Двигатель ДК-259Г3У2
  • Габаритный чертеж

Рисунок


  • Схема соединений электродвигателя

Рисунок


  • Технические характеристики тягового двигателя
Наименование параметра Значение
Сопротивление обмотки при 20°С, Ом 0.0416 (c выводом 0,0441); 47;
Испытательное напряжение (после ее ремонта), В 2200
Воздушный зазор, мм 2,5; 3,5
Прокладка под полюсами сталь 1,0
Материал, толщина, мм латунь 1,0
Число щеткодержателей 2
Число щеток на щеткодержатель 2
Число щеток на машине 4
Марка щетки ЭГ2А
Размер щетки, мм 20*32
Высота щетки номинальная, мм 50
- изношенная, мм 25
Давление на щетку, кг 1,75+2,65
Максимальная частота вращения, об/мин 4050
Масса двигателя, кг 450
  • Описание
    Электродвигатели тяговые ДК-259Г3У2 - четырехполюсные машины постоянного тока. Обмотка якоря электродвигателя - волновая, закрепленная в пазовой части клиньями, а на лобовых частях - бандажами. Соединение проводников обмотки якоря с коллекторными пластинами осуществляется с помощью пайки или сварки.
    Коллектор имеет пластмассовое основание и представляет вместе с пластинами монолитную конструкцию. До мощности 45 кВт электродвигатели выполняются с двумя щеткодержателями, при большей мощности для электродвигателей применяются четыре щеткодержателя. Щеткодержатели имеют пластмассовые изоляторы: усилие нажатия пальца щеткодержателя на щетку может регулироваться с помощью зашплинтованной втулки. Для осмотра щеточного аппарата и коллектора в станине двигателя предусмотрены специальные люки, закрытые двумя крышками с уплотнениями. Со стороны коллектора в двигателях применен роликовый подшипник, а с противоположной стороны - шариковый. Номера подшипников даны в приложении. Подшипниковые узлы выполнены с устройствами для добавления смазки. Для двигателей применяется смазка ЛЗЦНИИ ГОСТ 19791-74. На валу двигателя со стороны, противоположной коллектору, располагается силуминовый вентилятор со стальной втулкой. Обмотки возбуждения главного и добавочного полюсов выполнены с изоляцией типа "монолит", при которой катушка и сердечник полюса составляют единый блок. Каждый тяговый двигатель, выходящий с предприятия-изготовителя, имеет на станине табличку, на которой приведены следующие сведения: товарный знак предприятия-изготовителя, род и тип машины; каталожный номер; заводской номер; номинальное напряжение, В; номинальный ток А; номинальная мощность кВт; номинальный режим работы; номинальная частота вращения, об/мин; тип возбуждения; ГОСТ 2582-81; масса двигателя, кг; год изготовления. Выводные провода двигателя маркируются следующим образом:
    Я1 - начало обмотки якоря;
    Я2 - конец обмотки якоря;
    Д1 - начало обмотки добавочных полюсов;
    С1 - начало последовательной обмотки возбуждения;
    С2 - конец последовательной обмотки возбуждения;
    Ш1 - начало параллельной обмотки возбуждения;
    Ш2 - конец параллельной обмотки возбуждения;

    Обмотки якоря и добавочных полюсов соединяются внутри электродвигателя последовательно, маркировка выводных концов этой группы сохраняется от входных обмоток.

© eltroll2 2019-2022