Пневматические клапаны электропоезда ЭС2Г
  • Роликово-рычажный клапан WRV-1-S

    1 - мгновенный выключатель; 2 - рычаг с роликом; 3 - табличка; 4 - управляющий клапан; 5 - отверстие для выпуска воздуха; 6 - винт; 7 - кабельный защитный колпачок; А - патрубок для подключения потребителя; Р - патрубок подвода сжатого воздуха.
    Роликово-рычажный клапан служит для механического подвода и удаления воздуха в системах сжатого воздуха.
    Основными компонентами клапана являются:
    - управляющий клапан;
    - рычаг с роликом;
    - мгновенный выключатель.
    Клапан крепится на кронштейне двумя крепежными винтами.
    Патрубок для подключения потребителя А и место подключения сжатого воздуха Р (патрубок сжатого воздуха Р) расположены на обратной стороне управлюящего клапана. Выпускное отверстие R расположено на передней стороне управляющего клапана.
    Мгновенный выключатель оснащен золотыми контактами и защитным колпачком. Провода крепятся зажимами с винтами М3 и пружинными дисками.

    Принцип действия.
    Рабочее усилие устройства создается механически. Нажатием рычага с роликом приводится в действие управляющий клапан. После выполнения хода при выпуске воздуха 7,5 мм максимальный ход при подаче воздуха составляет не более 4,5 мм.
    Одновременно срабатывает встроенный мгновенный выключатель. В этом положении выключателя контакт 3 переключается на 4.
    Если воздействие на рычаг с роликом прекращается, встроенный управляющий клапан возвращается в исходное положение. При достижении точки обратного переключения снова срабатывает мгновенный выключатель. В этом положении выключателя контакт 1 переключается на 2.

  • Электромагнитный клапан

    1 - тарелка клапана; 2 - электромагнит клапана; 3 - корпус клапана; 4 - поршень; 5 - уплотнительное кольцо; А1, А2 - патрубок сжатого воздуха; А3 - патрубок для подключения потребителя; А4 - патрубок для управляющего воздуха; О - вентиляционное отверстие; R - отверстие для выпуска воздуха.

    Данное устройство предназначено для подачи и удаления воздуха из подключенных пневматических устройств.
    Основными частями устройства являются:
    - главный электромагнитный клапан с пневматическим приводом;
    - электромагнит клапана, регулирующий подачу воздуха для линии управления.
    Управляющий воздух для приведения в действие клапана подсоединяется к патрубку управляющего воздуха А4.
    Главный электромагнитный клапан комбинируется с электромагнитом клапана с различными мощностными характеристиками и электрическими соединениями и защитными схемами.
    Управление устройством осуществляется путем возбуждения или снятия возбуждения с электромагнита клапана.

    Принцип действия
    Электромагнит клапана не возбужден. Электромагнитный клапан находится в исходном положении - беспрепятственный проход от А1 к А3.
    Управляющее давление на поршне отсутствует. Седло клапана V1 закрыто, а седло клапана V2 открыто. Соединение от А2 в А3 заблокировано.
    Электромагнит клапана в возбужденном положении. Управляющее давление приводит поршень в противоположное конечное положение, закрывает при подаче на клапанную тарелку седло клапана V2 и открывает седло клапана V1. Проход от А1 к А3 заблокирован, и открыт проход от А2 к А3. Как только электромагнит клапана будет снова обесточен, подача управляющего воздуха А4 прекращается, и длительно подаваемое на поршень управляющее давление снижается через воздуховыпускное отверстие R.
    Электромагнитный клапан под действием пружины возвращается в исходное положение.

  • Редукционный клапан DMV15/T

    1 - пружина; 2 - корпус; 3 - тарелка клапана; 4 - поршень; 5 - пружина; 6 - пружина; 7 - тарелка пружины; 8 - винт; P - патрубок подключения к первичному контуру; A - патрубок подключения ко вторичному контуру; X - крепежное отверстие.

    Редукционные клапана служат для снижения давления сжатого воздуха в первичном контуре до требуемого рабочего давления во вторичном контуре.
    Основными узлами редукционного клапана DMV15/T являются:
    - корпус;
    - тарелка клапана;
    - поршень;
    - винт с тарелкой пружины;
    - пружины.
    Редукционный клапан крепится при помощи двух винтов с цилиндрической головкой. Места подключения сжатого воздуха первичного и вторичного контуров расположены на монтажной поверхности редукционного клапана.
    Работа редукционного клапана
    Заполнение вторичного контура и защита от избыточного давления. Сжатый воздух, давление которого необходимо понизить, подается через первичный контур и открытое седло клапана V1 на вторичный контур. Одновременно через отверстие B1 сжатый воздух подается на поршень. Сжатый воздух устремляется через отверстие B3 в пространство над тарелкой клапана таким образом, что у тарелки клапана происходит выравнивание давления.
    Как только давление во вторичном контуре А и возникающее в результате усилие на поршне превысит усилие предварительного натяжения пружин (1 и 2), поршень выполняет движение на величину хода. Тарелка клапана следует за движением поршня и закрывает седло клапана V1, когда достигается заданное на редукционном клапане давление.
    Когда установленное давление вторичного контура превышается, поршень поднимается от толкателя тарелки клапана, преодолевая силу пружин (1 и 2). Открывается седло клапана V2 и сжатый воздух из вторичного контура через отврестие B2 и отверстие для выпуска воздуха выпускается наружу. Как только давление во вторичном контуре снизится до заданного значения, поршень снова прилегает к толкателю тарелки клапана. Седло клапана V2, а значит и отверстие B2, закрывается, и выход воздуха из вторичного контура прекращается.
    Подпитка. Если в результате забора воздуха или утечек давление во вторичном контуре падает, то усилие поршня уменьшается. Под действием пружин поршень выполняет рабочий ход и поднимается с седла клапана V1 над толкателем тарелки клапана.
    Сжатый воздух поступает из первичного контура до тех пор, пока давление во вторичном контуре снова не поднимется до установленного значения. При возрастающем давлении поршень движется навстречу пружинам (1 и 2), а следующая за ним тарелка клапана закрывает седло клапана V1.
    Выпуск воздуха. При снижении давления сжатого воздуха в первичном контуре ниже установленного, под действием пружин тарелка клапана поднимается с седла клапана V1, в результате чего, воздух из вторичного контура удаляется через отверстие B4.

    Схема редукционного клапана
    1, 2 - пружина; 3 - тарелка клапана; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - K-кольцо KNORR; 6 - пружина; 7 - корпус; 8 - сетчатый фильтр; 9 - K-кольцо KNORR: 10 - поршень; 11 - тарелка пружины; 12 - стопорная гайка; 13 - винт; A - рабочее давление (давление во вторичном контуре); O - отверстие для удаления воздуха; P - магистральное давление (давление в первичном контуре).

  • Обратный клапан

    1 - конусный затвор клапана; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - резьбовая пробка; 4 - корпус; V - седло клапана; A1 - впускной патрубок; A2 - выпускной патрубок.

    Обратный клапан позволяет осуществлять проход сжатого воздуха в одном направлении и препятствует обратному потоку воздуха в противоположном направлении.
    Основными частями устройства являются следующие:
    - корпус;
    - конусный затвор клапана.
    Направление потока указывается стрелкой с наружной стороны корпуса.
    Седло клапана V закрывается конусным затвором клапана. Конусный затвор клапана не подпружинен.
    Работа обратного клапана
    Под действием сжатого воздуха, входящего через впускной патрубок А1, конусный затвор клапана поднимается с седла клапана V и воздух проходит через обратный клапан. Одновременно часть воздуха проходит обратно через поперечное отверстие в конусном затворе клапана и заполняет пространство над седлом клапана V, благодаря чему там создается противодействующее усилие.
    Седло клапана V остается открытым так долго, как только управляюшее в обратном клапане давление остается одинаковым или больше относительно давления, действующего в противоположном направлении. Если поток воздуха к обратному клапану блокируется, удаляется или, соответственно, создается перепад давления на А2 больше, чем на А1, обратный клапан закрывается вследствие противодавления, имеющегося над конусным затвором клапан. Предотвращается обратный поток воздуха.
    Седло клапнаа V снова открывается только в том случае, если противодавление над конусным затвором клапана меньше давления, имеющегося на впускном патрубке А1.

  • Перепускной клапан DR07-T

    1 - пружина; 2 - обратный клапан; 3 - регулировочный винт; 4 - пружина; 5 - тарелка клапана; 6 - корпус; 7, 9 - уплотнительное кольцо; 8 - конусный затвор клапана; A1 - патрубок подключения потребителя; A3 - штуцер для подачи сжатого воздуха; O - вентиляционное отверстие; V1, V2 - седло клапана.

    Перепускной клапан предназначен для соединения двух разделенных воздушных резервуаров, когда перепад давления превышает определенную величину, применяется в устройстве пневматической подвески электропоезда.
    Основными частями клапана являются:
    - корпус;
    - подпружиненная тарелка клапана;
    - обратный клапан;
    - регулировочный винт.
    В корпусе содержатся все функциональные детали. Он выполнен в виде фланцевой конструкции. На поверхности фланца расположены штуцеры для сжатого воздуха. Уплотнение осуществляется посредством колец круглого сечения.
    С помощью регулировочного винта устанавливается предварительное натяжение нажимной пружины тарелки клапана. Предварительное натяжение нажимной пружины определяет величину заданного давления открытия клапана.
    Обратный клапан препятствует обратному потоку сжатого воздуха из штуцера А1 для подсоединения потребителей при падающем давлении на штуцере А3 для подачи сжатого воздуха.
    Работа перепускного клапана
    Тарелка клапана прижимается нажимной пружиной к седлу клапана V1 и удерживает его в закрытом состоянии. Сжатый воздух, поступающий из штуцера А3 для подачи сжатого воздуха, попадает под тарелку клапана. До тех пор, пока давление под тарелкой клапана не достигнет заданного давления открывания клапана, седло клапана V1 остается закрытым.
    Когда достигается давление открывания клапана, тарелка клапана приподнимается против действия нажимной пружины. Седло клапана V1 открывается. Сжатый воздух попадает через седло клапана V1 к седлу клапана V2 обратного клапана и открывает его. Теперь сжатый воздух поступает из штуцера А3 для подачи сжатого воздуха к штуцеру А1 для подсоединения потребителей. Клапан остается открытым до тех пор, пока давление на штуцере A3 для подачи сжатого воздуха не будет больше, чем давление закрывания клапана.
    При достижении давления закрывания клапан закрывается. Седло клапана прижимается к седлу клапана V1 и закрывает его. Если при открытом седле клапана V1 воздух поступает от штуцера А1 для подсоединения потребителей к штуцеру А3 для подачи сжатого воздуха, то конусный затвор обратного клапана прижимается под действием нажимной пружины к седлу клапана V2. Тем самым он закрывается, и прерывается дальнейший обратный поток сжатого воздуха к штуцеру А3 для подачи сжатого воздуха.
    С помощью регулировочного винта устанавливается величина давления открывания клапана. При вкручивании регулировочного винта увеличивается предварительное натяжение нажимной пружины и тем самым увеличивается величина давления открывания клапана.

  • Предохранительные клапаны

    1 - запорная шайба; 2 - винт для ручной продувки; 3 - регулировочный винт; 4 - пружины; 5 - шпиндель с тарелкой; 6 - корпус; V - седло клапана; O - отверстие для удаления воздуха.

    Предохранительные клапаны защищают пневматические устройства пневмосистемы от недопустимо высокого давления и предотвращают тем самым повреждение подключенных устройств.
    Шпиндель нагружен пружиной сжатия. В результате этого он блокирует седло клапана V корпуса. Усилие сжатия пружины, действующее на шпиндель с тарелкой, настраивается с помощью регулировочного винта. Доступ к внутренним частям клапана заблокирован запорной шайбой.
    Принцип действия.
    При нормальном рабочем давлении седло клапана V закрыто. В случае превышения допустимого значения давления (настроенного на предохранительном клапане) шпиндель поднимается, преодолевая усилие пружины, и повышенно давление сбрасывается через отврестие для удаления воздуха. После того как давление понизится до заданного значения, седло клапана V снова закрывается.
    Давление, при котором клапан открывается, настраивается путем вращения регулировочного винта. Во избежание несанкционированного изменения настройки клапан защищен запорной шайбой.
    В целях контроля подвижности функциональных деталей и удаления возможных загрязнений предохранительный клапан оснащен продувочным устройством. При вывинчивании винта для ручной продувки шпиндель клапана поднимается вверх, преодолевая усилие пружины сжатия, и седло клапана V открывается. При выпуске воздуха из клапана также выводятся имеющиеся в нем загрязнения.

  • Клапан среднего значения MDV1-T

    1 - нижняя часть корпуса; 2 - верхняя часть корпуса; 3 - патрубок отвода сжатого воздуха среднего давления M; 4 - патрубок подвода сжатого воздуха давлением T2; 5 - патрубок подвода сжатого воздуха давлением T1; 6 - табличка; 7 - уплотнительное кольцо; X - сквозное отверстие.

    1, 12, 13 - K-кольцо KNORR; 2 - пружина сжатия; 3, 8 - уплотнительное кольцо; 4 - верхняя часть корпуса; 5 - табличка; 6 - винт с цилиндрической головкой; 7 - поршень; 9 - двойная тарелка клапана; 10 - ступенчатый поршень; 11 - сетка; 14 - нижняя часть корпуса; 15 - уплотнительное кольцо; O - отверстие для удаления воздуха; X - сквозное отверстие.

    Клапан среднего значения формирует среднее значение из двух присутствующих в пневматичесикх рессорах колесной пары давлений нагрузки. Данное среднее значение в виде входного сигнала передается на устройство EP Compact для коррекции нагрузки.
    Корпус клапана среднего значения состоит из верхней части корпуса и нижней части, которые герметично соединяются с помощью двух винтов с цилиндрическими головками.
    В верхней части корпуса имеется действующий как двойной обратный клапан поршень и двойная тарелка клапана, которую прижимает пружина сжатия.
    В нижней части корпуса находится ступенчатый поршень.
    Среднее давление M устанавливается автоматически посредством более высокого одного из двух отдельных давлений T1 и T2.     Работа клапана среднего значения
    Сжатый воздух с различными значениями давления T1 и T2 воздействует на переднюю и заднюю сторону поршня, который действует как обратный клапан. Под действием сжатого воздуха с более высоким значением давления поршень прижимается к тому седлу клапана S1 или S2, которое расположено на входе сжатого воздуха с более низким значением давления, тем самым блокируя низкое давление, поступающее из камеры над двойной тарелкой клапана.
    Под воздействием изменений и возникающих в результате колебаний давления сжатого воздуха T1 и T2 поршень перемещается между седлами клапана S1 и S2 туда-обратно.
    Воздействуя на поршень, сжатый воздух различного давления T1 и T2 одновременно направляется на кольцевые зазоры F1 и F2 (одинакового размера) ступенчатого поршня. Ступенчатый поршень, преодолевая усилие пружины сжатия, приподнимается вместе с тарелкой клапана и поднимает седло клапана S3.
    Через открытое седло клапана S3 сжатый воздух более высокого давления устремляется из камеры над двойной тарелкой клапана в кольцевое пространство над ступенчатым поршнем, площадь поверхности которого равна кольцевым зазорам F1 и F2.
    Как только данное давление поднимается настолько, что выравнивает воздействующие на кольцевые зазоры F1 и F2 давления, двойная тарелка клапана перемещается в положение перекрыши и закрывает седло клапана S3.
    При снижении одного из двух исходных давлений T1 или T2 ступенчатый поршень в результате воздействия сжатого воздуха среднего значения М в верхней части поршня большего значения прижимается к низу, открывает седло клапана S4 и сжатый воздух выпускается через отверстие для выпуска воздуха. В результате среднее давление М понижается до тех пор, пока ступенчатый поршень не переместится в положение перекрыши и не закроет седл клапана S4.

    Функциональная схема клапана среднего значения
    1 - поршень; 2 - двойная тарелка клапана; 3 - пружина; 4 - ступенчатый поршень; M - выход сжатого воздуха со средним давлением; O - отверстие для выпуска воздуха; F1, F2 - кольцевой зазор; S1, S2 - седло клапана поршня; S3, S4 - седло клапана ступенчатого поршня; T1, T2 - вход сжатого воздуха.

  • Клапан пневморессоры

    Клапан пневморессоры в положении перекрыши
    1 - поршень; 2 - тарелка клапана; 3 - корпус; 4 - переключаемая вилка с эксцентриком; 5 - рычаг управления; E - воздуховыпускное отверстие; L - патрубок для магистрали сильфона пневморессоры; V - патрубок для магистрали запасного резервуара; V1 - обратный клапан; V2 - впускной клапан; V3 - выпускной клапан; T - холостой ход; A - выпуск воздуха без дросселирования; B - выпуск воздуха с дросселированием; C - наполнение воздухом с дросселированием; D - наполнение воздухом без дросселирования.

    Клапан пневморессоры является составной частью пневматических компонентов двухпозиционного управления пневматической подвеской. Вместе с пневморессорой служит для регулирования уровня кузова вагона, независимо от состояния загрузки, путем наполнения и удаления воздуха из сильфонов пневморессор.
    В контуре регулирования пневматическим подвешиванием клапан выполняет задачу исполнительного органа. Он выполнен в виде двухседельного клапана с дросселирующим действием.
    Для обеспечения давления в сильфоне встроен обратный клапан.
    Сверху на клапане находится патрубок V для запасного резервуара, а справа и слева - по одному патрубку L для соединения с сильфоном пневморессоры. Напротив патрубка V расположено воздуховыпускное отверстие.

    Работа клапана пневморессоры
    Принцип действия. Тяга управления сообщает ырчагу управления вертикальные относительные движения между тележкой и кузовом вагона - обусловленные нагрузкой или разгрузкой вагона, которые передаются на переключаемую вилку с эксцентриком, установленную на подшипниках в корпусе клапана. Эксцентрик входит в зацепление с удлиненным отверстием поршня и при перемещении переключаемой вилки через эксцентрик двигает поршень вверх и вниз. Тарелка клапана действует как обратный клапан V1. В результате при падении давления воздух не может возвращаться из сильфона пневморессоры.
    Нагружение - наполнение воздухом сильфона пневморессор. При нагружении кузов вагона сначала опускается, т.к. сильфоны пневморессор сжимаются вследствие повышенной нагрузки. В результате прогибания переключаемая вилка так проворачивается относительно исполнительного механизма, что эксцентрик приподнимает поршень и открывает впускной клапан V2. Поступающий из запасного резервуара сжатый воздух воздействует на верхнюю тарелку клапана и открывает обратный клапан V1. При регулируемом клапане сжатый воздух, при дросселирующем действии, сначала проходит через узкий зазор между шейкой поршня и отверстием корпуса к сильфонам пневморессор.
    Теперь чем больше отклонение рычага управления, тем больше поршень перемещается вверх и открывает - благодаря соответствующей форме - большую площадь сечения отверстия корпуса. Если клапан не регулируется, то после прохождения холостого пути отверстие для подачи воздуха открывается на всю площадь сечения. Кузов вагона приподнимается. Сразу после достижения им первоначально заданной высоты рычаг управления также снова оказывается в горизонтальном положении. Клапан пневморессоры находится в положении перекрыши, а впускные клапаны V1 и V2 закрыты.
    Разгрузку - удаление воздуха из сильфонов пневморессор
. При разгрузке кузов вагона сначала приподнимается, т.к. сильфоны пневморессор разгружаются вследствие снижения нагрузки. В результате обратного хода рессоры переключаемая вилка так проворачивается относительно исполнительного механизма, что эксцентри перемещает поршень вниз и открывает выпускной клапан V3. В результате действия пружины сжатия и давления сжатого воздуха из запасного резервуара пневморессоры на тарелку клапана впускной клапан V2 остается закрытым. Таким образом, связь запасного резервуара с сильфоном пневморессоры прервана. Теперь при регулируемом клапане пневморессоры сжатый воздух L при дросселирующем действии проходит из сильфона пневморессоры через узкий зазор между шейкой поршня и отверстием в корпусе через выпускное отверстие поршня к воздуховыпускному отверстию Е.
    Если поршень опускается еще ниже, то он открывает еще большую площадь сечения в отверстии корпуса. Если уравновешивающий клапан не регулируется, то после прохождения холостого хода отверстие для удаления воздуха открывается на всю площадь сечения. Таким образом, кузов вагона опускается до тех пор, пока он не достигнет первоначального уровня.В результате рычаг управления принимает горизонтальное положение. Клапан переходит в положение перекрыши, а выпускной клапан V3 закрывается.

eltroll2 2019-2024