Общий вид модуля
1 - несущая пластина; 2 - воздухораспределитель; 3 - вход сжатого воздуха L; 4 - выход сжатого воздуха (давление Cv); 5 - вход сжатого воздуха R.
Описание модуля
Модуль воздухораспределителя преобразует давление ПМ, в зависимости от давления в ТМ, в управляющее давление для тормозных цилиндров.
Устройство представляет собой комбинацию пневматических и электропневматических устройств, функционально объединенных на одной несущей пластине. Основными частями устройства являются следующие:
- несущая пластина;
- воздухораспределитель.
Пневматическое соединение между устройством и пневматической системой подвижного состава осуществляются посредством трубопроводов. Несущая пластина включает в себя все каналы сжатого воздуха и отверстия, необходимые для взаимодействия отдельных компонентов. На задней стенке несущей пластины расположены все патрубки сжатого воздуха.
Описание модуля
- моменты торможения и отпуска зависят от величины управляющего объема;
- скорость тормозной волны в поездах, оснащенных данным воздухораспределителем (с чисто пневматическим принципом действия), достигает не менее 285 м/с;
- воздухораспределитель чувствителен к управляемым перепадам давления в тормозной магистрали. Начало торможения, осуществляется менее чем через одну секунду после снижения давления в тормозной магистрали на 0,06 МПа (0,6 кгс/см2) за 6 с.
- воздухораспределитель не чувствителен к управляемым перепадам давления в тормозной магистрали - при снижении давления в тормозной магистрали на величину до 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 50 с торможения не происходит;
- максимальное давление в тормозном цилиндре ограничивается ограничителем максимального давления независимо от размера запасного резервуара, давления в запасном резервуаре и от величины хода тормозного цилиндра. Тем самым ограничитель максимального давления предотвращает торможение на юз и блокировку колес.
Потери воздуха в подводящих трубопроводах тормозного цилиндра или в самом тормозном цилиндре могут быть компенсированы за счет запасного резервуара.
Запасные резервуары пополняются из тормозной магистрали через обратный клапан в крышке R.
Крышка R не оснащена запорным клапаном. Воздухораспределитель должен запираться снаружи, и из него необходимо удалить воздух. Для полной откачки воздуха из воздухораспределителя дополнительно необходимо задействовать выпускной клапан в камере управления А. Выпускной клапан необходимо вытягивать до полного отпускания тормоза.
Технические характеристики воздухораспределителя
Конструкция воздухораспределителя
Корпус. Корпус выполняет следующие функции:
- преобразование снижения давления в ТМ в соответствующее управляющее давление или давление в тормозном цилинде;
- ускорение снижения давления в ТМ при начале торможения;
- поддержание управляющего давления А;
- быстрая установка минимального давления для включения тормоза;
- поддержание установленного давления в тормозном цилиндре;
- ограничение максимального давления в тормозном цилиндре;
- защита от отпускных толчков.
Корпус содержит следующие узлы:
- воздушный фильтр: предотвращает проникновение грязи из ТМ в воздухораспределитель и, тем самым, обеспечивает долгийсрок службы воздухораспределителя;
- клапан с тремя ступенями давления: управляет в зависимости от величины и скорости изменений давления в ТМ подачей воздуха в тормозной цилиндр, а также откачкой воздуха из тормозного цилиндра. Клапан трех давлений чувствителен к управляемым перепадам давления в ТМ. Кроме того, клапан с тремя ступенями давления активизирует ускоритель и управляет устройством защиты от отпускных толчков;
- ускоритель состоит из: U-реле контроля избыточного давления с U-камерой избыточного давления, управляющейвтулки и соплового выключателя. При начале торможения из ТМ воздух поступает в камеру U, что обеспечивает первичное понижение давления и быструю передачу импульса торможения по всему составу;
- реле контроля А: давление ТМ преобразуется А-реле контроля в управляющее давление А, которое, в свою очередь, контролируется сопловым выключателем и управляющим давлением Сv. Так как контрольное устройство А соединено с устройством ускорения посредством соплового выключателя, тормоз надежно предохранен от истощения давления управления А. Благодаря этому также достигается оптимальная готовность устройства ускорения к работе по окончании отпускания тормоза;
- ограничитель минимального давления: при начале торможения обеспечивает быстрое наполнение тормозного цилиндра до достижения давления, соответствующего приблизительно 10% от достигаемого при полном торможении тормозного усилия;
- ограничитель максимального давления: ограничивает максимальное давление в тормозном цилиндре независимо от размера запасного резервуара, давления сжатого воздуха в запасном резервуаре и объема тормозного цилиндра, тем самым предотвращается торможение на юз.
Сопловая крышка. На сопловой крышке имеются тормозное и отпускное сопла, определяющие моменты торможения и отпускания. Сопла предназначены для определенного объема.
Крышка R. При отпускании резервуар наполняется сжатым воздухом из тормозной магистрали через крышку R независимо от своего размера и одновременно с падением давления тормозного цилиндра. Запасной резервуар отделен от тормозной магистрали посредством обратного клапана в крышке R.
Крышка R не имеет запорного клапана. Воздухораспределитель должен запираться снаружи.
Крышка Cv. Воздухораспределитель снабжен крышкой Cv. Она не имеет стандартности действия.
Камера управления А с выпускным клапаном. Если потянуть за размыкающее устройство, давление в камере управления А снизится. Тормоз будет отпущен при сохранении давления в запасном резервуаре. После полного заполнения камеры управления А возможность торможения подвижного состава снова будет полной.
Для полного опорожнения воздухораспределителя и полного отпускания тормоза размыкающее устройство следует тянуть до тех пор, пока тормоз не будет полностью отпущен.
Промежуточный фланец. Промежуточный фланец представляет собой переходное звено к приборной доске. Он упрощает монтаж на ней и включает все патрубки для сжатого воздуха.
Принцип действия воздухораспределителя
Начальное положение наполнения.
Давление во всех камерах воздухораспределителя отсутствует:
- под действием пружины сжатия (101.13) клапан с тремя ступенями давления G отводится в отпущенное положение;
- тарелка клапана (101.34) прилегает к корпусу.
Впускной клапан V101.2 (R-Cv) закрыт, а выпускной клапан V101.1 (Cv-O) открыт:
- мембранная тарелка (101.21) прижимается пружиной (101.22) к толкателям (101.19), опирающимся на тарелку клапана (101.34);
- управляющая втулка (101.37) под действием пружины сжатия (101.36) герметично прижата к тарелке клапана (101.34) и, тем самым, отсоединяет L от O;
- пружина сжатия (101.43) прижимает сопловый выключатель H к седлу клапана VH и отсоединяет L от А;
А-реле контроля открыто (пружина сжатия(101.47)).
Ограничитель минимального давления F и ограничитель максимального давления E открыты (пружины сжатия (101.68) и (101.55)).
Реле давления М (на воздухораспределителе KETd вместо реле давления имеется только крышка) находится в положении отпуска; впускной клапан VM2 с R на C закрыт (пружина сжатия (MF)), выпускной клапан VM1 с С на О открыт.
В R-наполнителе (190) (на воздухораспределителе KETd вместо R-наполнителя имеется R-крышка) запорный клапан блокирует соединение с L, и воздух от R выпускается к O; обратный клапан (V190.4) L-R закрыт (пружина сжатия (190.8)).
Наполнение воздухораспределителя
A - давление в камере управления; B - отверстие; C - давление в тормозном цилиндре; Cv - давление управления; D - A-реле контроля; E - ограничитель максимального давления; F - ограничитель минимального давления; G - клапан с тремия ступенями давления; G/P - G/P-переключатель; H - сопловый выключатель; L - давление в тормозной магистрали; M - реле давения; MF - пружина сжатия; О - выход в атмосферу; R - давление в запасном резервуаре; T - кронштейн клапана; U - U-реле контроля; V... - клапаны; VM1 - выпускной клапан С-О; VM2 - впускной клапан R-C; 101 - корпус; 101.13 - пружина сжатия; 101.19 - толкатель; 101.20 - фасонная мембрана; 101.21 - мембранная тарелка; 101.22 - пружина сжатия; 101.34 - тарелка клапана; 101.36 - пружина сжатия; 101.37 - управляющая втулка; 101.41 - резьбовая втулка с впресованным соплом; 101.43 - пружина сжатия; 101.44 - толкатель; 101.47 - пружина сжатия; 101.55 - пружина сжатия; 101.60 - опорный поршень; 101.68 - пружина сжатия; 112 - камера управления А с быстровыпускным клапаном; 112.1 - сопло; 112.5 - заслонка; 190 - R-наполнитель с запорным вентилем; 190.8 - пружина сжатия.
Когда запорный элемент открыт, и давление L повышается до рабочего давления, наполняется камера над мембранной тарелкой (101.21). При давлении 0,22 МПа (2,2 кгс/см2) открывается сопловый выключатель Н, и толкатель (101.44) фиксирует управляющую втулку (101.37) с фрикционным замыканием.
Через сопло (101.41) сжатый воздух из L поступает в камеру управления А:
- давление L прижимает мембранную тарелку (101.21) вниз к фасонной мембране (101.20) с опорным поршнем (101.60);
- заслонка (112.5) перемещается над отверстием для удаления воздуха BO вниз и отсоединяет А от О;
- под действием разности давлений L-A фасонная мембрана (101.20) закрывает отверстие B112;
Камера управления А наполняется теперь с дросселированием через сопло (112.1).
Из тормозной магистрали воздух (через обратный клапан V190.4 в R-наполнителе) поступает как к запасному резервуару, так и к выпускному клапану VM2 в реле давления М.
Воздух R поступает без дросселирования через ограничитель минимального давления F к выпускному клапану V101.2 (R-Cv).
Воздух R поступает также через открытый ограничитель максимального давления Е к тормозным соплам. Ограничитель максимального давления закрывается, когда давление R достигнет заданного максимального давления в тормозном цилиндре, и запирает тем самым соединение R в ограничителе максимального давления с тормозными соплами.
Через тормозные сопла на ограничитель максимального давления попрежнему воздействует давление R.
Конечное положение наполнения.
A - давление в камере управления; B - отверстие; C - давление в тормозном цилиндре; Cv - давление управления; D - A-реле контроля; E - ограничитель максимального давления; F - ограничитель минимального давления; G - клапан с тремия ступенями давления; G/P - G/P-переключатель; H - сопловый выключатель; L - давление в тормозной магистрали; M - реле давения; О - выход в атмосферу; R - давление в запасном резервуаре; T - кронштейн клапана; U - U-реле контроля; V... - клапаны;101 - корпус; 101.13 - пружина сжатия; 101.19 - толкатель; 101.21 - мембранная тарелка; 101.22 - пружина сжатия; 101.34 - тарелка клапана; 101.60 - опорный поршень; 112 - камера управления А с быстровыпускным клапаном; 112.3 - втулка; 112.5 - заслонка; 112.7 - пружина сжатия; 190 - R-наполнитель с запорным вентилем; 190.11а - сопловое отверстие R.
При достижении номинального рабочего давления в камерах L, R и A воздухораспределитель находится в конечном положении наполнения:
- мембранная тарелка (101.21) сопротивляется усилию пружины сжатия (101.22), подпираемая толкателем (101.19), тарелкой клапана (101.34) и тарелкой клапана Cv с помощью пружины сжатия (101.13);
- в быстровыпускном клапане (112) давление А удерживает заслонку (112.5) против усилия пружины (112.7) в запертом положении А-О; гильза (112.3) прилегает к своему нижнему упору и не передает усилия на опорный поршень (101.60).
Воздухораспределитель теперь готов к торможению в режиме своей нормальной чувстивительности. В конечном положении наполнения воздухораспределитель сохраняет давление относительно R и A; потери давления компенсируются через сопловое отверстие R (190.11a) и обратный клапан V190.4.
Фаза I торможения
A - давление в камере управления; C - давление в тормозном цилиндре; Cv - давление управления; D - A-реле контроля; E - ограничитель максимального давления; F - ограничитель минимального давления; G - клапан с тремия ступенями давления; G/P - G/P-переключатель; H - сопловый выключатель; K - U-камера; L - давление в тормозной магистрали; M - реле давения; О - выход в атмосферу; R - давление в запасном резервуаре; T - кронштейн клапана; U - U-реле контроля; V... - клапаны; VM1 - выпускной клапан С-О; 101 - корпус; 101.19 - толкатель; 101.21 - мембранная тарелка; 101.34 - тарелка клапана; 101.37 - управляющая втулка; 101.41 - резьбовая втулка с впресованным соплом; 101.43 - пружина сжатия; 112 - камера управления А с быстровыпускным клапаном; 190 - R-наполнитель с запорным вентилем; 190.11b - сопловое отверстие L.
При снижении давления L в режиме служебного торможения срабатывание тормоза определяется максимальным самовыравниванием L-A через сопло (101.41).
Когда давление L упадет настолько, что разность давлений между L и A на мембранной тарелке (101.21) будет достаточно велика, тарелка клапана (101.34) поднимется толкателями (101.19); управляющая втулка (101.37) вследствие фиксации сопловым выключателем H с фрикционным замыканием не может следовать за тарелкой клапана (101.34), за счет чего открывается клапан V101.3 и L через впускное отверстие U-реле контроля соединяется с U-камерой.
За счет дросселирования камеры L в воздухораспределителе по отношению к тормозной магистрали через сопловое отверстие L (190.11b) воздух L расширяется и создает повышенную разность давлений L-A на мембранной тарелке (101.21); клапан с тремя ступенями давления G ускоренно перемещается в верхнее положение торможения.
При открытии клапана V101.3 (L-K) создается давление, действующее сзади на сопловый выключатель H, в результате чего под действием пружины сжатия (101.43) сопловый выключатель перемещается в запертое положение L-A (клапан VH закрыт).
Тем самым, воздухораспределитель из режима нормальной чувствительности переключается на абсолютную чувствительность; управляющее давление А сохраняется.
За счет поступления воздуха L через втулку (101.37) в U-камеру K на управляющей втулке образуется давление подпора, удерживающее управляющую втулку до закрытия U-реле контроля во впускном положении, хотя фрикционное соединение уже не действует.
Через открытый впускной клапан V101.2 и вначале открытый ограничитель минимального давления F создается давление Cv.
Фаза II торможения
A - давление в камере управления; C - давление в тормозном цилиндре; Cv - давление управления; D - A-реле контроля; E - ограничитель максимального давления; F - ограничитель минимального давления; G - клапан с тремия ступенями давления; G/P - G/P-переключатель; H - сопловый выключатель; K - U-камера; L - давление в тормозной магистрали; M - реле давения; О - выход в атмосферу; РB - тормозное сопло; R - давление в запасном резервуаре; T - кронштейн клапана; U - U-реле контроля; V... - клапаны; VM2 - впускной клапан R-C; 101 - корпус; 101.23 - сопло; 101.34 - тарелка клапана; 101.37 - управляющая втулка; 101.72 - сопло; 112 - камера управления А с быстровыпускным клапаном; 190 - R-наполнитель с запорным вентилем; 190.7 - тарелка клапана; 190.11a - сопловое отверстие R; 190.11b - сопловое отверстие L; 190.14 - диафрагма.
Как только перепад давлений между тормозной магистралью и камерой L уменьшится до значения, соответствующего стационарному потоку, клапан с тремя ступенями давления G перемещается из верхнего в нижнее положение торможения. Перепад давлений на сопловом отверстии L (190.11b) возникает за счет того, что воздух из L-камеры выходит через управляющую втулку (101.37), клапан VU U-реле контроля, U-камеру(К) и сопло (101.72).
Давление Cv при значении 0,035 МПа (0,35 кгс/см2) закрывает А-реле контроля (D); в результате обеспечивается двойное отсоединение А от L.
Запертое положение соплового выключателя H обеспечивается соединением Z.
С задержкой по времени через сопло (101.2.3) U-реле контроля закрывает клапан VU придавлении 0,026МПа (0,26 кгс/см2) в камере управления Cv U-реле контроля и заканчивает процесс ускорения. Возможные утечки в клапане VU компенсируются за счет L.
Теперь управляющая втулка (101.37) быстро перемещается в конечное положение торможения вслед за тарелкой клапана (101.34).
Одновременно давление Cv воздействует через мембрану (190.14) на тарелку клапана (190.7) и, тем самым, способствует запертому положению клапана V190.3. Соединение L с R обеспечивается только через сопловое отверстие R (190.11a).
С момента начала торможения камеры давления L и R разделены обратным клапаном V190.4, так как давление L ниже давления R.
В результате подъема давления Cv открывается выпускной клапан VM2 реле давления М.
За счет имеющегося передаточного отношения Cv: C = 1:1 используемого реле давления KR-1d при каждом повышении давления Cv в той же степени изменяется давление C.
При давлении Cv порядка 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) закрывается ограничитель минимального давления F, и дальнейший рост давления Cv происходит исключительно через тормозные сопла PB или PB и GB в соответствии с дальнейшим снижением давления в тормозной магистрали. При этом ограничитель максимального давления E открывает соединение запасного резервуара с тормозными соплами в соответствии с необходимым количеством воздуха для подъема давления Cv.
Скорость подъема давления Cv определяется, с одной стороны, скоростью снижения давления L в тормозной магистрали, а с другой стороны - тормозными соплами согласно положению для соответствующей категории поезда.
Положение перекрыши
A - давление в камере управления; C - давление в тормозном цилиндре; Cv - давление управления; D - A-реле контроля; E - ограничитель максимального давления; F - ограничитель минимального давления; G - клапан с тремия ступенями давления; G/P - G/P-переключатель; H - сопловый выключатель; L - давление в тормозной магистрали; M - реле давения; О - выход в атмосферу; R - давление в запасном резервуаре; T - кронштейн клапана; U - U-реле контроля; V... - клапаны; 101 - корпус; 112 - камера управления А с быстровыпускным клапаном; 190 - R-наполнитель с запорным вентилем.
При достижении состояния равновесия L/Cv клапан с тремя ступенями давления G перемещается в заключительное положение торможения.
В результате прерываются соединения R-Cv, Cv-O, а также R-C и C-O в реле давления. Любое последующее снижение давления в тормозной магистрали (до давления в ТМ 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) - полное торможение) ведет к повышению давления Cv. Чувствительность является абсолютной, так как соединение L-A прервано. Вследствие этого клапан чувствителен даже к небольшим и медленным изменениям давления в тормозной магистрали.
В заключительном положении торможения клапан также сохраняет давление в рамках заданного перепада давлений. Утечки воздуха с Cv на O на воздухораспределителях KETd компенсируются через ограничитель максимального давления E из R.
При необходимости производится подпитка R через обратный клапан V190.4 из L. Утечки воздуха с R на С на воздухораспределителях KETd компенсируются из главной поршневой системы. Компенсация утечек воздуха с R на Cv (впускной клапан V101.2) осуществляется через клапан V101.1 на О.
Если давление в тормозной магистрали при быстром торможении опустится ниже соответствующего полному торможению значения, клапан с тремя ступенями давления G перемещается из заключительного положения торможения в верхнее положения торможения, при этом открывается клапан V101.2 (соединение R с Сv). Однако ограничитель максимального давления Е препятствует дальнейшему повышению давления С даже при высоком давлении R. За исключением поддержания давления R из L это не влияет на режим подпитки.
Фаза I отпуска
A - давление в камере управления; C - давление в тормозном цилиндре; Cv - давление управления; D - A-реле контроля; E - ограничитель максимального давления; F - ограничитель минимального давления; G - клапан с тремия ступенями давления; G/P - G/P-переключатель; H - сопловый выключатель; L - давление в тормозной магистрали; M - реле давения; О - выход в атмосферу; PL - отпускное сопло; R - давление в запасном резервуаре; T - кронштейн клапана; U - U-реле контроля; V... - клапаны; 101 - корпус; 101.21 - мембранная тарелка; 112 - камера управления А с быстровыпускным клапаном; 190 - R-наполнитель с запорным вентилем; 190.5 - фасонная мембрана; 190.7 - тарелка клапана; 190.11a - сопловое отверстие R; 190.12 - пружина сжатия; 190.14 - диафрагма.
Если из положения перекрыши давления в тормозной магистрали повышается, то разность давлений A-L на мембранной тарелке (101.21) снижается, и равновесие системы с тремя ступенями давления заново устанавливается за счет сброса давления Cv.
Если давление в тормозной магистрали в ходе отпуска поднимется до номинального рабочего давления, то клапан трех давлений выпускает воздух из тормозного цилиндра из G в направлении O.
При дальнейшем снижении давления Cv, когда давление станет ниже минимального давления в тормозном цилиндре (порядка 0,07 МПа (0,7 кгс/см2)), открывается ограничитель минимального давления F, а при значении Cv равном 0,035 МПа (0,35 кгс/см2) открывается А-реле контроля (D). Соединение между L и A остается заблокированным сопловым выключателем H. В результате выравнивание давления A и давление L не происходит.
Одновремено в R-наполнителе снижается усилие закрытия, обеспечиваемое воздействием давления Cv через мембрану (190.14) на тарелку клапана (190.7); возникает взаимодействие усилий за счет разности давлений A-R, действующей на большую площадь поршня (фасонная мембрана (190.5)), и усилия пружины сжатия (190.12), воздействующего с давлением Cv на малую поверхность поршня (мембрана (190.14)). За счет этого управление раскрытием клапана V190.3 в зависимости от Cv происходит таким образом, что запасной резервуар подпитывается количеством воздуха, необходимым для достижения максимального давления в тормозном цилиндре при последующем торможении.
В зависимости от фактической разности давлений L-R запасной резервуар подпитывается через сопловое отврестие R (190.11a) в процессе всего отпуска.
Таким образом, при оптуске в запасной резервуар подается лишь то количество воздуха из тормозной магистрали, которое обеспечивает неистощимость тормоза. Остаток воздуха способствует быстрому и равномерному подъему давления в тормозной магистрали.
Так как клапан V190.3 начинает закрываться при давлении воздуха R, равном 0,42 МПа (4,2 кгс/см2), отпуск ускоряется.
Время срабатывания воздухораспределителя определяется скоростью подъема давления в тормозной магистрали; однако если L возрастает быстрее, чем возможен сброс Cv через отпускные сопла PL или GL и PL, то время срабатывания зависит от сброса давления Cv.
Фаза II отпуска
A - давление в камере управления; B... - отверстие; C - давление в тормозном цилиндре; Cv - давление управления; D - A-реле контроля; E - ограничитель максимального давления; F - ограничитель минимального давления; G - клапан с тремия ступенями давления; GL - отпускное сопло; G/P - G/P-переключатель; H - сопловый выключатель; K - U-камера; L - давление в тормозной магистрали; M - реле давения; О - выход в атмосферу; R - давление в запасном резервуаре; U - U-реле контроля; V... - клапаны; VM1 - выпускной клапан C-O; 101 - корпус; 101.13 - пружина сжатия; 101.20 - фасонная мембрана; 101.37 - управляющая втулка; 101.78 - уплотнительное кольцо; 112 - камера управления А с быстровыпускным клапаном; 112.1 - сопло; 190 - R-наполнитель с запорным вентилем; 190.28 - толкатель; 190.31 - вильчатый рычаг; 190.37 - распределительный вал.
Когда давление в тормозной магистрали приближается к 0,483 МПа (4,83 кгс/см2), что соответствует давлению Cv 0,026 МПа (0,26 кгс/см2), открывается U-реле контроля и, тем самым, активизирует ускоритель.
Из соплового выключателя H через клапан VU выпускается воздух на стороне управляющей втулки. Он перемещается в левое конечное положение, открывает соединение между L и A через А-реле контроля D и фиксирует втулку (101.37) с фрикционным замыканием.
Давление A становится равным давлению L и пружина сжатия (101.13) перемещает клапан с тремя ступенями давления G в полностью отпущенное положение.
Давления A и L синхронно повышаются до номинального рабочего давления. Когда давление в тормозной магистрали после открытия U-реле контроля снова опустится, восстанавливается первоначальная тормозная чувствительность воздухораспределителя при одновременной активации ускорителя; т.е. в воздухораспределителе возможны только следующие состояния:
- нормальная чувствительность воздухораспределителя - ускоритель активирован (клапан VU открыт);
- абсолютная чувствительность воздухораспределителя - ускоритель не активирован (клапан VU закрыт).
Другие состояния невозможны, в результате чего предотвращается динамическое истощение камеры управления А, а также опасность бесконтрольного торможения при отпуске.
Экстренный отпуск
A - давление в камере управления; B... - отверстие; L - давление в тормозной магистрали; O - выход в атмосферу; 101 - корпус; 112 - камера управления А с быстровыпускным клапаном; 112.2 - нажимная штанга; 112.3 - втулка; 112.5 - заслонка; 112.6, 112.7 - пружина сжатия; 112.9 - рычаг; 112.11 - пружина сжатия; 112.14 - прижим.
Быстровыпускной клапан обеспечивает как полный автоматический отпуск тормоза, так и выравнивание повышенного давления A с давлением L.
Тормоз отпускается, если слегка потянуть за рычаг (112.9) быстровыпускного клапана. За счет этого прижим (112.14) отводится в сторону, нажимная штанга (112.2) перемещается, преодолевая усилие пружины сжатия (112.11), и заслонка (112.5) вместе с пружиной сжатия (112.6) и втулкой (112.3) поднимается.
После этого воздух поступает через отверстие BO под заслонку (112.5), в результате чего она и втулка (112.3) при помощи пружины (112.7) удерживаются в самом верхнем положении.
После того, как будет отпущен рычаг (112.9), прижим (112.14) и рычаг возвращаются в исходное положение.
Воздух из камеры управления А выходит через воздухоотводное отверстие BO. За счет этого клапан трех давлений G перемещается вниз в положение отпуска, и давление Cv, или C на воздухораспределителях без реле давления, сбрасывается через клапан V101.1 и отпускное сопло в сопловой крышке А.
При отсуствии давления в тормозной магистрали заслонка (112.5) остается в своем верхнем положении и воздух из камеры управления А полностью удаляется.
При повторном наполнении сначала возрастает давление L и подает через фасонную мембрану (101.20) и опорный поршень (101.60) заслонку (112.5) в заключительное положение, запирая тем самым соединение BO-O.
Для устранения перегрузок задействуется также рычаг (112.9). Через отверстие BO воздух из камеры управления А удаляется до тех пор, пока давление L через фасонную мембрану (101.20) и опорный поршень (101.60) не подаст заслонку (112.5) через отверстие ВО вниз, заперев тем самым соединение BO-O.
Давление А теперь воздействует на заслонку сверху и перемещает ее в заключительное положение. Кинематическая связь с опорным поршнем теперь отсутствует.
|