911; 5 - контакторы вспомогательные; 6 - клеммы; 7 - извещатель пожарный.

  • Контейнер внутрипотолочный +562.10, расположенный в вагоне 03

    1 - контейнер; 2 - крышка; 3 - панель управления пожарной сигнализацией MCP; 4 - интерфейсный модуль реле FLM; 5 - модуль SIBAS-KLIPSV 110/24V; 6 - цифровые блоки ввода SIBAS-KLIP; 7 - модуль интерфейса SIBAS-KLIP; 8 - извещатель пожарный; 9, 10 - приборы приемно-контрольные.

  • Контейнер внутрипотлочный +564.10, расположенный в вагоне 03

    1 - контейнер; 2 - крышка; 3 - клеммы; 4 - резистор замыкания на землю DOLD; 5 - интерфейсный модуль реле FLM; 6 - входной соединитель FLM; 7 - регистратор пожара; 8 - модуль распределения данных Ethernet; 9 - модуль SIBAS-KLIP SV 110/24V; 10 - модуль интерфейса SIBAS-KLIP; 11 - аналоговые и цифровые блоки ввода SIBAS-KLIP; 12 - извещатель пожарный; 13 - коммутатор Ethernet.

  • Контейнер внутрипотлочный +564.20, расположенный в вагоне 03

    1 - контейнер; 2 - крышка; 3 - автоматические выключатели; 4 - вспомогательные контакты; 5 - клеммы; 6 - извещатель пожарный; 7 - блок-контакт 3RH2911.

  • Назначение, устройство и работа внутрипотолочных контейнеров
    Внутрипотолочные контйенеры представляют собой совокупность электрических и электронных компонентов, предназначенных для защиты и питания электрических потребителей, а также цепей управления электропоезда.
    Контейнеры внутрипотолочные имеют однотипную конструкцию и располагаются во входной дверной зоне между приводом двери и кабельными каналами непосредственно под крышей вагона с обеих сторон от центрального климатического канала.
    Корпус внутрипотолочных контейнеров представляет собой листовую конструкцию из оцинкованного стального листа. При помощи кронштейна листы крепятся к каркасу корпуса. В качестве соединения, элементов корпуса между собой, применяется метод клепки.
    Корпусы контейнеров на обеих торцевых стенках имеют платы разъемов, которые соединяются при помощи винтов с боковыми стенками контейнеров. В платах имеются отверстия для установки соединителей, кабельных вводов и скоб для прокладки кабелей. Количество кабельной арматуры для резьбовых соединений, а так же количество и исполнение штекеров, устанавливается для каждого внутрипотолочного контейнера отдельно.
    Крышки внутрипотолочных контейнеров оборудованы замками, которые отпираются и запираются при помощи четырехгранного ключа "Carriage Combination Key".
    Электрическое оборудование монтируется на монтажные платы и устанавливается внутри контейнера. В качестве основного места для прокладки кабелей между торцевыми кабельными вводами и монтажными платами предусмотрены кабельные каналы и кабельные скобы в верхней части внутрипотолочных контейнеров.
    Внутрипотолочные контейнеры не имеют вентиляционных отверстий, поэтому отведение тепла происходит посредством теплопередачи через листовую обшивку контейнера.
    Доступ к внутрипотолочным контейнерам осуществляется из салона вагона, после открытия крышки привода двери.
    Внутрипотолочные контейнеры имеют защитное заземление и соответствуют степени защиты IP54.
    Крепятся контейнеры на C-образные шины при помощи крепежных уголков установленных на торцевых сторонах контейнера. Соединение каждого контейнера осуществляется четырьмя болтами в установочных шпонках.

Контейнеры подкузовные
  • Габаритно-массовые параметры


  • Параметры входного и выходного напряжения


  • Контейнер подкузовной +174.20 (+274.20), расположенный на вагоне 01 и 05

    1 - Сапун; 2 - плата 174.22; 3 - трансформатор; 4 - кабельный канал; 5 - кронштейн отопления; 6 - плата 174.21; 7 - люк; 8, 9, 10, 11, 12 - выключатели автоматические; 13 - клеммы; 14 - контактор 3RT2026; 15 - блок-контакт 3RH2911; 16, 18, 21 - контакторы вспомогательные; 19 - контактор 3RF2330; 20 - блок-контакты 3RH2911; 22 - регистратор пожара FLM; 23 - интерфейсный модуль реле FLM; 24 - модуль контроля клапана VUEM-6; 25 - модуль интерфейса SIBAC-KLIP; 26, 28 - цифровые блоки ввода SIBAS-KLIP; 27 - аналоговые блоки ввода SIBAS-KLIP; 29 - модуль SIBAS-KLIP SV 110/24V.

  • Контейнер подкузовной +374.20 (+474.20), расположенный на вагоне 02 и 04

    1 - Люк; 2 - плата 374.22; 3 - трансформатор; 4 - клеммы; 5 - разъединитель 3 кВ; 6 - узел центрального блока управления; 7 - плата 374.21; 8 - сапун; 9, 10, 11, 12, 13 - автоматические выключатели; 14 - клеммы; 15 - контакторы вспомогательные; 16 - контактор 3RF2330; 17, 21 - блок контакты 3RH2911; 18, 19, 22 - контакторы вспомогательные; 20 - модуль пожаротушения; 23 - клеммы; 24 - регистратор пожара FLM; 25 - интерфейсный модуль реле FLM; 26 - модуль контроля клапана VUEM-6; 27 - контакторы вспомогательные; 28 - модуль SIBAC-KLIP SV 110/24V; 29, 31 - модули интерфейса SIBAC-KLIP; 30, 33 - цифровые блоки ввода SIBAC-KLIP; 32 - аналоговые блоки ввода SIBAS-KLIP.

  • Контейнер подкузовной +574.20, расположенный на вагоне 03

    1 - Люк; 2 - плата 574.21; 3 - трансформатор; 4 - разделитель бортовой сети; 5 - клеммы; 6 - узел центрального блока управления; 7 - плата 574.21; 8 - сапун; 9, 10, 11, 12 - автоматические выключатели; 13 - клеммы; 14 - контакторы 3RT1034; 15 - контакторы вспомогательные; 16 - блок-контакты 3RH2911; 17 - устройство выдачи ключей; 18 - модуль интерфейса SIBAC-KLIP; 19 - цифровой блок ввода SIBAS-KLIP; 20 - аналоговый блок ввода SIBAS-KLIP; 21 - модуль SIBAS-KLIP SV 110/24 V.

  • Назначение, устройство и работа подкузовных контейнеров
    Контейнеры подкузовные представляют собой совокупность электрических и электронных компонентов, предназначенных для защиты и питания электрического оборудования и аппаратов, а также низковольтных и высоковольтных цепей электропоезда.
    Подкузовные контейнеры располагаются в подкузовном пространстве каждого вагона электропоезда.
    Контейнеры имеют однотипную сварно-клепаную конструкцию из стали и представляют собой несущие сварные рамы, состоящие из двух продольных балок и четырех поперечных перфорированных профилей. Продольные балки выполнены из прямоугольных труб, к концам которых приварены кронштейны подвески для крепления к кузову вагона. Материал продольных балок - сталь повышенной прочности. На несущие рамы контейнера навешивается наружная обшивка из стальных листов при помощи сварки и клепки. Сварка дискретная, поэтому места клепки и несваренные участки герметизируются специальным герметиком. Материал перфорированных поперечных профилей - нержавеющая сталь.
    Механически встраиваемые элементы имеют чистую поверхность для лучшего электрического контактирования. Установка электрического оборудования осуществляется посредством монтажа на U-образные шины (DIN-рейки), которые в свою очередь монтируются на стандартные монтажные панели или специальные конструкционные элементы. Механическое креплении и электрическое контактирование крепежных элементов друг с другом или по отношению к какркасу осуществляется с помощью болтовых соединений.
    Крышки, элементы облицовки и листовые наружные элементы контейнеров содержат уплотнение с целью обеспечения противопожарной защиты.
    Подкузовные контейнеры подразделяются на следующие монтажные зоны в соответствии с требуемыми пространствами для монтажа:
    - монтажная зона для компонентов 110В;
    - монтажная зона для компонентов 3кВ;
    - монтажная зона для компонентов 380В.
    Доступ к электрическим элементам 110В/380В осуществляется через боковые крышки при помощи ключей. Монтаж и обслуживание электрического оборудования контейнеров производится через нижние крышки имеющие болтовое крепление.
    Подкузовные контейнеры крепятся на продольных балках, четырьмя болтами при помощи эластичных втулок к кузову вагона.
    Подкузовные контейнеры имеют защитное заземление и соответствуют степени защиты IP55.
    Электрическое подключение осуществляется при помощи соединителей установленных на задней стенке контейнера. Силовые кабели вводятся через кабельную плиту в панели для кабельных вводов.
    Электрические соединения между монтажными зонами подкузовных контейнеров произведены внутри контейнера.
    Высоковольтная зона 3кВ подкузовных контейнеров дополнительно оборудуются системой автоматического пожаротушения. На каждый подкузовной контейнер с высоковольтными компонентами, установлен баллон с огнетушащим веществом соответствующего объема, расположенный в низковольтной зоне 110В. Баллон соединен с рукавом высокого давления, который в свою очередь соединен с конусной насадкой, предназначенной для распыления огнетушащего вещества.
    Крышки подкузовных контейнеров оборудованы замками, открытие/закрытие которых осуществляется четырехгранным ключом RIC. Монтажные зоны контейнеров, в которых расположено электрическое оборудование с номинальным напряжением выше 110В, дополнительно оборудуются замком блокировки со специальным ключом.

eltroll2 2019-2024