Реверсором называют переключатель, посредством которого изменяется направление тока в обмотках возбуждения или обмотках якорей тяговых двигателей. В результате этого изменяются направление вращения двигателей и направление движения вагона.
В реверсорах трамвайного типа предусматривается изменение направления тока в цепях обмоток якорей тяговых двигателей. Реверсор имеет два фиксированных положения: Вперед или Назад. Переключение реверсора из одного рабочего положения в другое может происходить только при разомкнутых силовых контакторах, что обеспечивается электрической блокровкой в самом реверсоре и механической блокировкой в контроллере водителя, при которой включение силовой цепи возможно только при повернутом реверсивном барабане контроллера водителя в положение Вперед или Назад. Управление реверсором осуществляется реверсивной рукояткой контроллера водителя. В вагоне КТМ-5М3 установлен электромагнитный реверсор типа МР-4А-2. Корпус реверсора состоит из двух несущих уголков, на которых закреплены две силуминовые рамы. На рамах установлены кулачковый барабан, рейки с кулачковыми элементами силовой цепи и цепи управления и электромагнитный привод. Кулачковые шайбы диаметром 152 мм размещены на барабане, который поворачивается приводом. Угол поворота вала реверсора составляет 34°. В реверсоре имеются восемь силовых кулачковых элементов типа КЭ-47А, включенных по четыре элемента в каждую группу тяговых электродвигателей. На рисунке выше показана электрическая схема электромагнитного реверсора МР-4А-2. На схеме показаны восемь контакторных элементов КЭ-47А, включенных в силовую схему: Л11, Я4, ЯЯ2, Л12, Л7, Я1, ЯЯ3 и ПБ и четыре кулачковых элемента КЭ-42 цепи управления: 2Б, 2А, 3А и 0. К вентильной катушке Вперед подведены провода цепи управления, обеспечивающие направление движения вагона вперед, а к катушке Назад - провода, обеспечивающие движение вагона назад. В таблице ниже приведены технические данные контакторных элементов реверсов.
|
eltroll2 2019-2024 |