|
Панель контроля и управления ПКУ-1 (далее – панель) предназначена для обеспечения защиты, контроля и управления вспомогательным оборудованием вагона.
На лицевой части панели располагаются кнопки управления цепями вагона, кнопка аварийной сигнализации, блок предохранителей и светодиоды индикации их состояния, светодиоды индикации состояния межвагонной связи, кнопки и регуляторы калорифера и вентилятора кабины водителя. Управляющие реле и выходные разъемы находятся в верхней и нижней частях панели. Панель включает в себя платы: - ПКИ-4 плата контроля и индикации; - ПР-1 плата контроля предохранителей; - БР-2 блок радиаторный- силовые ключи и стабилизатор питания для ПКИ-4. Панель выполняет следующие функции: - кнопкой S12 «ПАНЕЛЬ» подается питание на все блоки панели. Для нача- ла работы включить кнопку; - защита электрических цепей плавкими предохранителями с индикацией выхода из строя предохранителя реализована блоком предохранителей и платой ПР-1.00.000; - светодиодная индикация состояний электроузлов вагона. На структурной схеме – блок индикации (светодиоды VS1-VS15 на электрической схеме). Получая сигналы с соответствующих узлов вагона и по межвагонной связи из вагонов в сцепке, панель отражает их состояние; - звуковая индикация режимов работы электрооборудования. Прерывистый тон – пропадание высокого напряжения (управляющий сигнал «0»). Непрерывный тон – вызов водителя (управляющий сигнал «0») . Тон в такт с работой реле поворотов – индикация работы реле поворотов. Модуль управления звуковыми сигналами реализован на процессоре D7 и зуммере BQ3; - панель формирует защищенное питание для стоп-сигналов и фонарей заднего хода, фар левых и правых, омывателя и очистителя лобового стекла, радиофикации, розеток, контактора включения БПН. Номиналы предохранителей на рисунке лицевой части панели; управление освещением салона Салон освещается двумя световыми линиями, каждая из которых состоит из двух частей. Кнопочными переключателями «ЛИНИЯ 1» (2 кнопки) и «ЛИНИЯ 2» (2 кнопки) включается освещение салона. Управление освещением салона возможно только при включенном положении кнопки «ПАНЕЛЬ». Если освещение включено и пропало 550 В (погас светодиод 550В 1 и раздался прерывистый звуковой сигнал), то: - через 20сек. выключится линия 1, - через 40 сек. выключится половина линии 2. Управление освещением салона реализовано на кнопках S13-S16, реле К10-К13, на плате ПКИ-3 транзисторы VT22, VT23, VT27 (IPS041) и процессор D7. Освещение в кабине водителя включается кнопкой S11 «Освещение кабины»; управление отоплением салона В панели реализовано трехступенчатое ручное управление отоплением салона. Ступени независимы, можно включить отдельно одну из ступеней или все ступени обогрева салона вместе. Первая ступень (кнопка S2, реле К2) включает обогреватели салона. Вторая ступень (кнопка S3, реле К3 и К16) включает часть калориферов (обогреватели с вентилятором). После выключения второй ступени отопления происходит додув калорифера вентиляторами в течение 30 секунд. Третья ступень (кнопка S6, реле К14 и К15) включает другую часть калориферов. После выключения третьей ступени отопления происходит додув калорифера вентиляторами в течение 30 секунд. Управление вентиляторами реализовано на процессоре D7, транзисторами VT24, VT25 (IPS041) платы ПКИ-4; управление вентиляцией салона Управление реализовано на кнопках S7 и S8, реле К6 и К7. Вентиляция в салоне включается отдельно по бортам (левый и правый борт); управление габаритными фонарями и маршрутными указателями Реализовано на соответствующих кнопках и реле. Для включения габаритов, маршрутного указателя – нажать соответствующую кнопку; управление аварийным открыванием дверей и стрелкой Реализовано на соответствующих кнопках и реле. управление обогревом зеркал заднего вида (кнопка S17), лобового стекла кабины водителя (кнопка S10), обогревом сиденья водителя(кнопка S9). Для включения требуемых функций – включить соответствующую кнопку панели; управление вентиляцией и обогревом кабины водителя На лицевой части панели располагаются кнопка «ВЕНТИЛЯТОР» и регулятор скорости воздушного потока, кнопка «КАЛОРИФЕР» и регуляторы температуры и скорости нагретого воздушного потока. Модуль управления реализован на плате ПКИ-4 на процессоре D3, транзисторе VT9 (IPS031), силовые ключи располагаются на плате БР-2. управление поворотными фонарями (модуль управления поворотниками, кнопка аварийной сигнализации) Модуль поворотов на плате ПКИ-4 реализован на триггере Шмитта (4093 BD - D2), операционном усилителе (MC33202D - D8), процессоре D7. Получая сигнал с переключателей поворота или кнопки аварийной сигнализации, панель, обрабатывая его, формирует управляющие сигналы на габаритные фонари вагона; управление спидометром вагона Модуль управления спидометром реализован на плате ПКИ-4 на транзисторах VT1-VT3 (BC856B), VT11-VT13 (BC847B), процессоре D7. Получая сигналы c датчика скорости, процессор формирует сигналы для спидометра (разъем Х13); управление освещением подножек Реализовано посредством реле К5, на плате ПКИ-4 транзистор VT26 (IPS041). Освещение подножек включается при открытии дверей, обязательное условие – включенные габариты. |
eltroll2 2019-2024 |