Групповой реостатный контроллер ЭКГ-33Б
  • Общий вид контроллера


  • Схема реостатного контроллера

Рисунок

    1-17 - позиции реостатного контроллера; РК1-РК2 - контакторные элементы реостатного контроллера; Р1-Р30 - реостаты силовой цепи; РОВ - реле обмотки возбуждения серводвигателя; СД - якорь серводвигателя; 1Н-0 - обмотки возбуждения серводвигателя.

  • Описание контроллера
    Контроллер ЭКГ-33Б осуществляет коммутацию силовой цепи в режимах пуска, ослабления возбуждения тяговых двигателей и торможения. В контрллере установлены кулачковые контакторы силовых цепей типов КЭ-46 (15 шт), КЭ-47 (7 шт) и цепей управления типа КЭ-42 (13 шт).
    Из 22 кулачковых контакторов силовых цепей 8 служат для выведения ступеней пусковых реостатов, 6 для ослабления возбуждения тяговых двигателей, 8 являются тормозными.
    Контроллер состоит из трех литых силуминовых боковин 8, закрепленных к двум несущим стальным угольникам 4. Кулачковый вал 6 вращается в шарикоподшипниках №60206 ГОСТ 7242-70, установленных в крайних боковинах. На кулачковом валу установлены кулачковые шайбы 3 разных профилей для привода силовых контакторов 11 и контакторов управления 2. Каждая кулачковая шайба имеет часть окружности большого радиуса и часть меньшего радиуса (впадину). Обе окружности соединены переходом, имеющим в зависимости от схемы пологий или крутой профиль. При вращении кулачковой шайбы ролик для размыкания контактора перекатывается по переходному профилю из впадины на окружность большего радиуса, испытывая при этом нажатие. При переходе ролика с окружности большего радиуса на меньший под воздействием включающей пружины происходит замыкание контактора. Контакторы установлены на рейках 5 и 10, закрепленных к средней боковине. Кулачковый вал вращается серводвигателем 7 типа ПЛ-072Д. Передача вращающего момента осуществляется двухступенчатым редуктором 9 с общим передаточным числом 43,5. Первая ступень червячная с передаточным числом l1=25, вторая цилиндрическая, l2=1,74. На раме контроллера установлено реле 1 обмотки возбуждения РОВ серводвигателя типа РЭВ-811 и полупроводниковые диоды Д1 и Д2 типа ВК-10.
    Масса контроллера 132 кг. Кулачковый вал вращается в одну сторону. Остановка серводвигателя и фиксация вала на позициях осуществляется замыканием цепи якоря накоротко. Контроллер имеет 17 позиций. Угол поворота кулачкового вала на всех позициях, кроме 5-й и 17-й, равен 20°. При повороте вала с 5-й на 6-ю и с 17-й на 1-ю позицию угол поворота равен 30°. Диаметр кулачковой шайбы первого контактора РКМ1 равен 200 мм, всех остальных шайб - 152 мм.

  • Технические данные кулачковых элементов

Рисунок


  • Кулачковый контактор КЭ-46А

Рисунок

    На изоляционном пластмассовом основании 10 угольником 14 и зажимом 13 укреплен неподвижный контакт 1. На оси, закрепленной в выступе изолятора, вращается рычаг 8. На одной стороне рычага укреплены держатель 5, подвижной контакт 4 и контактная пружина 6. На противоположной стороне рычага сверху закреплен ролик 9, который прижимается к кулачковой шайбе включающей пружиной 12. Для размыкания контактора кулачковая шайба своей выступающей частью нажимает на ролик, при этом рычаг поворачивается по часовой стрелке и сжимает включающую пружину. При повороте кулачковой шайбы и отсутствия давления на ролик под воздействием включающей пружины рычаг поворачивается против часовой стрелки контакты замыкаются. Подвижной контакт соединяется с зажимом 11 гибким шунтом 7. Для удлинения дуги и ускорения процесса разрыва ее к контактам прикреплены дугогасительные рога 3. На контакты надевают дугогасительную камеру 2.

  • Кулачковый контактор КЭ-47Б
    Контактор КЭ-47Б по конструкции аналогичен контактору КЭ-46А, но выполнен без дугогасительного устройства. Г-образный профиль контактов обеспечивает плотное соприкосновение их уже в начальный момент замыкания и переносит разрыв тока на концы контактных поверхностей. Таким образом, место контакта, через которое длительно проходит ток, при включенном контакторе удалено от места, где происходит разрыв контактов, что устраняет обгорание рабочей поверхности контактов от действия дуги, при этом облегчается также дугогашение. При этом имеет место, однако, несколько повышенный износ контактов.
    Контакторы КЭ-46А и КЭ-47Б имеют раствор 13(+1, -5)м мм, провал 10±0,5 мм, начальное нажите 1,4±0,02 кгс и конечное нажатие 2,8±0,05 кгс. Масса контактора КЭ-46А 3 кг, контактора КЭ-47Б 2,5 кг. Ток I=220А, U=550В.

  • Кулачковый контактор КЭ-42А

Рисунок

    На изоляционном пластмассовом основании 7 контактора закреплены при помощи болтов 8 неподвижные контакты 6. На втулке 2, запрессованной в основании, вращается рычаг 3, приводимый в действие роликом 1 и включающей пружиной 9. Контактная пружина 4 установлена в специальных выступах между рычагом 3 и подвижным мостиковым контактом 5. При нажатии на ролик выступающей частью кулачковой шайбы контакты размыкаются и включающая пружина 9 сжимается. При отсутствии усилия на ролик контакты под воздействием пружины 9 замыкаются. Контактор выполнен без дугогашения и имеет раствор А=10±2 мм, провал Б=3±0,5 мм. Начальное и конечное нажатия (в кгс) при установке в реостатный контроллер равны 0,25±0,025 и 0,5±0,05, при установке в реверсор и контроллер водителя - соответственно 0,21±0,021 и 0,31±0,031. Масса контактора 0,15 кг.
© eltroll2 2019-2022