|
Электродвигатели тяговые ДК-259Г3У2 - четырехполюсные машины постоянного тока. Обмотка якоря электродвигателя - волновая, закрепленная в пазовой части клиньями, а на лобовых частях - бандажами. Соединение проводников обмотки якоря с коллекторными пластинами осуществляется с помощью пайки или сварки.
Коллектор имеет пластмассовое основание и представляет вместе с пластинами монолитную конструкцию. До мощности 45 кВт электродвигатели выполняются с двумя щеткодержателями, при большей мощности для электродвигателей применяются четыре щеткодержателя. Щеткодержатели имеют пластмассовые изоляторы: усилие нажатия пальца щеткодержателя на щетку может регулироваться с помощью зашплинтованной втулки. Для осмотра щеточного аппарата и коллектора в станине двигателя предусмотрены специальные люки, закрытые двумя крышками с уплотнениями. Со стороны коллектора в двигателях применен роликовый подшипник, а с противоположной стороны - шариковый. Номера подшипников даны в приложении. Подшипниковые узлы выполнены с устройствами для добавления смазки. Для двигателей применяется смазка ЛЗЦНИИ ГОСТ 19791-74. На валу двигателя со стороны, противоположной коллектору, располагается силуминовый вентилятор со стальной втулкой. Обмотки возбуждения главного и добавочного полюсов выполнены с изоляцией типа "монолит", при которой катушка и сердечник полюса составляют единый блок. Каждый тяговый двигатель, выходящий с предприятия-изготовителя, имеет на станине табличку, на которой приведены следующие сведения: товарный знак предприятия-изготовителя, род и тип машины; каталожный номер; заводской номер; номинальное напряжение, В; номинальный ток А; номинальная мощность кВт; номинальный режим работы; номинальная частота вращения, об/мин; тип возбуждения; ГОСТ 2582-81; масса двигателя, кг; год изготовления. Выводные провода двигателя маркируются следующим образом: Я1 - начало обмотки якоря; Я2 - конец обмотки якоря; Д1 - начало обмотки добавочных полюсов; С1 - начало последовательной обмотки возбуждения; С2 - конец последовательной обмотки возбуждения; Ш1 - начало параллельной обмотки возбуждения; Ш2 - конец параллельной обмотки возбуждения; Обмотки якоря и добавочных полюсов соединяются внутри электродвигателя последовательно, маркировка выводных концов этой группы сохраняется от входных обмоток. |
eltroll2 2019-2024 |