Установка обеззараживания воздуха Мегалит-2ЭС
  • Технические характеристики


  • Описание устройства
    Установка обеззараживания воздуха Мегалит-2ЭС (УОВ) предназначен для обеззараживания воздуха в системе вентиляции и кондиционирования электропоезда.
    В каждом вагоне электропоезда установлено по две УОВ, каждая из которых состоит из следующих основных компонентов:
    - ультрафиолетовый модуль (УФ модуль);
    - коробка соединительная;
    - две электронных пускорегулирующих аппарата (аппарат ЭПРА).

  • УФ модуль

    1 - входные патрубки; 2 - выходной патрубок; 3 - крепежные резьбовые отверстия; 4 - разъем; 5 - замок; 6 - крышка; 7 - защитные решетки с жалюзями; 8 - лампоузлы; 9 - УФ лампы; 10 - кронштейн; 11 - шпилька заземления.

    УФ модуль изготовлен из нержавеющей стали и располагаются в потолочном пространстве с левой и правой стороны, под климатической установкой пассажирского салона.
    УФ модуль монтируется к кузову вагона при помощи кронштейнов, через болтовое соединение к крепежным резьбовым отверстиям (3), расположенных с обеих сторон входных патрубков модуля. На нижней стенке УФ модуля установлена крышка (6), которая по одной стороне закрывается тремя замками (5). На торцевой стенке расположены шпилька заземления (11) и разъем (4) для подключения к соединительной коробке.
    Для забора рециркуляционного воздуха из потолочного пространства вагона применяются входные патрубки (1). Для соединения УФ модуля с климатической установкой пассажирского салона и отвода обеззараженного воздуха используется выходной патрубок (2).
    Для защиты компонентов климатической установки от воздействия УФ излучения, а также для предотвращения проникновения УФ излучения в салон вагона, входные и выходной патрубки оснащены защитными решетками с жалюзями (7), изготовленными из нержавеющей стали. Для увеличиения бактерицидной эффективности жалюзи покрыты фотоактивным слоем на основе диоксида титана.
    Внутри УФ модуля установлены две УФ лампы (9), которые крепятся с одной стороны при помощи цоколей в лампоузлах (8), а с другой стороны на кронштейнах (10) специальной формы. Конструкция лампоузлов (8) обеспечивает сглаживание вибрааций, передающиеся с корпуса УФ модуля и предотвращает попадание влаги в электрическое соединение УФ ламп. Также внутри лампоузлов расположены температурные датчики, которые предназначены для подачи управляющего сигнала на отключение УОВ при нагреве больше 60С.

  • Коробка соединительная

    1 - крышка; 2 - корпус; 3 - шпилька заземления; 4 - кнопка "Сброс 1" и "Сброс 2"; 5 - красные световые индикаторы "Ресурс 1" и "Ресурс 2"; 6 - зеленые световые индикаторы "Контр. 1" и "Контр. 2"; 7 - кронштейны; 8 - разъемы для подключения аппаратов ЭПРА; 9 - кабельный ввод для подключения кабеля питания и управления; 10 - разъем для подключения УФ модуля.

    Коробка соединительная предназначена для питания и электрического соединения УФ модуля с аппаратами ЭПРА, а также визуального информирования посредством индикаторов о работоспособности УОВ и необходимости замены УФ ламп.
    Коробка соединительная располагается во внутрипотолочном контейнере каждого вагона и состоит из корпуса (2) и крышки (1). Крепление коробки во внутрипотолочном контейнере осуществляется при помози четырех кронштейнов (7).
    На боковой стенке соединительной коробки расположен кабельный ввод (9) для подключения кабеля питания и управления, а также разъем (10) для подключения УФ модуля. На противоположной боковой стенке расположены разъемы (8) для подключения аппаратов ЭПРА.
    На верхней стенке корпуса установлены шпилька заземления (3) и кнопки "Сброс 1" и "Сброс 2" (4) для обнуления счетчика времени наработки УФ ламп. Под кнопками сброса располагаются красные световые индикаторы "Ресурс 1" и "Ресурс 2" (5), которые служат для предупреждения об окончании ресурса работы УФ ламп и зеленые световые индикаторы "Контр. 1" и "Контр. 2" (6) предназначенные для обеспечения контроля работы УОВ.

  • Электронный пускорегулирующий аппарат

    1 - корпус; 2 - крышка; 3 - шпилька заземления; 4 - разъем; 5 - защелка.

    Аппараты ЭПРА располагается во внутрипотолочном контейнере каждого вагона и предназначен для зажигания и поддержания горения УФ лампы.
    Аппарат ЭПРА состоит из корпуса (1), внутри которого размещается плата управления и крышки (2). На торцевой стенке расположены шпилька заземления (3). Для подключения аппарата ЭПРА к соединительной коробке, используется разъем (4), фиксируемый защелкой (5).

  • Принцип работы УОВ

    УОВ начинает работать автоматически, после включения климатической установки пассажирского салона.
    Питающее напряжение поступает через соединительную коробку УОВ на аппараты ЭПРА. На аппаратах ЭПРА напряжение стабилизируется до необходимой величины и поступает к ультрафиолетовым лампам УФ модуля. В результате происходит плавное зажигание УФ ламп и поддержание их горения на протяжении всей работы УОВ.
    Рециркуляционный воздух из потолочного пространства поступает через входные патрубки во внутреннюю камеру УФ модуля, где располагаются ультрафиолетовые лампы. Под воздействием бактерицидного ультрафиолетового излучения, воздух подвергается обеззараживанию и далее поступает через защитную решетку выходного патрубка УФ модуля в климатическую установку пассажирского салона. В результате одна часть обеззараженного воздуха выдувается в окружающую среду, а другая часть смешивается с чистым поступающим снаружи воздухом и поступает в салон вагона электропоезда.

  • Сигналы и индикация режимов работы УОВ


eltroll2 2019-2024