|
Тяговые электродвигатели ДК-259Е - четырехполюсные машины постоянного тока. Обмотка якоря электродвигателя - волновая, закрепленная в пазовой части клиньями, а на лобовых частях - бандажами. Соединение проводников обмотки якоря с коллекторными пластинами осуществляется с помощью пайки или сварки. Коллектор имеет пластмассовое основание и представляет месте с пластинами монолитную конструкцию. Щеткодержатели имеют пластмассовые изоляторы: усилие нажатие щеткодержателя на щетку может регулироваться с помощью зашплинтованной втулки. Для осмотра щеточного аппарата и коллектора в станине двигателя предусмотрены специальные люки, закрытые вумя крышками с уплотнениями. Со стороны коллектора в двигателях применен роликовый подшипник, а с противоположной стороны - шариковый. Подшипниковые узлы выполнены с устройствами для добавления смазки. Для двигателей применяется смазка ЛЗЦНИИ ГОСТ 19791-74. На валу двигателя со стороны, противоположной коллектору, располагается силуминовый вентилятор со стальной втулкой. Обмотки возбуждения главного и добавочного полюсов выполнены с изоляцией типа "монолит", при которой катушка и сердечник полюса составляют единый блок. Каждый тяговый двигатель имеет на станине табличку, на которой приведены следующие сведения: товарный знак предприятия-изготовителя и тип машины, каталожный номер, заводской номер, номинальное напряжение В, номинальный ток А, номинальная мощность кВт, номинальный режим работы, номинальная частота вращения об/мин, тип возбуждения, ГОСТ, масса двигателя в кг, год изготовления.
Заводской номер двигателя набивается также на станине со стороны коллекторных люков. Заводской номер якоря наносится в шпоночном пазу. Кроме того, белой эмалью на подшипниковом щите со стороны вентилятора или на выхлопном патрубке наносится тип двигателя. Выводные провода маркируются следующим образом: Я1 - начало обмотки якоря; Я2 - конец обмотки якоря; Д1 - начало обмотки добавочных полюсов; Д2 - конец обмотки добавочных полюсов; С1 - начало последовательной обмотки возбуждения; С2 - конец последовательной обмотки возбуждения; Ш1 - начало параллельной обмотки возбуждения; Ш2 - конец параллельной обмотки возбуждения. Примечание. Обмотки якоря и добавочных полюсов соединяются внутри электродвигателя последовательно, маркировка выводных концов этой группы сохраняется от выводов обмоток. |
eltroll2 2019-2024 |