Вспомогательная компрессорная установка электропоезда ЭС2Г
  • Общий вид установки


  • Устройство компрессорной установки

    1 - напорный резервуар; 2, 4 - электропневматический выключатель; 3 - электромагнитный клапан; 5 - разъем; 6 - датчик давления; 7, 14 - обратный клапан; 8 - предохранительный клапан; 9, 10, 13 - контрольный штуцер; 11, 12 - шаровой кран; 15 - компрессорный агрегат

  • Пневматическая схема компрессорной установки

    1 - компрессорный агрегат; 2 - обратный клапан; 3 - контрольный штуцер; 4 - датчик давления; 5 - предохранительный клапан; 6 - шаровой кран; 7 - электромагнитный клапан; 8 - электропневматический выключатель; A2 - выход воздуха; A3 - выход воздуха к токоприемнику; A4 - подвод воздуха от ПМ.

  • Описание компрессорной установки
    Вспомогательная установка снабжения сжатым воздухом предназначена для подачи сжатого воздуха в цилиндр токоприемника и запуска электропоезда при отсутствии воздуха в питательной магистрали.
    Вспомогательная установка снабжения сжатым воздухом представляет собой компактное, самонесущее устройство для нагнетания сжатого воздуха. Основными компонентами установки являются:
    - вспомогательный компрессорный агрегат V10-T с двигателем постоянного тока;
    - напорный резервуар (25 л);
    - устройство управления и контроля.
    Вспомогательный компрессор получает питание от аккумуляторной батареи. Датчиком давления контролируется наличие сжатого воздуха в цилиндре токоприемника: компрессорный агрегат запускается при низком (отсутствии) давлении в ПМ. Очищенный фильтрами воздух сжимается компрессорным агрегатом и подается через обратный клапан в напорный резервуар (объемом 25л). Второй обратный клапан препятствует выходу воздуха в систему питательной магистрали. Для поддержания давления в цилиндре токоприемника подается питание на электромагнитный клапан, который соединяет напорный резервуар (25л) с цилиндром токоприемника. При отключенном электромагнитном клапане воздух из цилиндра токоприемника выпускается и токоприемник опускается.
    Контрольные тшуцеры обеспечивают возможность быстрого подсоединения диагностического прибора для контроля давления в пневматической системе.
    После подъема токоприемника подается напряжение на главный компрессор и ПМ заполняется. При наличии давления в ПМ вспомогательный компрессор отключается. Воздух из ПМ через обратный клапан подается к напорному резервуару (25л), затем через электромагнитный клапан в цилиндр токоприемника.

Компрессор Knorr-Bremse V10-T
  • Устройство компрессора

    1 - выпускной клапан; 2 - впускной клапан; 3 - защитный клапан; 4 - отверстие для ввода кабеля; 5 - двигатель; 6 - компрессор; 7 - сухой воздушный фильтр; A1 - вход воздуха; A2 - выход воздуха; A3 - охлаждающий воздух.

  • Технические характеристики компрессора


  • Схема работы компрессора

    1 - двигатель; 2 - сухой воздушный фильтр; 3 - цилиндр; 4 - защитный клапан; A1 - вход воздуха; A2 - выход воздуха.

  • Описание компрессора
    Вспомогательный компрессорный агрегат V10-T предназначен для подачи сжатого воздуха для подъема токоприемников.
    Компрессорный агрегат состоит из следующих узлов:
    - двигатель постоянного тока;
    - компрессор;
    - сухой воздушный фильтр.
    Компрессорный агрегат представляет собой компактное самонесущее фланцевое устройство в модульном исполнении. Соединение двигателя с компрессором осуществляется напрямую, при этом подшипник двигателя одновременно служит подшипником коленчатого вала.
    Оптимальная защита компрессора обеспечивается высокой степенью фильтрации встроенного сухого воздушного фильтра.
    Места опоры компрессора, подшипники шатуна и коленчатого вала, а также подшипники двигателя компрессора выполнены в виде закрытых подшипников качения с перманентной смазкой.
    Поршни снабжены многослойным тефлоновым покрытием и укомплектованы тефлоновыми поршневыми кольцами.
    Клапаны оснащены упругими самонаводящимися клапанными пластинами.
    Благодаря большим поперечным сечениям потока в области клапанов и компактной конструкции в целом достигается низкий уровень шума.
    Дополнительно компрессор охлаждается с помощью находящихся в корпусе компрессора клапанов, через которые при каждом ходе поршня охлаждающий воздух всасывается, а нагретый воздух выводится из корпуса наружу.
    Так как воздух не содержит масла - не требуется масляный фильтр тонкой очистки, а также установки для сбора конденсата, сохраняются свойства компонентов из каучука в уплотнениях, поршневых манжетах и седлах клапанов в пневматической системе.
    Компрессор работает в одноступенчатом режиме. В головке над цилиндром размещается комбинированный всасывающий и напорный клапан.
    Всасываемый воздух очищается в сухом воздухоочистителе и сжимается в цилиндре.
    Для охлаждения происходит наполнение картера воздухом и удаление воздуха из картера посредством клапанов. Во время нагнетательного хода поршня воздух всасывается одновременно через сухой воздухоочиститель и впускной клапан. Во время хода поршня при всасывании разогретый воздух снова выводится наружу через выпускной клапан.

eltroll2 2019-2024