Трамвай
Каталог
Общее описание трамвая

         Кузов вагона цельнометаллический, несущей конструкции. Каркас кузова сварной, состоит из пяти сборных секций; правой и левой боковин, передней и задней стенок и средней части крыши. Боковые стенки являются основными несущими деталями конструкции кузова. Они состоят из восьми вертикальных стоек омегообразной и корытообразного профилей, соединенных между собою поясами, образуя жесткую конструкцию.
         Трамвайные двухосные цельнометаллические моторные вагоны серий КТМ-1 предназначены для работы с одним или двумя прицепными вагонами серии КТП. Каждый моторный вагон оборудован двумя тяговыми двигателями, которые имеют опорно-рамное подвешивание и расположены продольно под кузовом вагона. Они связаны с осями через карданные валы и двухступенчатые редукторы )одна пара шестерен коническая, другая - цилиндрическая).
         Управление вагоном осуществляется непосредственно кулачковым контроллером с ручным приводом. Контроллер производит все переключения в электрических цепях и обеспечивает пуск тяговых двигателей, переключение их с последовательного соединения на параллельное, движение при последовательном и параллельном соединениях двигателей, выбег и электрическое реостатное торможение. Схемой также предусмотрено аварийное движение при одном отключенном тяговом двигателе.
         Вагоны оборудованы колодчно-дисковым тормозом с пневматическим прямодействующим и ручным приводами. Для приведения в действие компрессора установлен двигатель типа ДК-407А.

  • Габаритный чертеж


  • Основные характеристики трамвая
Характеристики КТМ-1 КТП-1
Количество осей 2 2
Длина с буферами в мм 10250 10230
Ширина кузова в мм 2500 2500
Высота от головки рельса в мм 3055 3055
База вагона в мм 3400 3400
Диаметр колеса в мм 780 780
Вес (тары) вагона в т 12,5 8,0
Число мест для сидения 16 15
Общая площадь пола в м2 20,2 21,2
Свободная площадь пола для стоящих пассажиров в м3 14,0 15,0
Весовые данные КТМ-1
Кузов с оборудованием 7000
Тележка/комплект с оборудованием 2700
Пневматическое оборудование 600
Собственный вес вагона 12000
Тип тягового двигателя ДК-254А
Мощность тягового двигателя, кВт 46
Максимальная скорость поезда, км/ч 55

Кузовное оборудование
  • Рама вагона

    1, 2 - секции основной рамы (салона); 3 - продольные балки; 4, 5 - рамы площадок.

    Рама вагона КТМ-1 состоит из двух сварных секций, соединенных между собой четырьмя продольными балкамиЮ прикрепленными к секциям. Каждая секция состоит из боковых продольных балок, трех поперечных, диагональных и лобовой балки корытного и углового профиля. Нагрузка кузова передается на ходовые части боковыми балками секций через рессоры. Для подвески рессор к раме прикреплены кронштейны - буксовые челюсти. Соединение кузова с колесными парами осуществляется буксовыми лапами, прикрепленными к раме. Каркас кузова состоит из пяти сборных секций: передней площадки, задней площадки, средней части крыши и двух боковых стенок. Секции соединяются между собой сваркой, узлы каждой секции также сварные. Подоконные и надоконные несущие пояса обшиты листовой сталью 2,5 мм, а лобовые части - 1,5 мм. Обшивка, расположенная между колесными парами, опущена ниже рамы и закрывает оборудование, находящееся под вагоном. Средняя плоская часть крыши обшита клееной березовой фанерой толщиною 5 мм.

Механическое оборудование
  • Зубчатые колеса редуктора привода III группы вагона

    1 - малое коническое; 2 - большое коническое, спираль правая; 3 - малое косозубое цилиндрическое; 4 - большое косозубое цилиндрическое с углом наклона к оси 8°37'; 5 - зубчатые колеса.
    На рисунке показаны зубчатые колеса и шестерни двухступенчатого редуктора вагона КТМ-1 - коническая пара - шестерня z'=13; зубчатое колесо z''=28; модуль 9,25, угол спирали 32°49'13'' и цилиндрическая пара - косозубая; модуль - 7; z=17 и z0=63. Шестерня имеет шлицевой хвостовик для соединения с карданным валом, состоавляет одно целое с промежуточным валом, на фланце которого установлено большое коническое колесо. Большое цилиндрическое колесо напрессовывается на ось колесной пары.

  • Привод вагона

  • Основные размеры колесных пар
Наименование КТМ-1 КТП-1
Ширина колеи 1524 1524
Длина оси 2020 2020
Диаметр колесного центра 650 650
Диаметр бандажа по поверхности катания 780 780
Толщина бандажа 65 65
Диаметр оси в подуступичной части 128 128
Диаметр оси в месте установки шестерни редуктора 128 -
Диаметр оси в месте установки тормозного диска 130 130
Диаметр шейки оси под подшипник скольжения 95 95
Вес колесной пары, кг 1167

  • Колесная пара вагона КТМ-1


  • Ось колесной пары вагона КТП-1


  • Осевая букса скользящего трения

    1 букса; 2 - шейка оси; 3 - колесный центр; 4 - бандаж; 5 - рессора; 6 - подшипник.


  • Листовая рессора


  • Тяговый прибор

    1 - подбуферная скоба; 2 - валик со струбциной; 3 - добавочное сцепление (вилка); 4 - пружина; 5 - валик; 6 - сменная втулка; 7 - буферное гнездо; 8 - хомут; 9 - пружина; 10 - буферный стержень; 11 - шайба.

Электрическое оборудование
  • Принципиальная схема силовой и вспомогательной цепей вагона

    В силовую цепь включаются токоприемник, тяговый электродвигатель, катушки и контакты пускорегулирующей аппаратуры, пусковые сопротивления и силовая проводка.
    Цепь управления состоит из электроаппаратов и электрической проводки, осуществляющих управление контакторами и другими аппаратами силовой цепи.
    В цепь управления включаются контроллеры косвенного управления, подъемные катушки контакторов, реле различного назначения, добавочные сопротивления к подъемным катушкам, включающие и выключающие блок-контакты, выключатели, плавкие предохранители, приборы сигнализации и пр.
    К вспомогательным цепям относятся: цепь электродвигателя компрессора, цепи электрического освещения, отопления, электрической сигнализации и др.

  • Схема силовой цепи вагона с двумя двигателями ДК-254 и контроллером МТ-22


  • Схема защиты от радиопомех


  • Спецификация проводов к схеме силовой и вспомогательной цепей


  • Контроллер МТ-22

  • Пусковые сопротивления КФ-3А-2 и КФ-3В

  • Автоматический выключатель АВ-1Б-2

  • Выключатель АР-1

  • Регулятор давления АК-5А-1

  • Радиореактор ИК-10А


  • Токоприемник

    1 - рама токоприемника; 2 - угольная вставка.

    Дуговый токоприменик вагона КТМ-2. Он состоит из основания, рамы и контактной вставки.
    На токоприемниике применяется трехрожковая контактная вставка ленинградского типа из алюминия.

  • Принципиальная схема цепи освещения КТМ-1 и КТП-1


  • Спецификация проводов к схеме освещения

    На щитке моторного вагона имеется пять пакетных выключателей для групп освещения моторного и прицепного вагонов и для включения печей кабины водителя.

    Состав групп освещения:
    I группа - задний фонарь и четыре лампы внутреннего освещения;
    II группа - второй задний фонарь, маршрутный фонарь, сигнальный фонарь и два плафона внутреннего освещения;
    III группа - фара, маршрутный фонарь, сигнальный фонаь и два плафона внутреннего освещения.

    Лампы освещения установлены с нормальным патроном "Сван", номинальное напряжение ламп - 120В, предохранительные пробки - нормального типа. Сеть освещения состоит из провода ПС-1000.
    Спецификация проводов к схеме освещения моторного вагона КТМ-1 с подключением конденсатора КЗ для защиты от радиопомех приведена в таблице выше.

  • Схема отопления кабины и стекла водителя в вагоне КТМ-1

    1 - электропечи; 2 - выключатель; 3 - стеклообогреватель; 4 - от автомата и выключателя компрессора.

    Салон вагона не отапливается. В кабине водителя установлены две электропечи, включенные между собой параллельно. Питаются они через выключатель №5 распределительного щитка. Мощность каждой печи - 500 Вт, напряжение 500 В.
    Стеклообогреватели соединены между собой последовательно и также питаются через выключатель №5. Мощность каждого стеклообогревателя 220 Вт, напряжение 275 В.

© eltroll2 2019-2022