|
1 - короб рамы вагона; 2 - гнездо автосцепки; 3 - уплотнитель; 4 - валик; 5, 31 - втулки; 6, 8, 12, 19, 22, 29, 32, 40 - болты; 7 - водило; 9 - скоба предохранительная; 10 - стержень; 11 - фланец; 13, 23, 52 - пружины; 14 - стакан; 15 - отверстие под аварийное устройство; 16 - хомут; 17, 24, 26 - гайки; 18 - площадка переходная; 20, 41 - трубопроводы; 21 - головка автосцепки; 25 - шплинт; 27 - балансир; 28 - скоба предохранительная; 30 - сферический подшипник; 33 - масленка; 34 - шайба отгибная; 35 - крышка; 36 - шайба; 37 - серьга; 38 - кронштейн; 39 - стержень; 42 - сцепной механизм; 43 - кран; 44 - рычаг; 45 - упор; 46, 47 - амортизаторы; 48 - ручка для расцепки автосцепок; 49 - верхний клапан соединения тормозных магистралей вагонов; 50 - нижний клапан соединения напорных магистралей вагонов; 51 - аппарат поглощающий; 53, 54 - кольца; 55 - трубка.
1 - корпус головки; 2 - замок сцепного механизма; 3, 10 - валик; 4, 25 - серьга; 5 - пружина возвратная; 6 - сектор блокировки; 7 - кран с сектором; 8 - рычаг блокировки; 9 - тяга; 11 - выемка для серьги; 12 - рукоятка расцепного троса; 13 - серьга смежной головки; 14 - головка; 15 - поглощающий аппарат (или водило) автосцепки; 16 - опора; 17 - труба внутренняя; 18 - труба наружная; 19 - вкладыш; 20 - уплотнение; 21 - клин; 22 - втулка опорная; 23 - втулка направляющая; 24 - сухарь; 26 - кронштейн; 27 - труба; 28 - фланец.
Автосцепки вагонов комбинированные предназначены для механического сцепления вагонов между собой, передачи тяговых и тормозных усилий, а также межвагонного соединения воздухопроводов. Соединение электрических цепей управления осуществляется при помощи межвагонных жгутов.
Передняя автосцепка вагона 81-722.3 отличается от межвагонных автосцепок наличием поглощающего аппарата с резинометаллическими элементами вместо водила, а также отсутвием переходной площадки. Описание конструкции и принципа работы автосцепки изложено применительно к конструкции передней автосцепки головного вагона. В комплект автосцепки, входят: - головка 21 с аппаратом поглощающим 7; - амортизаторы 46, 47; - гнездо автосцепки 2; - подшипник сферический 30; - балансир 27; - трубопроводы напорной 41 и тормозной 20 магистралей; - детали установки и подвески автосцепки. Для эвакуации (транспортировки) вагонов в случае неисправности автосцепки к стаканам амортизаторов подвески приварены кронштейны, обеспечивающие шарнирное подсоединение специального тягово-сцепного транспортировочного устройства. Автосцепное устройство обеспечивает автоматическое сцепление вагонов при скорости сближения вагонов не более 1,5 км/ч и прохождение вагонов в сцепленном состоянии по путям с радиусом кривых в плане не менее 60 м и радиусом сопряжений элементов продольного профиля не менее 1500 м. Вагоны обеспечивают механическую и пневматическую сцепляемость с вагонами моделей 81-717/714, 81-556/557/558, 81-722/723/724 и их модификаций. Установка автосцепки Установка автосцепок на вагоне производится с помощью специальных подвесок. Каждая подвеска состоит из двух амортизаторов 46 и 47, в которые входят стержень 11, две пружины 13 и 23, балансир 27 и гайки 24 и 26. Верхняя часть амортизатора крепится болтами к раме вагона. Автосцепка своим скользуном опирается на балансир 27. Головка автосцепки с аппаратом поглощающим Головка автосцепки 22 с аппаратом поглощающим, служит амортизатором при усилиях, возникающих при трогании с места и торможении поезда, и имеет сцепной механизм. Головка автосцепки, представляет собой литой корпус 1, в котором установлены сцепной механизм, клапаны воздуховодов и другие детали. На переднем фланце корпуса имеется конусообразный выступ и впадина с проемами. При сцеплении вагонов выступ головки автосцепки одного вагона заходит во впадину головки автосцепки другого вагона, тем самым исключается перемещение одной головки относительно другой. Механизм сцепления состоит из замка сцепного механизма 2, представляющего равноплечий рычаг дискообразной формы, который через валик закреплен с серьгой 4. Положение замка 2 и серьги 4 в корпусе головки фиксируется возвратной пружиной 5. Сцепление происходит следующим образом. При сближении головок выступающая вперед серьга 13 смежной головки скользит по поверхности конусной впадины корпуса головки 1, одновременно поворачивая замок 2, тем самым подготавливая его к сцеплению с серьгой 13. При дальнейшем движении серьга соскальзывает с конусной впадины и цапфа серьги западает в выемку замка. Симметрично работает серьга 4, сцепляясь с замком смежной головки. Блокировка сцепного механизма осуществляется сектором блокировки 6, расположенным на кране 7, который через рычажную передачу 8 на головке автосцепки блокирует механизм сцепления. При нахождении рукоятки в положении «включено» произвести расцепление головок невозможно. Для расцепления автосцепок рукоятку крана сектора блокировки необходимо перевести в положение «Выключено» и потянуть на себя рукоятку расцепного троса. Происходит расцепление автосцепок смежных вагонов. ВНИМАНИЕ! При выполнении работ с расцепкой вагонов прежде чем произвести расцепление автосцепок, необходимо сначала разъединить центральные штанги секций межвагонных предохранительных устройств (МПУ) и зафиксировать МПУ в транспортном положении с помощью транспортировочного троса. Головка с аппаратом поглощающим, при помощи валика 4 и сферического подшипника 30 подсоединена к гнезду 2 автосцепки. Гнездо 2 крепится к раме вагона (хребтовой балке) с помощью болтов 6. В кронштейне гнезда 2 имеются две втулки 5 и 31, в которых установлен валик 4. От осевого перемещения валик удерживается шайбой 47, которая закреплена болтами 45. Под болты 45 установлены отгибные шайбы 34, которые предохраняют их от отворачивания. Валик имеет масленку 33, через которую пополняют смазку сферического подшипника. Для предотвращения вытекания смазки на пальце установлены уплотнители 3. Резинометаллические вкладыши поглощающего аппарата служат амортизаторами, которые поглощают ударные продольные усилия, возникающие в момент трогания состава с места и его торможении. Соединение воздушных магистралей вагонов Соединение пневмомагистралей вагонов в составе обеспечивается с помощью клапанов воздухопроводов, расположенных на переднем фланце корпуса головки автосцепки. Верхний клапан – для подключения тормозных магистралей, нижний – для подключения напорных магистралей. По конструкции оба клапана воздухопровода одинаковы и состоят из стакана, запрессованного во фланец корпуса головки, резиновой уплотнительной трубки, кольца уплотнительного и кольца резинового, которое пружиной прижимается к буртику стакана. Клапаны воздухопроводов соединены с тормозной и напорной магистралями при помощи угольников, закрепленных на фланце корпуса головки автосцепки. При соприкосновении головок выступающие за фланец на (5 – 6) мм резиновые уплотнительные кольца устанавливаются заподлицо с фланцами под воздействием пружины. Это обеспечивает надежное соединение воздухопроводов. |
eltroll2 2019-2024 |