Блок пневматического оборудования 419
  • Общий вид и устройство БТО

    1 - кронштейн-плита; 2 - пневмораспределитель ПР1; 3 - кран разобщительный КрРШ1; 4 - пневмораспределитель ПР2; 5 - кран разобщительный КрРШ2; 6 - бонка заземления; 7 - штуцер присоединения трубопровода свистка; 8 - штуцер присоединения трубопровода тифона; 9 - штуцер присоединения трубопровода блока БПО 422; 10 - штуцер присоединения трубопровода питательной магистрали.
    Блок пневматического оборудования 419 (БПО1) предназначен для обеспечения дистанционного управления подачей сжатого воздуха питательной магистрали к устройствам подачи звуковых сигналов (тифону и свистку).
    Блок 419 установлен в правой тумбе пульта управления в кабине машиниста. Доступ к блоку возможен через дверцу, закрытую на четырехгранный ключ.
    Блок 419 состоит из кронштейн-плиты (419.020) на которой расположены два пневмораспределителя (419.60) с электропневматическим управлением и два крана разобщительных шаровых (010.20.050-1-01). На тыльной стороне кронштейн-плиты расположены штуцеры подсоединения питательной магистрали, подсоединения трубопроводов, идущих к устройствам подачи звуковых сигналов и к ножной педали подачи звуковых сигналов.

  • Кран шаровой разобщительный 010.20.050-1-01

    1 - корпус; 2 - ручка; 3 - шпиндель; 4 - шар (пробка); 5 - ограничитель перемещения

    Разобщительные шаровые краны КрРШ1 и КрРШ2 предназначены для перекрытия доступа сжатого воздуха к пневмораспределителям. Кран состоит из полого корпуса, в котором расположен шар (пробка) с проходным каналом, зажатый между кольцевыми уплотнениями. Шар соединен со шпинделем, на который насажена ручка, зафиксированная болтом и имеющая ограничитель перемещения. При нахождении ручки вдоль корпуса крана, сжатый воздух из питательной магистрали, через проходной канал шара поступает к пневмораспределителю. При повороте ручки поперек корпуса крана, проходной канал перекрыт. В пробке крана выполнен атмосферный канал. При перекрытии крана, воздух из отключаемого участка трубопровода и аппарата, выходит в атмосферу.

  • Пневмораспределитель 419.60

    1 - электропневматический вентиль; 2 - орган переключательный; 3 - заглушка; 4 - крышка; 5 - клапан питательный; 6 - пружина; 7 - управляющий поршень.

    Пневмораспределители с электропневматическим управлением ПР1 и ПР2 осуществляют управление подачей сжатого воздуха питательной магистрали к устройствам подачи звуковых сигналов. Пневмораспределитель состоит из двух основных частей - электропневматического вентиля и органа переключательного. В корпусе органа переключательного расположен управляющий поршень, прижатый к седлу усилием пружины и клапан питательный с хвостовиком. Корпус закрыт крышкой и заглушкой.

  • Принципиальная пневмосхема БПО 419

    БПО1 - блок пневматического оборудования БПО419; БПО2 - блок пневматического оборудования БПО422; КрРШ1, КрРШ2 - краны разобщительные; ПР1, ПР2 - пневмораспределители; П - педаль; ПМ - питательная магистраль; РУ3, РУ4 - рукава соединительные; С - свисток; Т - тифон.

  • Работа БПО 419
    При нажатии на пульте управления кнопки "Тифон" или "Свисток", подается питание на соответствующую катушку электропневматического вентиля и открывается проход сжатого воздуха из питательной магистрали через пневмораспределитель в полость слева от управляющего поршня. Под давлением сжатого воздуха, управляющий поршень перемещается вправо и своим хвостовиком отрывает питательный клапан от седла, при этом открывается проход сжатого воздуха из питательной магистрали к прибору подачи звуковых сигналов (тифону или свистку).
    При снятии питания с электропневматического вентиля, сжатый воздух, воздействующий на управляющий поршень, выходит в атмосферу и питательный клапан под действием пружины закрывается.
    При нажатии на педаль, расположенную, на рабочем месте машиниста, сжатый воздух из питательной магистрали от блока пневматического оборудования БПО 422 по каналам кронштейн-плиты поступает к каналам управления переключательных органов обоих пневмораспределителей и далее, по трубопроводам, к клапану электропневматических вентилей. При этом открывается проход сжатого воздуха, управляющие поршни перемещаются вправо и своими хвостовиками отрывают питательные клапаны от седел, при этом открывается проход сжатого воздуха из питательной магистрали к обоим приборам подачи звуковых сигналов (тифону и свистку).

Блок пневматического оборудования 422
  • Общий вид и устройство БТО

    1 - кронштейн-плита; 2 - кран разобщительный шаровой КрРШ5; 3 - редуктор (Ред); 4 - контрольный штуцер (КТ); 5 - пневмораспределитель ПР3; 6 - пневмораспределитель ПР2; 7 - кран разобщительный шаровой КрРШ4; 8 - кран шаровой разобщительный КрРШ3; 9 - кран шаровой разобщительный КрРШ2; 10 - кран шаровой разобщительный КрРШ4; 11 - пневмораспределитель ПР1; 12 - штуцеры трубопроводов подачи сжатого воздуха к системе подачи песка; 13 - штуцеры трубопроводов подачи сжатого воздуха к стеклоочистителям; 14 - штуцер трубопровода питательной магистрали.

    Блок пневматического оборудования 422 (БПО2) предназначен для обеспечения дистанционного управления подачей сжатого воздуха питательной магистрали к песочницам первой и второй тележек головного вагона.
    На блоке 422 также расположены разобщительные краны к пневматическому регулятору высоты кресел машиниста и помощника машиниста, к блоку управления приводом стеклоочистителя и насосу омывающей жидкости, педали подачи звуковых сигналов и электропневматическому вентилю (ЭПВН3) расцепного привода головной сцепки.
    Блок 422 установлен в правой тумбе пульта управления в кабине машиниста. Доступ к блоку возможен через дверцу, закрытую на четырехгранный ключ.
    Блок 422 состоит из кронштейн-плиты (422.20) на которой расположены три пневмораспределителя (419.60-01) с электропневматическим управлением, редуктор 030МЛ.20.400, кран разобщительный шаровой (010.20.050-1-01) и четыре крана разобщительных шаровых (010.20.060-1-01). На тыльной стороне кронштейн-плиты расположены штуцеры подсоединения питательной магистрали, подсоединения подачи сжатого воздуха к стеклоочистителям, стеклоомывателям и креслам и штуцеры трубопроводов подачи сжатого воздуха к системе подачи песка.

  • Пневмораспределитель 419.60

    1 - электропневматический вентиль; 2 - орган переключательный; 3 - заглушка; 4 - крышка; 5 - клапан питательный; 6 - пружина; 7 - поршень управляющий.

    Пневмораспределители с электропневматическим управлением ПР2 и ПР3 осуществляют управление подачей сжатого воздуха питательной магистрали к спесочницам первой и второй тележки. Пневмораспределитель с электропневматическим управлением ПР1 осуществляет управление подачей сжатого воздуха питательной магистрали, используемого для сушки песка. Пневмораспределитель состоит из двух основных частей - электропневматического вентиля и органа переключательного. В корпусе органа переключательного расположен управляющий поршень, прижатый к седлу усилием пружины и клапан питательный с хвостовиком. Корпус закрыт крышкой и заглушкой.
    Редуктор 030МЛ.20.400 используется для снижения величины давления сжатого воздуха питательной магистрали, подаваемого в песочную систему, до величины (0,27±0,01) МПа ((2,7±0,1) кгс/см2).

  • Разобщительный кран 010.20.050-1-01

    1 - корпус; 2 - ручка; 3 - шпиндель; 4 - шар (пробка); 5 - ограничитель перемещения.

    Разобщительный шаровой кран КрРШ5 (010.20.050-1-01) предназначен для перекрытия доступа сжатого воздуха к устройству подачи песка. Кран состоит из полого корпуса, в котором расположен шар (пробка) с проходным каналом, зажатый между кольцевыми уплотнениями. Шар соединен со шпинделем, на который насажена ручка, зафиксированная болтом и имеющая ограничитель перемещения. При нахождении ручки вдоль корпуса крана, сжатый воздух из питательной магистрали, через проходной канал шара поступает к пневмораспределителю. При повороте ручки поперек корпуса крана, проходной канал перекрыт.

  • Разобщительный кран 010.20.060-1-01

    1 - пробка; 2 - шпиндель; 3 - заглушка; 4 - винт; 5 - крышка; 6, 7, 10, 11 - кольцо; 8 - седельные кольца; 9 - шаровая пробка; 12 - рукоятка.

    Разобщительные шаровые краны КрРШ1, КрРШ2, КрРШ3, КрРШ4 (010.20.060-1-01) предназначен для перекрытия доступа сжатого воздуха к пневматическим амортизаторам кресел машиниста и его помощникка, а также к блоку управления стеклоочистителям и насосу омывающей жидкости, педали подачи звуковых сигналов и электропневматическому вентилю (ЭПВН3) расцепного привода головной сцепки. Конструктивно, кран разобщительный шаровой 010.20.060-1-01 аналогичен крану 010.20.050-1-01, однако рукоятка крана заменена на ручку.
    В пробке разобщительных кранов выполнен атмосферный канал. При перекрытии крана, воздух из отключаемого участка трубопровода и аппарата, выходит к атмосферу.
    Контрольный штуцер КТ обеспечивают возможность быстрого подсоединения контрольно-измерительного прибора для замера давления в пневматической системе при регулировке редуктора.

  • Принципиальная пневмосхема БТО 422

    БПО2 - блок пневматического оборудования 422; КрРШ1-КрРШ5 - краны разобщительные шаровые; КТ - контрольный штуцер; ПМ - питательная магистраль; ПР1-ПР3 - пневмораспределители; Ред - редуктор; ЭПВН3 - вентиль электропневматический.

  • Работа БТО 422
    При нажатии на пульте управления кнопки "Песок" или по сигналу от МПСУиД, подается питание на соответствующую катушку электропневматического вентиля пневмораспределителя (ПР2 или ПР3 в зависимости от направления движения) и открывается проход сжатого воздуха из питательной магистрали в полость слева от управляющего поршня. Под давлением сжатого воздуха, управляющий поршень перемещается вправо и своим хвостовиком отрывает питательный клапан от седла, при этом открывается проход сжатого воздуха из питательной магистрали к устройству подачи песка. При автоматической активации режима "Сушка песка", питание подается на катушку электропневматического вентиля пневмораспределителя (ПР1) и открывается проход сжатого воздуха из питательной магистрали к нагревательному элементу устройства подачи песка. При снятии питания с электропневматического вентиля, сжатый воздух, воздействующий на управляющий поршень, выходит в атмосферу и питательный клапан под действием пружины закрывается.

Блок пневматического оборудования 425
  • Общий вид и устройство БТО

    1 - кронштейн-плита; 2 - электрический разъем; 3 - кран шаровой разобщительный КрРШ2 (КН2); 4 - кран шаровой разобщительный КрРШ3 (КН3); 5 - кран шаровой разобщительный КрРШ4 (КН4); 6 - обратный клапан; 7 - кран шаровой разобщительный КрРШ1 (КН1).

    Блок пневматического оборудования 425 (МКР) предназначен для:
    - перекрытия при помощи разобщительных кранов трубопроводов установок снабжения сжатым воздухом;
    - перекрытия при помощи разобщительных кранов трубопровода питательной магистрали;
    - сбора пневматической схемы для следования пересылкой (сообщения тормозной магистрали с питательной магистралью через обратный клапан).
    Блок 425 установлен на третьем вагоне электропоезда, в подвагонном пространстве.
    На лицевой стороне кронштейн-плиты блока 425 смонтированы четыре крана шаровых разобщительных - один 026-01-06 (КрРШ1 (КН1)), один 425.50-01 (КрРШ2 (КН2)) и два 026-08 (КрРШ3 (КН3) и КрРШ4 (КН4)). Краны 425.50-01 и 26-08 оборудованы устрйоством диагностики (контроля положения. На обратной стороне кронштейн-плиты расположены штуцеры подсоединения трубопроводов питательной магистрали и трубопроводов от установок снабжения сжатым воздухом.

  • Краны разобщительные

    Кран разобщительный шаровой 026-01-06
    1 - корпус; 2, 7 - кольцо уплотнительное; 3 - шпиндель; 4 - заглушка; 5, 6 - прокладка; 8 - шар (пробка); 9 - седельные кольца; 10 - винт; 11 - ограничитель; 12 - рукоятка; 13 - болт с гайкой и шайбой.

    Кран разобщительный шаровой 425.50-01
    1 - корпус; 2, 8, 10 - кольцо уплотнительное; 3 - шпиндель; 4 - указатель; 5 - модуль диагностики; 6 - шайба; 7 - заглушка; 9 - прокладка; 11 - шар (пробка); 12 - седельные кольца; 13 - рукоятка; 14 - винт с шайбой и гайкой; 15 - винт.

    Кран разобщительный шаровой 026-08
    1 - корпус; 2, 10 - кольцо уплотнительное; 3 - шпиндель; 4 - указатель; 5 - модуль диагностики; 6 - шайба; 7 - заглушка; 8, 9 - прокладка; 11 - шар (пробка); 12 - седельные кольца; 13 - винт; 14 - винт с шайбой и гайкой; 15 - рукоятка.

    Краны разбщительные имеют атмосферные отверстия и диагностику (контроль) положения (кроме крана 026-01-06). При перекрытии крана, воздух из отключаемого участка трубопровода и аппарата, выходит в атмосферу. Информация о положении кранов передается в МПСУиД.

  • Пневматическая схема БТО 425

    КНК3, КНК4 - кран концевой; КрРШ1-КрРШ4 - кран шаровой разобщительный; МКР - модуль кранов разобщительных; ПМ - питательная магистраль; РУм13-РУм17 - рукава металлические; ТМ - тормозная магистраль.

  • Работа БТО 425
    При помощи разобщительных кранов КрРШ3 (КН3) и КрРШ4 (КН4) производится отключение одной или обеих установок снабжения сжатым воздухом (МАК1, МАК2).
    При перекрытии разобщительного крана КрРШ2 (КН2) происходит разделение пневматической магистрали электропоезда на две части. Кран используется при повреждении питательной магистрали на одном из вагонов и возможности вывода поезда с перегона на станцию. ПРи перекрытии крана КрРШ2 (КН2) необходимо перекрыть и разобщительный кран соответствующего компрессорного модуля КрРШ3 (КН3) и КрРШ4 (КН4). Кран имеет диагностику (контроль) положения. Информация о положении крана передается в МПСУиД.
    Кран шаровой разобщительный КрРШ1 (КН1) предназначен для объединения тормозной и питательной магистрали через обратный клапан КО при пересылке электропоезда в холодном состоянии. При этом сжатый воздух из тормозной магистрали вспомогательного локомотива, через объединенные концевые рукава поступает в тормозную магистраль электропоезда и через обратный клапан КО и открытый разобщительный кран КрРШ1 (КН1) в питательную магистраль и блокам тормозного оборудования каждого вагона.
    Блок пневматического оборудования 425 смонтирован в контейнер, установленном под кузовом 3 вагона. Дверца контейнера закрыта на четырехгранный ключ. В нижней части контейнера установлен воротниковый клапан для удаления влаги.

eltroll2 2019-2024