Токоприемник трамвайный ТрА 02-60-СЭТ 90
Токоприемник трамвайный ТрА 02-60-СЭТ 90 |
---|
Технические характеристики токоприемникаОбщий вид токоприемникаСистема аварийного опускания токоприемника ADD 1 - стакан; 2 - эвольвента; 3 - храповик; 3.1 - штифт; 4 - зацеп; 5 - пластина упорная; 6 - кронштейн верхней тяги; 7 - трос; 7.1 - вилка; 8 - шпонка Токоприемник имеет систему аварийного опускания ADD для предотвращения разрушения контактной сети и минимизации разрушений самого токоприемника в случае возникновения аварийных ситуаций таких, как зацеп элементами токоприемника за элементы подвеса контактной сети, удар о возникшее препятствие (ветки деревьев и т.п.), наезд на поврежденные элементы контактной сети.
ADD в составе токоприемника 1 - рама нижняя; 2 - храповик; 3 - стакан; 4 - зацеп; 5 - эвольвента; 6 - пружина; 7 - трос; 8 - шпонка; 9 - пластина; 10 - кронштейн верхней тяги; 11 - верхняя тяга; 12 - ухо троса; 13 - гайка Принцип действия ADD в составе токоприемника:
На нижней раме 1 жестко зафиксирован храповик 2 шпонкой 8. На храповик 2 надет стакан 3, который свободно вращается на нём. На стакан 3 крепится эвольвента 5. Пружина 6 в натянутом состоянии воздействует на эвольвенту 5 вместе со стаканом 3, создавая крутящий момент вокруг оси вращения храповика 2. Для создания подъемного усилия на нижней раме 1 стакан 3 фиксируется на храповике 2 зацепом 4. На зацеп 4 гайкой 13 закреплен трос 7, который соединен с полозом (не показан).
При возникновении аварийной ситуации, сигнал в виде механического усилия от полоза, связанного с тягой верхней 11, передаётся тросом 7 на зацеп 4, который поворачивается в храповике 2, тем самым освобождает стакан 3 от удержания. При этом происходит резкое проворачивание стакана 3 вместе с эвольвентой 5 вокруг храповика 2, в результате чего происходит сжатие пружины 6, то есть ослабляется удерживающее усилие подвижных рам, и те, в свою очередь, начинают складываться под действием собственного веса.
При критическом (разрушающем) воздействии на полоз срабатывание ADD происходит моментально в отличии от актуатора, который складывает рамы токоприемника с постоянной скоростью.
Срабатывание ADD не происходит в случае выхода полоза за пределы контактной сети.
Первичные мероприятия при срабатывании ADD:
В случае срабатывания ADD следует выполнить следующие мероприятия:
- визуально оценить ситуацию;
- в случае полностью сложенного ТП включить кнопку на складывание токоприемника, чтобы штоком актуатора зафиксировать ТП в сложенном состоянии. Далее трамвай направить в депо для осмотра ТП и принятия дальнейшего решения о его дальнейшем использовании и перезарядке ADD;
- в случае выхода полоза за пределы контактной сети запрещается включать актуатор на складывание ТП. Далее действовать согласно внутреннему регламенту при аварийных ситуациях. Трамвай направить в депо для осмотра ТП и принятия дальнейшего решения о его дальнейшем использовании и перезарядке ADD.
Токоприемник со срабатовашей системой ADD 1 - эвольвента; 2 - рама нижняя; 3 - пружина; 4 - гайка; 5 - механизм натяжения пружины
Узел складывания рам Для складывания или подъема ТП в ручном режиме требуется рукоятку 1 надеть на вал троса ручного привода 2, который выведен в кабину водителя, и вращением рукоятки опустить или поднять ТП.
|