Тяговый асинхронный двигатель 1 MLU 2848 K/4

Технические характеристики двигателя


Общий вид двигателя


Описание двигателя

    Тяговый 3-х фазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором предназначен для преобразования электрической энергии в механическую, используемую для привода вагона.
    На каждой тележке расположено по два двигателя типа 1 MLU 2848 K/4 и объединены попарно в две последовательно-параллельные группы., которые обеспечивают все ходовые характеристики вагона, используется в качестве служебного тормоза (электродинамическое торможение), а также может вырабатывать электрическую энергию в генераторном режиме (режим рекуперации).
    Двигатель расположен на раме тележки (опорно-рамное подвешивание) параллельно оси колёсной пары. На тяговом двигателе установлен кабельный ввод, представляющий собой герметичную клеммную коробку для подключения кабелей.
    Охлаждение осуществляется самовентиляцией по воздушным каналам, которые отделены от внутреннего рабочего пространства двигателя. Таким образом, исключается попадание загрязнений внутрь двигателя. Воздух проходит через вентиляционную решетку снаружи, далее вентилятор направляет поток в вентиляционные отверстия статора и выходит наружу через отверстия в подшипниковом щите.

Статор с обмоткой

    Электромагнитный контур образован спрессованными электромагнитными, изолированными пластинами (1/1/1). На обоих концах электромагнитного контура размещен концевой лист (1/1/2) и сжимающие пластины (1/1/3 и 1/1/10). Между сжимающими пластинами вставлены и приварены 4 бруса (1/1/4). К брусам и между сжимающими пластинами (1/1/3 и 1/1/10) после этого приваривается верхний брус (1/1/5) и нижний брус (1/1/6). На сжимающую пластину 1/10) и пакет изолированных пластин (1/1/1) приварены держатели (1/1/8).
    Выводы держателей фаз обмотки (1/31,32,33) выведены к держателям выводов (1/27). Промежуточный элемент (1/24) с помощью болтов (1/25) с шайбами (1/26), закреплен на сжимающей плите (1/1/10). К сжимающей плите (1/1/3) приварено заземляющее кольцо (1/1/9).
    На статоре далее находятся петли (приливы) (1/1/7), предназначенные для манипуляции со статором или с двигателем в целом.
    В шлицы пластины вставлена обмотка (1/2) с тремя фазами и четырьмя полюсами. Статор с обмоткой импрегнирован по технологии VPI.

Ротор

    Ротор (2) состоит из вала (2/1), на который напрессован пакет, который состоит из спрессованных электромагнитных, изолированных пластин (2/2), размещенных между двумя сжимающими панелями (2/3 и 2/4). Аксиальная позиция пакета на валу фиксируется гайкой КМ (2/7). В шлицах пластины размещены медные стержни (2/5). К стержням с обеих сторон припаяны короткозамыкающие кольца (2/6).
    На валу на стороне N-end напрессован балансирующий круг (2/8), который зафиксирован в позиции с помощью штифта (2/10), вставленного в вал. На стороне D-end на валу ротора находится ротационное внутреннее кольцо (2/9), положение которого также фиксируется штифтом (2/10).

Щит N-end

    Подшипниковый щит N-end (9/1) - это обработанная алюминиевая отливка. В подшипниковый щит N-end (9/1) установлена вставка (9/2) и закреплена болтами (9/3). Для правильного монтажного положения вставлен штифт (9/4).

Щит D-end

    Подшипниковый щит D-end (3/1) - это обработанная отливка. В подшипниковый щит D-end (3/1) установлена вставка (3/2) и закреплена болтами (3/3). Для правильного монтажного положения вставлен штифт (3/4).