Трамвай
Каталог
Общее описание трамвая

        Четырехосный трамвайный вагон модели 71-608К, предназначенный для эксплуатации на линиях с шириной колеи 1524 мм, соответствующих требованиям СНиП 11-41-76, как в одиночку, так и в составе поезда из двух или трех вагонов по системе многих единиц (СМЕ). Питание электрических цепей вагона осуществляется от воздушной контактной сети постоянного тока напряжением 550В. Трамвайный вагон рассчитан на длительную эксплуатацию при температуре окружающей среды от +40°С до -40°С, на высоте до 1200 м над уровнем моря, при относительной влажности до 80% при 20°С, на трамвайных маршрутах с продольными уклонами до 0,09, протяженностью не более 1000 м.


  • Основные характеристики трамвая
Габаритные размеры
Длина вагона (по кузову), мм 15210±50
Ширина вагона (по кузову), мм 2622±25
Высота вагона, мм (колеса 710 мм)
по крыше
со сложенным токоприемником

3090±30
3690±30
Высота опорной площадки нижней ступеньки над уровнем головки рельса (УГР) для порожнего вагона, мм 360±10
База, мм
вагона
тележки

7350±6
1940±0.5
Ширина колеи 1524
Клиренс (кроме рельсовых тормозов), при новых бандажах, мм, не менее 110
Вместимость
Количество мест для сидения 32
Вместимость, чел
номинальная (5 чел/м2)
максимальная (8 чел/м2)

135
196
Двери
Число, шт 4
Ширина в свету, мм:
передних и задних
средних

890
1390
Весовые данные
Масса вагона, т 19,99
Масса тележки, т 4,5
Конструкционная скорость, км/ч 75
Тяговый электродвигатель
Тип двигателя ДК-259ЕУ2
Мощность двигателя, кВт 4*50
Тип управления РКСУ


  • Габаритный чертеж трамвая

Трамвай. Чертеж


  • Кабина трамвая

Кабина КТМ-5


Кузовное оборудование трамвая
  • Устройство кузова вагона
    Рама кузова цельносварной конструкции, собрана из стальных профилей. В раму вварены две поперечные шкворневые балки коробчатого сечения с установленными на них пятниковыми опорами. С помощью этих опор кузов опирается на тележки. При прохождении кривых участков пути тележки могут поворотачиваться до 15° относительно продольной оси кузова.
    К раме приварены подножки из нержавеющей стали, а на консольных частях рамы - кронштейны для установки сцепных приборов. Спереди и сзади вагона установлены бамперы, изготовленные из 4-х мм стеклопластика. Конструкция рамы позволяет поднимать кузов со всем оборудованием четырьмя домкратами.
    Каркас кузова вагона собран из стальных прямых и гнутых профилей различного поперечного сечения, соединенных между собой сваркой. Наружная обшивка кузова выполнена из предварительно натянутого стального листа, приваренного к каркасу, внутренняя сторона листов покрыта противошумовым материалом. Обшивка крыши выполнена из стеклопластика.
    Внутренняя обшивка стен и потолка выполена из бумажнослоистого пластика по ГОСТ 9590-76, стыки которого перекрыты алюминиевыми штапиками. Стены и потолок имеют тепловую изоляцию, установленную между внутренней и наружной обшивками.
    Пол вагона собран из фанерных плит и покрыт нескользким износостойким материалом, поднятым у стен на 90 мм. Для доступа к подвагонному оборудованию в полу предусмотрены люки, закрытые крышками.
    Кабина водителя отделена от пассажирского салона перегородкой. Сдвижная дверь кабины водителя имеет окно для обзора салона и оборудована замком для запирания кабины.
    В кабине расположены аппараты управления, сигнализации и контроля, сиденье водителя, сиденье наставника, устройство для опускания токоприемника, огнетушитель, калорифер отопления кабины, зеркало обзора салона, фонарь освещения кабины, и противосолнечное устройство. Для объявления остановок кабина оборудована транспортным громкоговорящим устройством.
    В пассажирском салоне вагона расположены 32 сиденья. Для стоящих пассажиров салон оборудован горизонтальными и вертикальными поручнями и ограждениями. Для освещения салона в темное время суток на потолке установлены 12 светильников, расположенных в два ряда.
    Отопление салона осуществляется нагревательными элементами ТЭН 60А 13/0,4-S-110-Р30, которые расположены под сиденьями и ТЭН 60А 13/0,4 S 110, которые расположены по правому борту и соединены в группы. Каждая группа имеет выключатель. При помощи выключателей можно регулировать температуру воздуха в салоне.
    Отопление кабины водителя осуществляется калорифером, а также за счет стеклообогрева из 4 элементов ТЭН 44 13/0,32 S 110. В летнее время калорифер может использоваться для вентиляции кабины. Для этого рычаг заслонки калорифера, расположенный под вагоном, поставить в горизонтальное положение и включить калорифер, не включая обогреватели.
    Вагон имеет 4 двери сдвижного типа. Крайние двери - одностворчатые, средние - двухстворчатые с индивидуальным приводом. Для подъема на крышу в проеме второй двери расположена выдвижная лестница.

  • Маршрутный фонарь и противосолнечное устройство

    1 - кожух; 2 - ось; 3 - кронштейн; 4 - кронштейн; 5 - фиксатор; 6 - рамка; 7 - шторка; 8 - ручка; 9 - шнур.

    Вагон оборудован фарами, сигнальными фонарями, зеркалами обратного вида, межвагонной сеткой для работы вагонов в сцепке, а также двумя маршрутными фонарями: один находится в кабине водителя, один в салоне. Для подсвечивания, маршрутный фонарь оборудован люминесцентной лампой ЛБ-40. Для замены номера маршрута или лампы надоподнять маршрутный фонарь (рис.) вверх и вывести оси 2 из пазов "B" кронштейнов 3 и 4. Нажать фиксатор 5, открыть кожух или лампу в обратной последовательности щакрыть фонарь. Для опускания шторки 7 противосолнечного устройства (рис.) необходимо, взявшись за ручку 8, опустить шторку на нужный уровень. Для возврата шторки потянуть шнур 9 вниз.
    В салоне установлены компостеры, 4 динамика ТГУ, которы езакрыты декоративными решетками. Над каждой дверью установлены 4 выключателя "Аварийное открывание дверей" и 4 рукоятки красного цвета "Аварийное ручное открывание дверей", а также 2 стоп-крана и 4 кнопки "Вызов", для подачи сигнала водителю.

  • Привод дверей

    1, 2, 3, 12, 13, 14 - кронштейн; 4 - гайка; 6 - контргайка; 7 - шайба; 8, 9 - направляющая; 10, 11 - картека; 15 - гайка; 16 - звездочка; 17 -защелка; 18 - эксцентрик; 19, 20 - цепь; 21 - рычаг; 22 - упор; 23 - винт; 24 - электродвигатель; 25 - редуктор; 26 - гайка; 27 - фрикцион; 28 - гайка; 29, 30, 31 - уплотнитель; 32 - концевой выключатель; 33 - скоба стопорная; 34 - скоба.

    Каркас двери изготавливается из облегченных тонкостенных труб прямоугольного сечения и обшивается с наружной и внутренней сторон листами. Между листами устанавливаются теплоизоляционные пакеты. Верхняя часть двери застеклена. Открывание и закрывание дверей осуществляется при помощи электроприводов с пульта управления нажатием соответствующих тумблеров. Привод управления состоит из элетродвигателя 24 (рис.), одноступенчатого червячно-цилиндрического редуктора 25 с передаточным числом - 14. В крайних положениях дверей (закрытом и открытом) электропривод отключается автоматически при помощи концевых выключателей, которые устанавливаются в надверном поясе, около каждой двери. Для включения выключателей на каретке двери предусмотрены скобы 33 и 34. Зазор между скобами и выключателями должен быть 5-7 мм. Двери и створки крепятся к кузову кронштейнами 2, 3 и 5 с помощью гайки 4, контргайки 6 и шайбы 7. Продольное перемещение дверей происходит по трубчатым на правляющим 8 и 9 на каретках 10 и 11. Регулировка дверей по высоте обеспечивается гайками 4, обеспечивая размер 10-20 мм от наддверного пояса каркаса кузова. Регулировка зазора 20-30 мм между кузовом и полотном дверей и створок производится за счет перемещения верхней направляющей в пазах крнштейнов кузова 12, 13 и 14, а таке за счет перемещения нижних поддерживающих роликов на кронштейнах 1.
    При регулировке полотен дверей и створок приводная звездочка 16 должна быть застопорена защелкой 17, при этом кулачок эксцентрика 18 должен находиться в крайнем левом положении, относительно паза звездочки. При установке замыкающих цепей 19 и 20 следить за тем, чтобы не нарушалось взаимное расположение, относительно друг друга защелки 17 и приводной звездочки 16, расположенной на выходном валу редуктора.
    Если при включенном приводе эксцетрик 18 не обеспечивает открытие защелки 17 (буксует фрикцион), необходимо перетяжкй замыкающих цепей повернуть приводную звездочку 16 на один зуб против часовой стрелки. В аварийных ситуациях двери открываются выключателем "Аварийное открывание дверей". В случае, если двери не откроются (обрыв цепи, сгорели предохранители и др.), предусмотрено ручное открывание дверей. Для этого рукоятку "Аварийное ручное открывание дверей" повернуть по стрелке, нанесенной на табличке, и после этого дверь можно открыть вручную. Усилие закрывания дверей и створок должно быть 150-200 Н и регулируется гайкой 26 фрикциона 27.
    Запирающее устройство должно надежно запирать дверью Оно не должно самопроизвольно открываться при ускорении и торможении вагонаю Цепь при закрытой электроприводом двери должна иметь провисание в средней части не более 15 мм. Регулировка цепи производится гайкой 28. Смазку дверей и их привода производить согласно карте смазки. Принципиальная электрическая схема привода дверей дана на рисунке.

  • Сиденье водителя

    1 - подвижная рама; 2 - подушка сиденья; 3 - подушка спинки; 4 - направляющая; 5 - рама; 6, 7, 8 - ручка винта; 9 - фиксатор; 10 - горизонтальная направляющая; 11 - нижняя опора; 12 -верхняя опора; 13 - пружина; 14 - амортизатор.

  • Сиденье инструктора

    1 - сиденье; 2 - рычаг.

    В кабине водителя установлены силенье для водителя и сиденье инструктора. Сиденье водителя состоит из подвижной рамы 1, на которой закреплены подушка сидения 2 и подушка спинки 3, изготовленные из полиуретана и обтянутые искусственной кожей на трикотажной основе. Подвижная рама 1 через направляющий механизм вертикальной регулировки соединена с направляющими 4 и рамой 5. Рама 5 через горизонтальные направляющие 10 соединена с верхней опорой подвески. Подвеска сиденья состоит из нижней опоры 11 и верхней 12, связанных между собой двумя подвижными рычагами. В качестве упругого элемента подвески применена пружина 13. Гасителем колебаний служит гидравлический амортизатор 14.
    Для регулировки высоты (вертикальная регулировка) сидения необходимо отвернуть ручку 8, за нижнюю часть подушки сидения 2 или подушки 3, поднять подвижную раму 1 на требуемую высоту. По окончании регулировки на требуемую высоту следует затянуть ручку 8.
    Для регулировки положения сидения относительно продольной плоскости (горизонтальная регулировка) необходимо нажать на фиксатор 9 и переместить сиденья в нужное положение. Стопорение происходит при отпускании фиксатора.
    Для сохранения статического положения сиденья в средней точке хода подвески под действием различных масс водителей (регулировка по массе) необходимо натянуть или ослабить пружину подвески вращения винта ручкой 7 так, чтобы под нагрузкой массы водителя осадка сиденья составляла 50-60 мм, подвижные рычаги подвески должны занять горизонтальное положение.
    Для регулировки угла наклона спинки следует отвернуть ручку 6 и установить необходимый наклон спинки. Для установки сиденья наставника в рабочее положение I из транспортного положения II необходимо: рычаги 2 из положения III "закрыто" перевести в положение IV "открыто", при этом послышится щелчок, и поднять сиденье для горизонтального положения, затем перевести рычаги в положение "закрыто".

  • Автосцепка

    1 - головка; 2 - ручка; 3 - валик; 4 - стопорное кольцо; 5 - пробка; 6 - пружина; 7 - ушко; 8 - стержень; 9 - скоба; 10 - болт; 11 - контргайка; 12 - рукоятка.

    На вагонах модели 71-608К применены автосцепки, с резинометаллическим амортизатором, предназначенные для соединения вагонов при работе по СМЕ и для буксировки одного вагона другим. Автосцепка установлена спереди и сзади вагона и крепится в кронштейнах с помощью оси, вокруг которой осуществляется перемещение в горизонтальной плоскости.
    Кроме того, на торцах рамы вагона установлены вилки для закрепления дополнительных сцепок при буксировке вагонов, имеющих различные аппараты.
    Перед сцепкой вагонов необходимо:
    -очистить от грязи и смазать рабочие поверхности сцепного устройства;
    -проверить легкость хода валика 3 с помощью ключа контроллера водителя.
    Соединение двух вагонов для работы по СМЕ с помощью автосцепок осуществляется на прямолинейном и горизонтальном участке пути. Ведущий вагон устанавливается в заторможенном состоянии с опущенным пантографом. Ведомый вагон сближается с ведущим на позиции "M" контроллера водителя на расстояние двух метров и останавливается по сигналу сцепщика. Сцепщик устанавливает стержни автосцепок в прямолинейное осевое направление на ведущем и ведомом вагонах (в вертикальной плоскости допускается регулировка автосцепок с помощью рукоятки 9). Рукоятки 2 автосцепок должны находиться в нижнем рабочем положении. Убедившись в прямолинейности стержней автосцепок, сцепщик выходит из опасной зоны, не менее двух метров от путей и подает сигнал водителю ведомого вагона на сближение. Водитель на позиции "M" плавным толчком соединяет автосцепки ведомого и ведущего вагонов, ставит рукоятку на позицию "O" и опускает пантограф. Сцепщик визуально проверяет надежность срабатывания автосцепок, т.е. глубину захода двух валиков 3 по контрольной канавке. Канавка должна находиться на уровне торца пробки поз. 5.

  • Высоковольтное соединение

    1 - фланец; 2 - штырь; 3 - рычаг; 4 - колодка; 5 - крышка.

    На крыше вагона установлены высоковольтные колодки ШР4 межвагонного соединения по СМЕ с питанием от одного пантографа.
    Для установки межвагонного рукава необходимо произвести следующее:
    -обеспечить меры безопасности при работе с оборудованием на крыше.
    -на крыше передней части ведомого вагона поднять крышку 5, предохраняющую колодку от попадания влаги и грязи, направить фланец 1 рукава в колодку ШР4. При этом рычаг 3 вставляется штырями 2 в направляющие колодки ГР4 с последующим поворотом рычага 3 на себя, чем и обеспечивается окончательное крепление рукава.
    В такой же последовательности присоединяется второй конец рукава межвагонного соединения на крыше задней части ведущего вагона.

  • Подъем кузова

    А - указаны места установки домкратов при подъеме вагона; Б - указаны кронштейны для подъема вагона подъемником.

    Для подъема кузова вагона подъемником при ремонтных работах на раме кузова предусмотрены кронштейны. Подъем кузова строповкой за указанные кронштейны не допускается.

Механическое оборудование трамвая
  • Тележка вагона

  • Колесная пара с редуктором


  • Тормозное оборудование

Электрооборудование трамвая
  • Расположение электрооборудования трамвая


  • Таблица замыкания кулачковых элементов реостатного контроллера


  • Схема принципиальная силовой цепи

    I - главная цепь; II - цепи тяговых двигателей; III - цепь ослабления поля и реостатов; IV - шунтовая


  • Схема принципиальная электрическая цепей управления


  • Схема принципиальная электрическая вспомогательных цепей


  • Схема принципиальная электрическая привода дверей

    Схема соответствует положению закрытых дверей.


  • Отопление вагона

    Отопление салона осуществляется нагревательными элементами ТЭН 60А 13/0,4-S-110-P30 в количестве 60 шт., которые соединены в две группы. Каждая группа имеет выключатель. При помощи выключателей можно регулировать температуру воздуха в салоне.
    Отопление кабины должно осуществляться калорифером и нагревательными элементами типа ТЭН 44А в количестве 18 шт. Нагревательные элементы соединены в три группы мощностью 1 кВт, 1,6 кВт и 1,6 кВт. Каждая группа имеет выключатели, с помощью которых производится регулировка отопления.

  • Панели с автоматическими выключателями

  • Блоки с аппаратурой

  • Пантограф

    Токоприемник вагона предназначен для постоянного электрического соединения между контактным проводом и трамвайным вагоном как при движении, так и при стоянке. Пантограф обеспечивает надежный токосъем при скорости движения до 100 км/ч. Система подвижных рам пантографа состоит из двух нижних и двух верхних рам. В нижней раме основным элементом является цилиндрическая труба, служащая валом, к которой приваривается труба переменного сечения. С другой стороны приваривается стакан, к которому крепятся шарниры. Верхняя рама состоит из тонкостенных труб, причем каждая из них имеет по одной диагональной трубе. Шарнирные соедиения верхних концов рамы осуществляются вилкой и ушками. Основание пантографа выполнено из двух продольных и двух поперечных швеллеров. В основание установлены два вала на подшипниках. На валах приварены кронштейны для удерживающих тяг, соеднияющие валы друг с другом. Контактный узел состоит из двух алюминиевых вставок, закрепленных в башмаках, которые установлены на вертикальных стойках. Стойки крепятся на ось шарниров верхней части рамы и соединены между собой пружиной, обеспечивающей рабочее положение полоза. Опускание пантографа производится из кабины водителя при помощи веревки. Для удерживания подъемной рамы в опущенном состоянии имеется крюк страховки пантографа, состоящий из продольного угольника, на котором приварена стойка с захватом. Крюк расположен по центру поперечных балок пантографа. При установке крюка на пантографе необходимо выдержать зазор 1,0-1,5 мм между поперечной и верхней частью крюка за счет пазов в продольном угольнике. (см. рисунок ниже.)

    При опускании подъемной рамы пантографа до резиновых упоров поперечина давит на крюк, который, вращаясь на вилке, займет верхнее положение. Для зацепления крюка с поперечиной необходимо резко опустить пантограф. Для вывода крюка из зацепления с поперечиной необходимо медленно подтянуть пантограф до резиновых упоров. Под действием противовеса крюк выходит из зацепления с поперечиной и пантограф поднимается в рабочее положение медленным отпуксканием веревки.

  • Аккумуляторная батарея

    Питание цепей управления, аварийного освещения, фар, ламп габаритных и тормозных фонарей, ламп указателей поворота, электродвигателей привода дверей, электромагнитов рельсовых и колодочных тормозов, вентиляторов, спидометра, сигнальных ламп, звукового сигнала осуществляется от аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 24В. емкостью 250 А*ч. Аккумуляторная батарея состоит из восьми батарей типа 5-НК-125Т, соединенных по 4 штуки последовательно в две параллельные группы. Аккумуляторная батарея работает параллельно с блоком питания БПН5 У2М.

  • Тяговый электродвигатель ДК-259Е У2

© eltroll2 2019-2021