Общее описание
    71-911ЕМ «Львёнок» — российский пассажирский моторный четырёхосный четырёхдверный односторонний трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола, созданный ООО «ПК Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Производство модификации 71-911ЕМ также осуществляется на НЗЭТ в Санкт-Петербурге и в декабре 2020 года начато в Энгельсе в цехах бывшей ТролЗы. Первый в СНГ односекционный трамвайный вагон со стопроцентно низким уровнем пола. Является аналогом проектного полностью низкопольного вагона 71-625, который планировал выпускать УКВЗ.

Габаритный чертеж трамвая


Технические характеристики трамвая

Количество секций кузова, шт 1
Ширина колеи, мм 1524
Длина вагона, мм Не менее 15000 и не более 16800
Ширина вагона (по кузову), мм 2500±50
Высота вагона, мм:
со сложенным токоприемником, не более
по верхней точке оборудования на крыше, не более

3700
3600
База тележки, мм 1800
Высота пола входной площадки над уровнем головки рельса для порожнего вагона с новыми бандажами, мм, не более 370
Клиренс (кроме рельсовых тормозов) при новых бандажах и максимально допустимой эксплуатационной нагрузке, мм, не менее 110
Количество мест для сидения, шт 41
Количество мест, оборудованных для размещения инвалидов-колясочников 1
Вместимость номинальная (0,2 м2/чел.), чел, не менее 110
Вместимость максимальная (0,125 м2/чел.), чел, не менее 150
Количество дверей 4 (2-двойных)
Масса вагона (тары), т, не более 24
Масса тележки, т, не более 4
Количество тележек, шт 2 поворотные
Мощность тяговых двигателей (номинальная), шт * кВт 4*72
Номинальное напряжение в высоковольтной цепи (на токоприемнике), В 550
Колебания напряжения в высоковольтной цепи, В 400-720
Номинальное напряжение в цепи управления, В 24
Колебания напряжения в низковольтной цепи, В 16,8-30
Емкость аккумуляторных батарей, шт.* А/ч 4*160
Удельный расход электроэнергии на тягу при расчетной скорости 25 км/ч в условном эксплуатационном режиме, Вт*ч/т*км, не более 65
Автономный ход, м, не менее 1000
Передаточное число редуктора колесной пары 6,921
Тип колес подрессоренное со съемным бандажом
Диаметр нового колеса, мм 620
Минимальный диаметр колеса по кругу катания, мм, не менее 580
Нагрузка на ось, т, не более 10
Тормозные системы:
служебный тормоз
аварийный тормоз
стояночный тормоз

Электродинамический
Электромагнитный рельсовый
Электромеханический дисковый
Скорость конструкционная, км/ч 75
Максимальное ускорение порожнего вагона при разгоне на горизонтальном участке, м/с2, не менее 1,4
Срок службы трамвайного вагона, лет, не менее 30

Органы управления и индикации

Кабина вагона


Описание элементов органов управления


Механическое оборудование

Тележка вагона


Тормозная система


Двери


Электрическое оборудование

Расположение крышевого электрооборудования

    1 - антенный комплекс IMX ANT-LTE-GNSS-03; 2 - система кондиционирования и вентиляции СКВ-СТ-28000; 3 - блок тормозных резисторов БТР-14Д; 4 - преобразователь тяговый ИТСТ-1; 5 - преобразователь тяговый ИТСТ-2; 6 - блок БА-032; 7 - преобразователь "комплект бортового питания" КБП-015; 8 - накопитель энергии НЭ-001; 9 - токоприемник трамвайный ТрА-02-60; 10 - автоматический выключатель быстродействующий БВ-1Т-400/6-У1

Токоприемник трамвайный ТрА 02-60-СЭТ 90


Блок тормозных резисторов БТР-14ДМ


Тяговый асинхронный двигатель 1 MLU 2848 K/4