Привод вагона КТМ-1
  • Подвеска тягового двигателя ДК-254 и редуктора на вагоне

Таблица

    1 - левая траверса двигателя; 2 - правая траверса двигателя; 3 - кронштейн; 4 - болты кронштейна; 5 - валики; 6 - шпинтоны подвески двигателя; 7 - порные шайбы; 8 - нижние пружины; 9 - верхние пружины подвески двигателя; 10 - шайбы; 11 - карданный вал; 12, 13 - тяги, соединяющие траверсы двигателя и редуктора; 14 - траверса редуктора; 15, 16 - опора траверсы; 17 - нижние пружины; 18 - шайбы; 19 - корончатые гайки; 20 - шпинтоны; 21, 22 - валики и кронштейны шпинтонов; 23 - верхние пружины; 24 - резиновые прокладки; 25, 26 - фланцевые вилки карданного вала; 27 - фланец тягового двигателя; 28 - фланец редуктора.

    Подвеска двигателя, вал которого расположен перпендикулярно оси колесной пары, выполнена посредством двух траверс и кронштейнов, скрепленных с рамой болтами. К кронштейну шарнирно подвешены на валиках шпинтоны. Опорами гаек шпинтонов служат специальные шайбы с пружинами. На пружины опираются траверсы, на опорах которых установлены верхние пружины с шайбами. Траверсы тягового двигателя шарнирно связаны с тягами, которые соединены с траверсой редуктора. Редуктор опирается на траверсу посредством специальных приливов, приваренных к траверсе. Приливы крепятся к горловине редуктора болтами. Траверса редуктора опирается на нижние пружины, установленные на шайбах с корончатыми гайками. Шпинтоны шарнирно посредством валиков подвешены к кронштейну, прикрепленному к раме кузова. На опоры траверсы опираются верхние пружины с резиновыми прокладками. С другой стороны, картер редуктора опирается на колесную пару на роликовых подшипниках.

  • Двухступенчатый редуктор вагона

Таблица

    1, 2 - картер из двух разъемных половин; 3 - ось колесной пары; 4 - втулка для посадки большого зубчатого колеса; 5, 6 - косозубые цилиндрические колеса - большое и малое; 7 - промежуточный вал; 8 - радиально-упорные конические подшипники промежуточного зубчатого колеса; 9 - крышки и уплотнения подшипников; 10, 11 - конические спиральные зубчатые колеса - большое и малое; 12 - вал малого зубчатого колеса; 13 - шлицевой наконечник; 14 - фланец соединения редуктора с карданным валом; 15 - подшипники роликовые; 16 - шариковые подшипники; 17, 18 - подшипники осевого зубчатого колеса - роликовый и шариковый.

    Картер редуктора с одной стороны подвешен к раме кузова, а с другой - опирается на стаканы подшипников: со стороны колесных центров - роликового цилиндрического №42234, а с противоположной стороны - шарикового № 134. Подшипники установлены на втулке, запрессованной на оси колесной пары. В картере установлен двухступенчатый редуктор. На валу малой конической шестерни расположены шлицы для посадки фланца. Фланец крепится гайкой на валу шестерни. Вал шестерни расположен в подшипниках: радиальном роликовом (№32413-65x160x37) и двух радиально-упорных шариковых подшипниках (№46412 - 60x150x35) с кольцом между ними. Внутреннее кольцо подшипника имеет горячую посадку на валу шестерни. Наружное кольцо крепится в стакане. Между стаканом и картером установлены стальные регулировочные прокладки. Положение внутренних колец подшипников фиксируется распорной втулкой. Наружные кольца посажены в гнездах и фиксируются заплечиками стакана и крышкой.
    Большое коническое колесо расположено на промежуточном валу, установленном на роликовых радиально-упорных подшипниках №7613 с коническими роликами. Крышки подшипников крепятся к картеру редуктора шпильками и гайками со стальными регулировочными прокладками. Промежуточный вал ваыполнен как одно целое с цилиндрической шестерней. Большое коническое зубчатое колесо имеет в своем посадочном отверстии прямые зубья для крепления на валу, а на торце - отверстие с резьбою для крепления болтами к фланцу вала. Большая цилиндрическая зубчатка запрессована на втулку (трубу), расположенну. на оси колесной пары.

  • Карданный вал тягового двигателя ДК-254

Таблица

    а - общий вид: 1 - труба; 2 - шлицевой вал с наружными шлицами; 3 - вилки шлицевого вала; 4 - крестовины; 5- шлицевая вилка с внутренними шлицами; 6, 7 - фланцевые вилки; 8 - игольчатые подшипники - обойма; 9 - иголки; 10 - шайба; 11 - крышки подшипников; 12 - болты для их крепления; 13 - масленка;
    б - схема соединения ведущего вала - 1: с ведомым валом - II; карданным валом - III (угол a1 = углу a2), оси а - а и б - б - шипов вилок лежат в одной плоскости.

    Вал состоит из следующих деталей: трубы, шлицевого вала, двух шлицевых вилок, двух крестовин, четырех игольчатых подшипников, двух фланцевых вилок. Труба, шлицевой вал и левая шлицевая вилка соединены электросваркой и образуют одну деталь. Соединение шлицевых и фланцевых вилок выполнено посредством крестовин с иголчатыми подшипниками. Для соединения карданного вала с валом якоря и редуктором служат два фланца. Левый фланец укреплен на коническом конце якорного вала шпонкой и торцовой гайкой и соединен с фланцевой вилкой карданного вала болтами. Правый фланец имеет шлицы, которые соединены со шлицами наконечника вала малого косозубого колеса и скреплены болтами с фланцевой вилкой карданного вала.

© eltroll2 2019-2022