Общий вид и устройство БТО
1 - кронштейн-плита; 2 - кран разобщительный шаровой КрРШ5; 3 - редуктор (Ред); 4 - контрольный штуцер (КТ); 5 - пневмораспределитель ПР3; 6 - пневмораспределитель ПР2; 7 - кран разобщительный шаровой КрРШ4; 8 - кран шаровой разобщительный КрРШ3; 9 - кран шаровой разобщительный КрРШ2; 10 - кран шаровой разобщительный КрРШ4; 11 - пневмораспределитель ПР1; 12 - штуцеры трубопроводов подачи сжатого воздуха к системе подачи песка; 13 - штуцеры трубопроводов подачи сжатого воздуха к стеклоочистителям; 14 - штуцер трубопровода питательной магистрали.
Блок пневматического оборудования 422 (БПО2) предназначен для обеспечения дистанционного управления подачей сжатого воздуха питательной магистрали к песочницам первой и второй тележек головного вагона.
На блоке 422 также расположены разобщительные краны к пневматическому регулятору высоты кресел машиниста и помощника машиниста, к блоку управления приводом стеклоочистителя и насосу омывающей жидкости, педали подачи звуковых сигналов и электропневматическому вентилю (ЭПВН3) расцепного привода головной сцепки.
Блок 422 установлен в правой тумбе пульта управления в кабине машиниста. Доступ к блоку возможен через дверцу, закрытую на четырехгранный ключ.
Блок 422 состоит из кронштейн-плиты (422.20) на которой расположены три пневмораспределителя (419.60-01) с электропневматическим управлением, редуктор 030МЛ.20.400, кран разобщительный шаровой (010.20.050-1-01) и четыре крана разобщительных шаровых (010.20.060-1-01). На тыльной стороне кронштейн-плиты расположены штуцеры подсоединения питательной магистрали, подсоединения подачи сжатого воздуха к стеклоочистителям, стеклоомывателям и креслам и штуцеры трубопроводов подачи сжатого воздуха к системе подачи песка.
Пневмораспределитель 419.60
1 - электропневматический вентиль; 2 - орган переключательный; 3 - заглушка; 4 - крышка; 5 - клапан питательный; 6 - пружина; 7 - поршень управляющий.
Пневмораспределители с электропневматическим управлением ПР2 и ПР3 осуществляют управление подачей сжатого воздуха питательной магистрали к спесочницам первой и второй тележки. Пневмораспределитель с электропневматическим управлением ПР1 осуществляет управление подачей сжатого воздуха питательной магистрали, используемого для сушки песка. Пневмораспределитель состоит из двух основных частей - электропневматического вентиля и органа переключательного. В корпусе органа переключательного расположен управляющий поршень, прижатый к седлу усилием пружины и клапан питательный с хвостовиком. Корпус закрыт крышкой и заглушкой.
Редуктор 030МЛ.20.400 используется для снижения величины давления сжатого воздуха питательной магистрали, подаваемого в песочную систему, до величины (0,27±0,01) МПа ((2,7±0,1) кгс/см2).
Разобщительный кран 010.20.050-1-01
1 - корпус; 2 - ручка; 3 - шпиндель; 4 - шар (пробка); 5 - ограничитель перемещения.
Разобщительный шаровой кран КрРШ5 (010.20.050-1-01) предназначен для перекрытия доступа сжатого воздуха к устройству подачи песка. Кран состоит из полого корпуса, в котором расположен шар (пробка) с проходным каналом, зажатый между кольцевыми уплотнениями. Шар соединен со шпинделем, на который насажена ручка, зафиксированная болтом и имеющая ограничитель перемещения. При нахождении ручки вдоль корпуса крана, сжатый воздух из питательной магистрали, через проходной канал шара поступает к пневмораспределителю. При повороте ручки поперек корпуса крана, проходной канал перекрыт.
Разобщительный кран 010.20.060-1-01
1 - пробка; 2 - шпиндель; 3 - заглушка; 4 - винт; 5 - крышка; 6, 7, 10, 11 - кольцо; 8 - седельные кольца; 9 - шаровая пробка; 12 - рукоятка.
Разобщительные шаровые краны КрРШ1, КрРШ2, КрРШ3, КрРШ4 (010.20.060-1-01) предназначен для перекрытия доступа сжатого воздуха к пневматическим амортизаторам кресел машиниста и его помощникка, а также к блоку управления стеклоочистителям и насосу омывающей жидкости, педали подачи звуковых сигналов и электропневматическому вентилю (ЭПВН3) расцепного привода головной сцепки. Конструктивно, кран разобщительный шаровой 010.20.060-1-01 аналогичен крану 010.20.050-1-01, однако рукоятка крана заменена на ручку.
В пробке разобщительных кранов выполнен атмосферный канал. При перекрытии крана, воздух из отключаемого участка трубопровода и аппарата, выходит к атмосферу.
Контрольный штуцер КТ обеспечивают возможность быстрого подсоединения контрольно-измерительного прибора для замера давления в пневматической системе при регулировке редуктора.
Принципиальная пневмосхема БТО 422
БПО2 - блок пневматического оборудования 422; КрРШ1-КрРШ5 - краны разобщительные шаровые; КТ - контрольный штуцер; ПМ - питательная магистраль; ПР1-ПР3 - пневмораспределители; Ред - редуктор; ЭПВН3 - вентиль электропневматический.
Работа БТО 422
При нажатии на пульте управления кнопки "Песок" или по сигналу от МПСУиД, подается питание на соответствующую катушку электропневматического вентиля пневмораспределителя (ПР2 или ПР3 в зависимости от направления движения) и открывается проход сжатого воздуха из питательной магистрали в полость слева от управляющего поршня. Под давлением сжатого воздуха, управляющий поршень перемещается вправо и своим хвостовиком отрывает питательный клапан от седла, при этом открывается проход сжатого воздуха из питательной магистрали к устройству подачи песка. При автоматической активации режима "Сушка песка", питание подается на катушку электропневматического вентиля пневмораспределителя (ПР1) и открывается проход сжатого воздуха из питательной магистрали к нагревательному элементу устройства подачи песка. При снятии питания с электропневматического вентиля, сжатый воздух, воздействующий на управляющий поршень, выходит в атмосферу и питательный клапан под действием пружины закрывается.
|