![]() |
01 - компрессорный агрегат, тип VV120-T (безмасляный) с трехфазным двигателем 380В, 50Гц; 02 - соединительный рукав; 03 - предохранительный клапан 1,2 МПа; 04 - воздухоосушительная установка LTZ015.0H; 05 - предохранительный клапан 1,05 МПа; 06 - обратный клапан (для подачи воздуха от внешнего источника); 07 - фильтр трубопровода (фильтр предварительной очистки для подачи воздуха от внешнего источника); 08 - разобщительный кран для подачи воздуха от внешнего источника с модулем выключателя; 09 - дроссель; 10 - быстроразъемная муфта (для системы подачи воздуха от внешнего источника).
1 - упругая опора; 2 - соединительный рукав; 3 - дроссельный регулятор потока; 4 - шаровой кран; 5 - фильтр трубопровода; 6 - обратный клапан; 7 - воздухоосушительная установка; 8 - предохранительный клапан; 9 - компрессорный агрегат; 10 - рама; 11 - сухой воздушный фильтр; 12 - счетчик часов эксплуатации; 13 - запорная муфта; A1 - вход воздуха; A2 - выход воздуха; A3 - выпуск конденсата; А4 - охлаждающий воздух; А5 - подача внешнего воздуха; Е1 - штекер компрессорного агрегата; Е2 - штекер воздухоосушительный установки; Е3 - заземление; Т1 - транспортная проушина; Т2 - точки крепления транспортного поддона.
Компоненты смонтированы на раме, для защиты от снега, льда и щебня они закрыты элементами обшивки. Для уменьшения передачи вибраций компрессорный агрегат соединяется с рамой посредством четырех упругих опор. Соединение для передачи сжатого воздуха от компрессорного агрегата на воздухоосушительную установку имеет гибкое исполнение в виде шлангового соединения.
Компрессорный агрегат сжимает воздух, очищенный фильтрами для сухого воздуха, до требуемого рабочего давления. Счетчик часов эксплуатации контролирует продолжительность работы установки снабжения сжатым воздухом. Таким образом обеспечивается точное соблюдение интервалов техобслуживания. Счетчик часов эксплуатации активизируется, когда работает компрессорный агрегат. Предохранительные клапаны служат для предохранения узлов от избыточного давления. Воздухоосушительная установка отбирает влагу из поступающего от компрессора сжатого воздуха и благодаря низкой точке росы предотвращает образование конденсата, а также коррозию в пневматической системе (относительная влажность воздуха менее 35%). Интегрированная в воздухоосушительную установку система управления при работающем компрессорном агрегате переключается через регулярные интервалы времени с одного резервуара с сушильным агентом воздухоосушительной установки на второй. Таким образом один резервуар с сушильным агентом регенерируется,в то время как другой резервуар с сушильным агентом осушает подаваемый сжатый воздух. Регенерационный воздух и конденсат из воздухоосушительной установки выпускаются наружу через глушитель шума. Воздух от внешнего источника через дроссельный регулятор потока, шаровой кран с сигнальными контактами и фильтр трубопровода направляется к воздухоосушительной установке. Если шаровой кран открыт, компрессорный агрегат остается выключенным. При температурах от минус 50 до минус 40 воздухоосушительная установка нуждается в предварительном прогреве. После предварительного прогрева компрессорный агрегат можно запустить, но только при температуре выше минус 25.
Управление компрессорными установками осуществляется в автоматическом и ручном режимах.
В автоматическом режиме управление работой компрессорных агрегатов осуществляет центральный блок управления (ЦБУ). Работа под управление ЦБУ гарантирует равномерную загрузку обоих компрессоров, а также в случае выхода из строя одной компрессорной установки обеспечивает переключение на вторую рабочую установку. Рабочий диапазон давления, при котором работает компрессорный агрегат, составляет от 0,85 до 1,0 МПа (от 8,5 до 10,0 кгс/см2). При достижении давления 0,85 МПа (8,5 кгс/см2) в ПМ, ЦБУ подает команду на включение одного компрессорного агрегата (в данном случае выбор компрессора производят центральная система управления), при достижении давления 1,0 МПа (10 кгс/см2) ЦБУ подает команду на его выключение. В случае снижения давления в ПМ ниже 0,8 МПа (8,0 кгс/см2), ЦБУ подает команду на включение обоих компрессорных агрегатов и при достижении давления 1,0 МПа (10 кгс/см2) ЦБУ подает команду на выключение обоих компрессоров. В случае выхода из строя режима автоматического управления компрессорами, имеется возможность переключения на режим ручного управления. Это дает возможным включени и выключение компрессора независимо от фактических значений давления. Основываясь на индикации давления ПМ, обслуживающий персонал самостоятельно определяет время включения и выключения. Переключение режимов осуществляется посредством программируемых клавиш на дисплее терминала управления и диагностики. Подсчет часов эксплуатации компрессоров контролируются ЦБУ. Во избежание пиковых нагрузок бортовой сети влкючение компрессоров с другими мощными потребителями производится в разные моменты времени. При следовании в режиме сдвоенного состава, в целях равномерного распределения нагрузки, компрессоры управляются централизованно с ЦБУ ведущего электропоезда. На дисплее отображается, какой из компрессоров работает в данный момент. При выходе из строя компрессорного агрегата, на дисплее терминала управления и диагностики выводится диагностическое сообщение о неисправности соответствующего компрессора. При падении давления в ПМ до (0,6±0,02) МПа ((6,0±0,2) кгс/см2) начинается полное служебное торможение и включается блокировка тяги. Датчики давления U01A07 установленные в модулях вспомогательных компрессоров, в вагонах 02 и 04, считывают информацию о фактическом значении давления в питательной магистрали (ПМ) и передают ее в ЦБУ. После обработки данных, ЦБУ передает данные на терминал УиД, при этом на экран терминала УиД выводится наименьшее значение давления переданных от двух датчиков давления. В случае выхода из строя одного из датчиков давления, на экран терминала УиД выводится действительное значение второго датчика. Если из строя вышли оба датчика, то на экране терминала УиД отображается значение "0". Существенная разница показаний между манометром и терминалом управления, также говорит о неисправности в работе датчиков давления. Поэтому в случае разницы давления между манометром и терминалом УиД, обслуживающий персонал должен руководствоваться только показаниями манометра. |
eltroll2 2019-2023 |