Токоприемник ТР-7Б
  • Технические характеристики токоприемника
Напряжение номинальное, В 750
Ток номинальный, А 400
Давление башмака в рабочем положении, кгс 12-14
Номинальное давление воздуха в пневмоцилиндре кгс/см2 5,0
Минимальное давление воздуха при срабатывании, кгс/см2 3,5
Диаметр пневмоцилиндра, мм 58
Ход поршня пневмоцилиндра, мм 25
Масса токоприемника, кг 25

  • Общий вид токоприемника

    1 - башмак; 2 - рычаг; 3 - ручка фиксации башмака; 4 - основание; 5 - узел крепления кабеля ТР; 6 - пневматический привод; 7 - кронштейн; 8 - пружина; 9 - шунт; 10 - палец для "удочки"; 11 - брус.

  • Устройство токоприемника

    1 - башмак; 2 - пружина; 3 - вилка; 4 - кронштейн; 5 - угольник; 6 - ось; 7 - рычаг; 8 - основание; 9 - привод пневматический; 10 - рукоятка; 11 - табличка; 12 - кабель; 13 - эксцентрик; 14 - болт; 15 - кронштейн; 16 - пружина; 17 - вал; 18 - гайка; 19 - шайба; 20 - шплинт; 21 - болт; 22 - гайка; 23 - пята; 24 - гайка; 25 - втулка; 26 - гайка; 27 - болт; 28 - гайка; 29 - болт; 30 - гайка; 31 - болт.

  • Описание токоприемника
    Токоприемник рельсовый ТР-7Б с пневматическим приводом предназначен для нижнего токосъема с контактного рельса при любых скоростях и атмосферных условиях.
    Токосъем осуществляется контактной поверхностью башмака (1), который крепится к рычагу (7) при помощи четырех болтов.
    Рычаг (7) шарнирно связан с кронштейном (15), на котором крепится пневматический привод (9). Кронштейн с приводом устанавливается на основании (8). Основание и кронштейн имеют рифленые поверхности, обеспечивающие надежное фиксированное положение кронштейна относительно основания. Конструкция основания и кронштейна дают возможность перемещения последнего относительно основания на 30 мм. Рычаг и основание имеют электрическое соединение с помощью гибкого токопроводящего кабеля.
    Для фиксации рычага в крайнем нижнем положении при нарушении целостности пружин служат угольники (5), а для фиксации башмака в крайнем верхнем положении - эксцентрики (13).
    Основание токоприемника закрепляется на брусе при помощи двух направляющих втулок. Брус служит изолятором и крепится к приливам букс тележки.
    Пневматический привод изолирован от токопроводящих частей токоприемника изолирующей прокладкой. Для подсоединения пневмопривода к воздушной магистрали пневмосистемы вагона в крышке цилиндра имеются отверстия с конической резьбой 1/4".
    При подаче сжатого воздуха из пневмомагистрали вагона в цилиндр привода токоприемника шток пневмопривода, перемещаясь вниз, отжимает башмак от контактного рельса. В отжатом положении токоприемник удерживается сжатым воздухом.
    Конструкция токоприемника обеспечивает также и ручную фиксацию башмака в отжатом положении. Для этого необходимо отжать башмак до упора вниз, а рукоятку (10) переместить до упора вверх и повернуть на 180º.
    Возвращение токоприемника в рабочее положение осуществляется путем выпуска воздуха из цилиндра, а при ручной фиксации- поворотом рукоятки в исходное положение.
    В рабочем положении прижатие башмака к контактному рельсу осуществляется при помощи двух пружин (2), сила натяжения которых регулируется, и увеличивается при закручивании регулировочных болтов.
    В зависимости от размещения токоприемника на вагоне для подсоединения внешнего кабеля на его основании (8) предусмотрены контактные поверхности, на которые могут устанавливаться контактная вилка 3 и кронштейн (4).
    На отдельных моделях вагонов используется токоприемник ТР-7Б У2 с другим конструктивным вариантом исполнения механизма ручной фиксации башмака в опущенном положении и смещенной контактной вилкой, рисунок 5.
    Для этого токоприемника ручная фиксация башмака в отжатом положении осуществляется фиксатором (10), который устанавливается на площадке, приваренной к кронштейну (15). Регулировка положения фиксатора обеспечивается перемещением рифленой поверхности его основания по рифленой поверхности площадки при ослабленных крепежных болтах (32).
    Для ручной фиксации башмака в опущенном положении необходимо отжать башмак, вывести ручку фиксатора из паза, повернуть на 90° вверх и отпустить. Перевод башмака в рабочее положение осуществляется в обратном порядке.

eltroll2 2019-2024