Пантограф и комплект привода пантографа ДЭП-15
Токоприемник пантографный |
---|
Общий вид
1 - пружина; 2 - алюминиевая вставка; 3 - крюк; 4 - резиновый упор.
Описание токоприемника
Токоприемник вагона предназначен для постоянного электрического соединения между контактным проводом и трамвайным вагоном, как при движении, так и при стоянке. Токоприемник обеспечивает надежный токосъем при скорости движения до 100 км/ч. Система подвижных рам токоприемника состоит из двух нижних и двух верхних рам. В нижней раме основным элементом является цилиндрическая труба, служащая валом, к которой приваривается труба переменного сечения. С другой стороны приваривается стакан, к которому крепятся шарниры. Верхняя рама состоит из тонкостенных труб, причем каждая из них имеет по одной диагональной трубе.
Шарнирные соединения верхних концов рамы осуществляются вилкой и ушками. Основание токоприемника выполнено из двух продольных и двух поперечных швеллеров. В основание установлены два вала на подшипниках. На валах приварены кронштейны для удерживания пружин, обеспечивающих необходимое контактное нажатие и кронштейны для удерживающих тяг, соединяющие валы друг с другом. Контактный узел состоит из двух алюминиевых вставок, закрепленных в башмаках, которые установлены на вертикальных стойках. Стойки крепятся на ось шарниров верхней части рамы и соединены между собой пружиной, обеспечивающей рабочее положение полоза. Опускание токоприемника производится из кабины водителя при помощи веревки. Для удерживания подъемной рамы в опущенном состоянии имеется крюк страховки токоприемника, состоящий из продольного угольника, на котором приварена стойка с захватом. Крюк расположен по центру поперечных балок токоприемника. При установке крюка на токоприемнике необходимо выдержать зазор 1,0-1,5 мм между поперечной и верхней частью крюка за счет пазов в продольном угольнике. При опускании подъемной рамы токоприемника до резиновых упоров поперечина давит на крюк, который, вращаясь на вилке, займет верхнее положение. Для зацепления крюка с поперечиной необходимо резко опустить токоприемник. Для вывода крюка из зацепления с поперечиной необходимо медленно подтянуть токоприемник до резиновых упоров. Под действием противовеса крюк выходит из зацепления с поперечиной, и токоприемник поднимается в рабочее положение медленным опусканием веревки. |
Токоприемник однорычажный |
---|
Общий видОписание токоприемника
Основная часть токоприемника представляет собой сварную раму. К раме крепится главная пружина, главный вал с нижним плечом и толкающая штанга. На раме также закреплена защелка, фиксирующая токоприемник в сложенном состоянии. Управление защелкой осушествляется с помощью веревки. Верхние плечи установлены в шарнирах на нижнем плече и толкающей штанге.
|
Комплект привода пантографа ДЭП-15 | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики
Конструкция ДЭП-15
Комплект привода полупантографа ДЭП-15 (далее комплект), предназначен для управления полупантографом трамвайного вагона в качестве электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения типа ДП 112.
Конструкция ДЭП-15 представляет собой мотор-редуктор, в крышке которого размещён блок управления БУД-16. Выходной кабель для подключения электродвигателя ДП 112 выведен из крышки мотор-редуктора через гермоввод. Для подключения комплекта к вагону используется десятиштырьковая вилка, расположенная на крышке мотор-редуктора. Корпус мотор-редуктора алюминиевый, состоящий из двух полукорпусов и крышки. Плата блока управления крепится к крышке семью винтами. Крышка крепится к корпусу мотор-редуктора четырьмя болтами. В корпусе мотор-редуктора имеются два отверстия, предназначенные для крепления мотор-редуктора к крыше вагона. Для соединения комплекта с механизмом полупантографа используется рычаг, закреплённый на выходном валу мотор-редуктора. |
Мотор-редуктор привода пантографа МР-2 | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики
Габаритный чертежХарактеристика подшипников каченияХарактеристика зубчатых передачУстройство мотор-редуктора
Мотор-редуктор привода пантографа МР-2 состоит из двух корпусов 1 и 2 сбазированных друг относительно друга при помощи штифтов и скрепленных между собой посредством болтов. В корпусах 1 и 2 с возможностью вращения на подшипниках 3, 4, 5, 6, 7, 8 установлены три пары зубчатых передач, состоящих из валов-шестерен 9, 10, 11 и зубчатых колес 12, 13, 14. Колесо 14 установлено на валу 15, на одной из выходных шеек которого выполнены треугольные шлицы для соединения с механизмом пантографа, на другой - установлена пластина 16. На корпусе 1 установлена крышка 17, в которой закреплена плата управления 18. На корпусе 1 симметрично относительно оси выходного вала 15 со стороны пластины 16 оппозитно друг другу установлены датчики 19 и 20. Вал-шестерня первой ступени 9 посредством муфты 21 связан с электродвигателем 22, установленным через фланец 23 на корпусе 2.
Мотор-редуктор МР-2 работает следующим образом. При необходимости опускания пантографа сигнал с управляющей платы 18 подается на электродвигатель 22, который посредством зубчатых передач приводит во вращение вал 15. Вал 15 поворачивается до тех пор, пока пластина 16 не перекроет датчик 19. Сигнал с датчика 19 поступит на плату 18, которая подаст управляющий сигнал на электродвигатель 22 об остановке. При необходимости подъема пантографа управляющая плата 18 сформирует сигнал о реверсивном вращении и подаст его на электродвигатель 22, который посредством зубчатых передач будет поворачивать вал 15 в обратную сторону. Остановка вала 15 произойдет тогда, когда пластина 16 перекроет датчик 20, сигнал от которого через плату 18 поступит на электродвигатель 22 и тот остановится. |
Модуль БУД-16 |
---|
Структурная схемаКонструкция модуля
В состав модуля БУД-16 входят два стабилизатора напряжения: стабилизатор С1 (выполнен на элементах R1, R2, V1 ...V3) и стабилизатор С2 (выполнен на элементах R3, R4, V4 ...V6). От стабилизатора С1 питаются только катушки силовых реле К1 и К2 в режиме подъёма полупантографа (когда на вход “+24 В Вверх” подано напряжение +24 В). Кроме катушек реле К1 и К2 напряжение 12 В с выхода стабилизатора С1 поступает на входы схемы управления СУ (резисторный делитель R7, R8, стабилизатор напряжения R23, V26 и светодиод микросхемы D6). Все остальные не силовые блоки: датчики ДН1 (D4), ДН2 (D5), блоки индикации 1 (K3, V10,V13) и 2 (K4,V16,V22), схема управления СУ (D1.1, D6, V14, V18, V23, V27,V 29) и микросхемы управления (D1.2, D2, D3) в вольт-секундном стабилизаторе ВСС запитаны от стабилизатора С2.
Мостовой реверсор МР выполнен на контактах силовых реле К1 и К2. В режиме опускания полупантографа (когда на вход “+24 В Вниз” подано напряжение +24 В) катушки реле К1 и К2 не запитаны и ток якоря двигателя ДП 112 протекает через нормально замкнутые контакты реле К1 и К2. В режиме подъёма полупантографа, когда катушки реле К1 и К2 запитаны, ток якоря двигателя ДП 112 протекает через нормально разомкнутые контакты реле К1 и К2 и якорь вращается в противоположную сторону. Вольт-секундный стабилизатор ВСС методом ШИМ стабилизирует напряжение 13 В на якоре двигателя ДП 112 в режиме опускания полупантографа и 6 В – в режиме подъёма. Следовательно, стабилизируется частора вращения выходного вала мотор-редуктора МР-2 и величина максимального момента на выходном валу, в зависимости от режима работы комплекта (подъём или опускание полупантографа). Схема управления СУ осуществляет перевод стабилизатора ВСС в режим стабилизации напряжения 6 В на его выходе при подъёме полупантографа (эта функция организована на м/сх D6), осуществляет выключение двигателя в мотор-редукторе МР-2 при срабатывании датчика нижнего положения ДН (полупантограф опущен) в режиме опускания полупантографа и при срабатывании датчика верхнего положения ДВ (полупантограф поднят). Выключение двигателя происходит при закрывании транзистора V33. Блоки индикации БИ1 и БИ2 прендназначены для формирования сигналов индикации “полупантограф опущен” (сработал датчик ДН) и “полупантограф поднят” (сработал датчик ДВ). Расположение элементов на плате модуля управленияСхема электрическая принципиальная блока БУД-16Схема электрическая принципиальная модуля управления БУД-16.МУ |