Тяговые электродвигатели ДК-259Е У2 вагонов КТМ-8
  • Габаритные, установочные, присоединительные размеры

Таблица


  • Технические данные двигателя
Мощность электродвигателей, кВт 50
Номинальная частота вращения 1160
Возбуждение смешанное
Исполнение с самовентиляцией
Число пазов 35
Размер паза, мм 11*35*31
Число сторон секций в пазу 10
Размеры провода голого, мм 1,45*10
Тип обмотки волновая
Сопротивление при 20°С, Ом 0,055
Число коллекторных пластин 175
Шаг по пазам 1 10
Шаг по обмотке якоря 1 88
Род изоляции провода ПДС
Масса провода, кг 24,5
Испытательное напряжение изоляции обмоток, В 2850
Испытательная частота вращения об/мин 5450
Предельный диаметр изношенного коллектора, мм 225
Подшипники
-со стороны коллектора
-со стороны противоположной коллектору

роликовый 3032310 ГОСТ 8328-75
шариковый 70410 ГОСТ 8328-75
Тип обмотки последовательный, параллельный добавочный
Число полюсов 4
Число витков на один полюс 22, 630, 26
Соединение катушек последовательное
Размеры голого провода, мм 1,15*19,5
1,81*220,96
Род изоляции провода ПДС
Масса провода на двигатель, кг 13,2 20,8 13,6
Сопротивление обмотки при 20°С, Ом 0,0416 (с выводом 0,0441); 0,027 (с выводом 0,03); 47
Воздушный зазор, мм 2,5; 3,5
Прокладка под полюсами сталь 1,0
Материал, толщина, мм латунь, 1,0
Число щеткодержателей 2
Число щеток в щеткодержателе 2
Число щеток в машине 4
Марка щетки ЭГ2А
Размер щетки, мм 20*32
Высота щетки номинальная, мм
изношенная, мм
50
25
Давление на щетку, Н 26,5
Максимальная частота вращения, об/мин 4050
Масса двигателя, кг 450

  • Схема соединений электродвигателя

Таблица


  • Описание электродвигателя
    Тяговые электродвигатели ДК-259Е - четырехполюсные машины постоянного тока. Обмотка якоря электродвигателя - волновая, закрепленная в пазовой части клиньями, а на лобовых частях - бандажами. Соединение проводников обмотки якоря с коллекторными пластинами осуществляется с помощью пайки или сварки. Коллектор имеет пластмассовое основание и представляет месте с пластинами монолитную конструкцию. Щеткодержатели имеют пластмассовые изоляторы: усилие нажатие щеткодержателя на щетку может регулироваться с помощью зашплинтованной втулки. Для осмотра щеточного аппарата и коллектора в станине двигателя предусмотрены специальные люки, закрытые вумя крышками с уплотнениями. Со стороны коллектора в двигателях применен роликовый подшипник, а с противоположной стороны - шариковый. Подшипниковые узлы выполнены с устройствами для добавления смазки. Для двигателей применяется смазка ЛЗЦНИИ ГОСТ 19791-74. На валу двигателя со стороны, противоположной коллектору, располагается силуминовый вентилятор со стальной втулкой. Обмотки возбуждения главного и добавочного полюсов выполнены с изоляцией типа "монолит", при которой катушка и сердечник полюса составляют единый блок. Каждый тяговый двигатель имеет на станине табличку, на которой приведены следующие сведения: товарный знак предприятия-изготовителя и тип машины, каталожный номер, заводской номер, номинальное напряжение В, номинальный ток А, номинальная мощность кВт, номинальный режим работы, номинальная частота вращения об/мин, тип возбуждения, ГОСТ, масса двигателя в кг, год изготовления.
    Заводской номер двигателя набивается также на станине со стороны коллекторных люков. Заводской номер якоря наносится в шпоночном пазу. Кроме того, белой эмалью на подшипниковом щите со стороны вентилятора или на выхлопном патрубке наносится тип двигателя. Выводные провода маркируются следующим образом:
    Я1 - начало обмотки якоря;
    Я2 - конец обмотки якоря;
    Д1 - начало обмотки добавочных полюсов;
    Д2 - конец обмотки добавочных полюсов;
    С1 - начало последовательной обмотки возбуждения;
    С2 - конец последовательной обмотки возбуждения;
    Ш1 - начало параллельной обмотки возбуждения;
    Ш2 - конец параллельной обмотки возбуждения.

    Примечание. Обмотки якоря и добавочных полюсов соединяются внутри электродвигателя последовательно, маркировка выводных концов этой группы сохраняется от выводов обмоток.

© eltroll2 2019-2022