Блок КА-1 предназначен для управления контакторами (типа КПП-14,13) силовых цепей вагона, расположенные на панелях БА-89-1, БА-89-2. Включение/отключение контакторов осуществляется строго по определенному алгоритму в зависимости от выбранного режима: рабочий режим, аварийный режим, быстрый маневровый ход, медленный маневровый ход и режим торможения.
В состав блока КА-1 входят: - модуль питания КА-1-02.МП01; - модуль управления КА-1-02.МУ01. Конструкция КА-1 представляет собой герметично закрытый ящик, внутри которого размещены электронные модули КА-1-02.МУ01, КА-1-02.МП01, а также внешние разъемы для подключения блока к цепям вагона. Корпус литой из алюминиевого сплава состоит из коробки и крышки. Крышка к коробке крепиться через резиновую прокладку шестью винтами и гайками типа “барашек”. На корпусе блока расположены светодиодные индикаторы состояния.
На модуле питания расположены:
- параметрический стабилизатор напряжения, преобразующий бортовое напряжение 24 В, в 12 В и 5 В; - узел связи, организованный на микросхеме МАХ1480ВЕ. Связь между блоками осуществляется по последовательному интерфейсу RS 485. Протокол поддерживает многоточечные соединения, обеспечивая создание сетей с количеством узлов до 32 и передачу на расстояние до 1200 м. Стандарт RS-485 поддерживает полудуплексную связь. Для передачи и приема данных достаточно одной витой пары проводников «DD+», «DD-» (контакт на плате 3 и 4 соответственно). Регулирование стабилизатора напряжения модуля питания. На контактные площадки 11 (0В) и 10 (+24В), от регулируемого источника питания постоянного тока, подвести питание (строго соблюдать полярность). К контактным площадкам 15 (0В) и 13 (+12В) подключить мультиметр (вольтметр или осциллограф), переключив его на позицию измерения напряжения до 20В постоянного тока. Плавно увеличивая напряжение источника питания от 0 до 13 В контролировать напряжение мультиметром. Измеренное напряжение должно быть +11,7...+12В. В случае несоответствия провести регулирование резистором R8. Мультиметром измерить напряжение на контактных площадках 14 «+5 В» и 15 «0 В» оно должно составлять +4,7...+5,3В.
Модуль управления состоит из следующих узлов:
- узлы индикации А1-А12; - узлы коммутации В1-В10; - узел микроконтроллера. Узел индикации А состоит из оптрона, параметрического стабилизатора собранного на стабилитроне V1 и светодиода V2. Узел предназначен для индикации входного сигнала и преобразования входного сигнала с уровнем напряжения 24 В, в сигнал с уровнем 5 В. Узел коммутации В состоит из транзисторов V1, V2 предназначенных для управлением затвором силового транзистора V4, который коммутирует цепь силовых контакторов расположенных на панелях БА-89-1 и БА-89-2. Двунаправленный ограничитель напряжения V5 предназначен для ограничения всплесков напряжения с катушки индуктивности силового контактора. Узел микроконтроллера состоит из: - микроконтроллера Atmega 8515L, - светодиодной индикации «Питание», «Связь», - монитора напряжения 1171СП42, который контролирует напряжение питания микроконтроллера и если оно снижается до уровня 4,2 В, вырабатывается сигнал сброса микроконтроллера (отключение программы). - узел «защита», предназначенный для одновременного отключения всех выходных команд управления, путем запирания выходного ключа V4 в узле коммутации. - генератор тактовой чистоты, собранный на элементах C7, C8, R8, Z1. Управление блоком КА-1 осуществляется по интерфейсу RS-485, от блока БУ-1-02. Блок КА-1 принимает команду на включение/отключение (далее вкл./откл.) контакторов и отдаёт сигнал обратной связи, получаемый с блокировочных контактов управляемого контактора, по линии связи в блок БУ-1-02. Если команда на вкл./откл. какого либо контактора прошла, а сигнал обратной связи на блок КА-1 не поступил, то алгоритм прерывается до прихода данного сигнала. Блок КА-1 может работать без участия управляющего блока БУ-1-02 только в аварийном режиме. В данном режиме, через блок КА-1 транзитом проходит сигнал «Послед АВ» (167) на вкл./откл. контактора КМ7. Остальные контакторы, при аварийном режиме, в коммутации не участвуют. |
eltroll2 2019-2024 |