Тормозное оборудование трамвая 71-619КТ
  • Тормоз барабанно-колодочный

    1 - рычаг; 2 - кронштейн; 3 - болт; 4 - штифт; 5 - соленоид; 6 - тяга; 7 - рычаг; 8 - кулачковый вал; 9 - гайка; 10 - ролик; 11 - вилка; 12 - рычаг; 13 - тормозные колодки; 14 - пружина; 15 - винт; 16 - эксцентриковая ось; 17, 18, 20 - контргайка; 19 - сферическая гайка; 21 - барабан.

    Барабанно-колодочный тормоз тележки - тормоз негативного действия, т.е. торможение осуществляется тормозной силой, создаваемой пружиной пружинного аккумулятора привода, а растормаживание - электромагнитным приводом (соленоидом).
    При повороте рычага ручного растормаживания в рабочее положение (вверх) шток привода под действием усилия пружины втягивается и через тягу поворачивает рычаг, который закреплен на кулачковом валу гайкой. Кулачок, воздействуя через ролики, вилки и рычаги на тормозные колодки, прижимает их к тормозному барабану. Растормаживание в рабочем режиме (электромагнитным приводом) происходит в обратном порядке. Для ручного растормаживания необходимо повернуть рычаг ручного растормаживания вниз. Пружина сжимается, шток вытягивается, тормозные рычаги отпускаются и под действием пружины отходят от барабана на величину зазора между тормозными накладками и тормозным барабаном. Регулировка зазора производится при замене тормозных колодок (монтажная регулировка) или же при износе тормозных накладок (эксплуатационная регулировка).

  • Соленоид

    1 - корпус в сборе; 2 - катушка тяговая; 3 - электрпомагнит клапанный; 4 - сердечник; 5 - якорь; 6 - концевой выключатель; 7 - тормозная пружина; 8 - рычаг; 9 - тяга.

    В корпусе размещена катушка тяговая и электромагнит клапанный, имеющие общий неподвижный сердечник. В неподвижный сердечник вставлен сердечник подвижный с закрепленным на нем якорем. Пружина тормозная устанавливается между фланцем электромагнита клапанного и якорем. Регулировочными кольцами регулируется усилие на выходном рычаге, которое должно быть 1000±30Н, при этом якорь устанавливается в крайнее положение с зазором, равным 30 мм. Регулировка производится болтами. Зазор между головкой болта и приливом на рычаге заполнить шайбами. Зазор 2±0,2 мм регулируется прокладками. Шайбами регулируется прилегание клапанного электромагнита и якоря. Между этими торцами для предотвращения залипания подвижного сердечника устанавливается дополнительная прокладка диамагнитная. К крышке крепится концевой выключатель, имеющий две пары контактов. Одной парой контактов отключается тяговая катушка, другой - включается сигнальная лампа на пульте управления. В корпусе соленоида и в крышке имеются две пробки с прокладками для слива конденсата.
    В рабочем режиме движения при трогании вагона с места на катушки тяговую и катушку электромагнитного клапана подается напряжение 24В, вследствие чего подвижный сердечник втягивается в катушки и якорь соприкасается с торцом электромагнита клапанного. Концевой выключатель освобождается и отключает тяговую катушку. Тормозная пружина удерживается в сжатом состоянии, включенным клапанным электромагнитом. Происходит отпуск тормозных колодок барабанного тормоза.
    В тормозном режиме на тяговую катушку подается напряжение 9В, а клапанный электромагнит отключается. Якорь отходит от торца клапанного электромагнита под действием пружины. На выходном рычаге получается результирующее усилие, равное разности усилия тормозной пружины и усилия создаваемого тяговой катушкой на подвижном сердечнике. В результате происходит торможение вагона с неполным тормозным усилием. Полное тормозное усилие наклаывается при снятии напряжения с тяговой катушки.

  • Тормоз рельсовый

    1 - тормоз рельсовый; 2 - пружина сжатия; 3, 5 - регулировочные гайки; 4, 6 - контргайки.

    Рельсовый тормоз подвешен на кронштейнах продольной балки шасси тележки через пружины сжатия. Регулировка подвески рельсовых тормозов возможна как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Регулировка в вертикальной плоскости производится гайками 3, в горизонтальной - гайками 5. После окончательной регулировки регулировочные гайки законтрить контргайками, при этом рельсовый тормоз должен полностью находиться над головкой рельса.

eltroll2 2019-2024