|
1 - пружина; 2 - алюминиевая вставка; 3 - крюк; 4 - резиновый упор.
Токоприемник вагона предназначен для постоянного электрического соединения между контактным проводом и трамвайным вагоном, как при движении, так и при стоянке. Токоприемник обеспечивает надежный токосъем при скорости движения до 100 км/ч. Система подвижных рам токоприемника состоит из двух нижних и двух верхних рам. В нижней раме основным элементом является цилиндрическая труба, служащая валом, к которой приваривается труба переменного сечения. С другой стороны приваривается стакан, к которому крепятся шарниры. Верхняя рама состоит из тонкостенных труб, причем каждая из них имеет по одной диагональной трубе.
Шарнирные соединения верхних концов рамы осуществляются вилкой и ушками. Основание токоприемника выполнено из двух продольных и двух поперечных швеллеров. В основание установлены два вала на подшипниках. На валах приварены кронштейны для удерживания пружин, обеспечивающих необходимое контактное нажатие и кронштейны для удерживающих тяг, соединяющие валы друг с другом. Контактный узел состоит из двух алюминиевых вставок, закрепленных в башмаках, которые установлены на вертикальных стойках. Стойки крепятся на ось шарниров верхней части рамы и соединены между собой пружиной, обеспечивающей рабочее положение полоза. Опускание токоприемника производится из кабины водителя при помощи веревки. Для удерживания подъемной рамы в опущенном состоянии имеется крюк страховки токоприемника, состоящий из продольного угольника, на котором приварена стойка с захватом. Крюк расположен по центру поперечных балок токоприемника. При установке крюка на токоприемнике необходимо выдержать зазор 1,0-1,5 мм между поперечной и верхней частью крюка за счет пазов в продольном угольнике. При опускании подъемной рамы токоприемника до резиновых упоров поперечина давит на крюк, который, вращаясь на вилке, займет верхнее положение. Для зацепления крюка с поперечиной необходимо резко опустить токоприемник. Для вывода крюка из зацепления с поперечиной необходимо медленно подтянуть токоприемник до резиновых упоров. Под действием противовеса крюк выходит из зацепления с поперечиной, и токоприемник поднимается в рабочее положение медленным опусканием веревки. |
Основная часть токоприемника представляет собой сварную раму. К раме крепится главная пружина, главный вал с нижним плечом и толкающая штанга. На раме также закреплена защелка, фиксирующая токоприемник в сложенном состоянии. Управление защелкой осушествляется с помощью веревки. Верхние плечи установлены в шарнирах на нижнем плече и толкающей штанге.
|
Комплект привода полупантографа ДЭП-15 (далее комплект), предназначен для управления полупантографом трамвайного вагона в качестве электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения типа ДП 112.
Конструкция ДЭП-15 представляет собой мотор-редуктор, в крышке которого размещён блок управления БУД-16. Выходной кабель для подключения электродвигателя ДП 112 выведен из крышки мотор-редуктора через гермоввод. Для подключения комплекта к вагону используется десятиштырьковая вилка, расположенная на крышке мотор-редуктора. Корпус мотор-редуктора алюминиевый, состоящий из двух полукорпусов и крышки. Плата блока управления крепится к крышке семью винтами. Крышка крепится к корпусу мотор-редуктора четырьмя болтами. В корпусе мотор-редуктора имеются два отверстия, предназначенные для крепления мотор-редуктора к крыше вагона. Для соединения комплекта с механизмом полупантографа используется рычаг, закреплённый на выходном валу мотор-редуктора.
|
eltroll2 2019-2024 |