71-911ЕМ «Львёнок» — российский пассажирский моторный четырёхосный четырёхдверный односторонний трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола, созданный ООО «ПК Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Производство модификации 71-911ЕМ также осуществляется на НЗЭТ в Санкт-Петербурге и в декабре 2020 года начато в Энгельсе в цехах бывшей ТролЗы. Первый в СНГ односекционный трамвайный вагон со стопроцентно низким уровнем пола. Является аналогом проектного полностью низкопольного вагона 71-625, который планировал выпускать УКВЗ.
Габаритный чертеж трамвая
Технические характеристики трамвая
Количество секций кузова, шт |
1 |
Ширина колеи, мм |
1524 |
Длина вагона, мм |
Не менее 15000 и не более 16800 |
Ширина вагона (по кузову), мм |
2500±50 |
Высота вагона, мм: со сложенным токоприемником, не более по верхней точке оборудования на крыше, не более |
3700 3600 |
База тележки, мм |
1800 |
Высота пола входной площадки над уровнем головки рельса для порожнего вагона с новыми бандажами, мм, не более |
370 |
Клиренс (кроме рельсовых тормозов) при новых бандажах и максимально допустимой эксплуатационной нагрузке, мм, не менее |
110 |
Количество мест для сидения, шт |
41 |
Количество мест, оборудованных для размещения инвалидов-колясочников |
1 |
Вместимость номинальная (0,2 м2/чел.), чел, не менее |
110 |
Вместимость максимальная (0,125 м2/чел.), чел, не менее |
150 |
Количество дверей |
4 (2-двойных) |
Масса вагона (тары), т, не более |
24 |
Масса тележки, т, не более |
4 |
Количество тележек, шт |
2 поворотные |
Мощность тяговых двигателей (номинальная), шт * кВт |
4*72 |
Номинальное напряжение в высоковольтной цепи (на токоприемнике), В |
550 |
Колебания напряжения в высоковольтной цепи, В |
400-720 |
Номинальное напряжение в цепи управления, В |
24 |
Колебания напряжения в низковольтной цепи, В |
16,8-30 |
Емкость аккумуляторных батарей, шт.* А/ч |
4*160 |
Удельный расход электроэнергии на тягу при расчетной скорости 25 км/ч в условном эксплуатационном режиме, Вт*ч/т*км, не более |
65 |
Автономный ход, м, не менее |
1000 |
Передаточное число редуктора колесной пары |
6,921 |
Тип колес |
подрессоренное со съемным бандажом |
Диаметр нового колеса, мм |
620 |
Минимальный диаметр колеса по кругу катания, мм, не менее |
580 |
Нагрузка на ось, т, не более |
10 |
Тормозные системы: служебный тормоз аварийный тормоз стояночный тормоз |
Электродинамический Электромагнитный рельсовый Электромеханический дисковый |
Скорость конструкционная, км/ч |
75 |
Максимальное ускорение порожнего вагона при разгоне на горизонтальном участке, м/с2, не менее |
1,4 |
Срок службы трамвайного вагона, лет, не менее |
30 |
|