Токоприемник пантографный
  • Общий вид

    1 - пружина; 2 - алюминиевая вставка; 3 - крюк; 4 - резиновый упор.

  • Описание токоприемника
    Токоприемник вагона предназначен для постоянного электрического соединения между контактным проводом и трамвайным вагоном, как при движении, так и при стоянке. Токоприемник обеспечивает надежный токосъем при скорости движения до 100 км/ч. Система подвижных рам токоприемника состоит из двух нижних и двух верхних рам. В нижней раме основным элементом является цилиндрическая труба, служащая валом, к которой приваривается труба переменного сечения. С другой стороны приваривается стакан, к которому крепятся шарниры. Верхняя рама состоит из тонкостенных труб, причем каждая из них имеет по одной диагональной трубе.
    Шарнирные соединения верхних концов рамы осуществляются вилкой и ушками. Основание токоприемника выполнено из двух продольных и двух поперечных швеллеров. В основание установлены два вала на подшипниках. На валах приварены кронштейны для удерживания пружин, обеспечивающих необходимое контактное нажатие и кронштейны для удерживающих тяг, соединяющие валы друг с другом. Контактный узел состоит из двух алюминиевых вставок, закрепленных в башмаках, которые установлены на вертикальных стойках. Стойки крепятся на ось шарниров верхней части рамы и соединены между собой пружиной, обеспечивающей рабочее положение полоза. Опускание токоприемника производится из кабины водителя при помощи веревки.
    Для удерживания подъемной рамы в опущенном состоянии имеется крюк страховки токоприемника, состоящий из продольного угольника, на котором приварена стойка с захватом. Крюк расположен по центру поперечных балок токоприемника. При установке крюка на токоприемнике необходимо выдержать зазор 1,0-1,5 мм между поперечной и верхней частью крюка за счет пазов в продольном угольнике. При опускании подъемной рамы токоприемника до резиновых упоров поперечина давит на крюк, который, вращаясь на вилке, займет верхнее положение. Для зацепления крюка с поперечиной необходимо резко опустить токоприемник. Для вывода крюка из зацепления с поперечиной необходимо медленно подтянуть токоприемник до резиновых упоров. Под действием противовеса крюк выходит из зацепления с поперечиной, и токоприемник поднимается в рабочее положение медленным опусканием веревки.

Токоприемник однорычажный
  • Общий вид


  • Описание токоприемника
    Основная часть токоприемника представляет собой сварную раму. К раме крепится главная пружина, главный вал с нижним плечом и толкающая штанга. На раме также закреплена защелка, фиксирующая токоприемник в сложенном состоянии. Управление защелкой осушествляется с помощью веревки. Верхние плечи установлены в шарнирах на нижнем плече и толкающей штанге.

Комплект привода пантографа ДЭП-15
  • Технические характеристики
Номинальное напряжение питания, В 24
Диапазон изменения напряжения питания, В от 16,8 до 30,5
Ток потребления от сети 24В в режиме опускания полупантографа, А, не более 35
Максимальный момент на выходном валу МР-2 в режиме опускания полупантографа, Н*м, не менее 280
Ток нагрузки по выходу "Инд. ДВ", А, не более 1
Ток нагрузки по выходу "Инд. ДН", А, не более 1
Габаритные размеры, мм 350*340*180
Масса, кг, не более 25
Исполнение по ГОСТ 14254-96 IP-63

  • Конструкция ДЭП-15
    Комплект привода полупантографа ДЭП-15 (далее комплект), предназначен для управления полупантографом трамвайного вагона в качестве электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения типа ДП 112.
    Конструкция ДЭП-15 представляет собой мотор-редуктор, в крышке которого размещён блок управления БУД-16. Выходной кабель для подключения электродвигателя ДП 112 выведен из крышки мотор-редуктора через гермоввод. Для подключения комплекта к вагону используется десятиштырьковая вилка, расположенная на крышке мотор-редуктора.
    Корпус мотор-редуктора алюминиевый, состоящий из двух полукорпусов и крышки. Плата блока управления крепится к крышке семью винтами. Крышка крепится к корпусу мотор-редуктора четырьмя болтами. В корпусе мотор-редуктора имеются два отверстия, предназначенные для крепления мотор-редуктора к крыше вагона. Для соединения комплекта с механизмом полупантографа используется рычаг, закреплённый на выходном валу мотор-редуктора.

Мотор-редуктор привода пантографа МР-2
  • Технические характеристики
Длина, мм, не более 348
Ширина, мм, не более 340
Высота, мм, не более 180
Масса, кг, не более 20
Момент на выходном валу, Нм 280
Часота вращения на выходном валу, об/мин 18

  • Габаритный чертеж


  • Характеристика подшипников качения


  • Характеристика зубчатых передач


  • Устройство мотор-редуктора

    Мотор-редуктор привода пантографа МР-2 состоит из двух корпусов 1 и 2 сбазированных друг относительно друга при помощи штифтов и скрепленных между собой посредством болтов. В корпусах 1 и 2 с возможностью вращения на подшипниках 3, 4, 5, 6, 7, 8 установлены три пары зубчатых передач, состоящих из валов-шестерен 9, 10, 11 и зубчатых колес 12, 13, 14. Колесо 14 установлено на валу 15, на одной из выходных шеек которого выполнены треугольные шлицы для соединения с механизмом пантографа, на другой - установлена пластина 16. На корпусе 1 установлена крышка 17, в которой закреплена плата управления 18. На корпусе 1 симметрично относительно оси выходного вала 15 со стороны пластины 16 оппозитно друг другу установлены датчики 19 и 20. Вал-шестерня первой ступени 9 посредством муфты 21 связан с электродвигателем 22, установленным через фланец 23 на корпусе 2.
    Мотор-редуктор МР-2 работает следующим образом. При необходимости опускания пантографа сигнал с управляющей платы 18 подается на электродвигатель 22, который посредством зубчатых передач приводит во вращение вал 15. Вал 15 поворачивается до тех пор, пока пластина 16 не перекроет датчик 19. Сигнал с датчика 19 поступит на плату 18, которая подаст управляющий сигнал на электродвигатель 22 об остановке. При необходимости подъема пантографа управляющая плата 18 сформирует сигнал о реверсивном вращении и подаст его на электродвигатель 22, который посредством зубчатых передач будет поворачивать вал 15 в обратную сторону. Остановка вала 15 произойдет тогда, когда пластина 16 перекроет датчик 20, сигнал от которого через плату 18 поступит на электродвигатель 22 и тот остановится.

Модуль БУД-16
  • Структурная схема


  • Конструкция модуля
В состав модуля БУД-16 входят два стабилизатора напряжения: стабили- затор С1 (выполнен на элементах R1, R2, V1 ...V3) и стабилизатор С2 (выполнен на элементах R3, R4, V4 ...V6). От стабилиза- тора С1 питаются только катушки силовых реле К1 и К2 в режиме подъёма по- лупантографа (когда на вход “+24 В Вверх” подано напряжение +24 В). Кроме катушек реле К1 и К2 напряжение 12 В с выхода стабилизатора С1 поступает на входы схемы управления СУ (резисторный делитель R7, R8, стабилизатор на- пряжения R23, V26 и светодиод микросхемы D6). Все остальные не силовые блоки: датчики ДН1 (D4), ДН2 (D5), блоки индикации 1 (K3, V10,V13) и 2 (K4, V16,V22), схема управления СУ (D1.1, D6, V14, V18, V23, V27,V 29) и микро- схемы управления (D1.2, D2, D3) в вольт-секундном стабилизаторе ВСС запита- ны от стабилизатора С2.
Мостовой реверсор МР выполнен на контактах силовых реле К1 и К2. В режиме опускания полупантографа (когда на вход “+24 В Вниз” подано напря- жение +24 В) катушки реле К1 и К2 не запитаны и ток якоря двигателя ДП 112 протекает через нормально замкнутые контакты реле К1 и К2. В режиме подъёма полупантографа, когда катушки реле К1 и К2 запитаны, ток якоря двигателя ДП 112 протекает через нормально разомкнутые контакты реле К1 и К2 и якорь вращается в противоположную сторону.
Вольт-секундный стабилизатор ВСС методом ШИМ стабилизирует на- пряжение 13 В на якоре двигателя ДП 112 в режиме опускания полупантографа и 6 В – в режиме подъёма. Следовательно, стабилизируется частора вращения вы- ходного вала мотор-редуктора МР-2 и величина максимального момента на вы- ходном валу, в зависимости от режима работы комплекта (подъём или опускание полупантографа).
Схема управления СУ осуществляет перевод стабилизатора ВСС в режим стабилизации напряжения 6 В на его выходе при подъёме полупантографа (эта функция организована на м/сх D6), осуществляет выключение двигателя в мо- тор-редукторе МР-2 при срабатывании датчика нижнего положения ДН (полу- пантограф опущен) в режиме опускания полупантографа и при срабатывании датчика верхнего положения ДВ (полупантограф поднят). Выключение двигате- ля происходит при закрывании транзистора V33.
Блоки индикации БИ1 и БИ2 прендназначены для формирования сигна- лов индикации “полупантограф опущен” (сработал датчик ДН) и “полупанто- граф поднят” (сработал датчик ДВ).

  • Расположение элементов на плате модуля управления


  • Схема электрическая принципиальная блока БУД-16


  • Схема электрическая принципиальная модуля управления БУД-16.МУ


eltroll2 2019-2024