Механическое оборудование вагонов КТМ-8
  • Центральное подрессоривание

Таблица

    1 - балка шкворневая; 2 - щека серьги; 3 - тяга; 4 - прокладка резиновая; 6 - кольцо амортизаторов; 7 - кольцо уплотнительное; 8 - поддон; 9 - пружина наружняя; 10 - пружина внутренняя; 11 - шайба; 12 - прокладка; 13 - балка продольная; 14 - рама; 15 - крышка пятника; 16 - вкладыш верхний; 17 - вкладыш нижний; 18, 19 - болт; 20 - пятник; 21 - упорное кольцо рамы.

    Центральное подрессоривание предназначено для обеспечения нормируемой плавности хода вагона в различных режимах работы. Концы шкворневых балок опираются на комплекты пружин и колец амортизаторов, установленных на продольных балках. Комплект подрессоривания состоит из шести резиновых колец и двух пружин. Нагрузка от кузова через шкворневую балку передается на продольные балки и далее через буксовые подшипники на ось колесной пары. По мере возрастания нагрузки комплект рессорного подвешивания работает в следующей последовательности.
    -совместная работа пружин и резиновых амортизаторов до момента соприкосновения витков пружин;
    -работа резиновых колец до момента упора поддона в резиновую прокладку, расположенную на продольной балке;
    -совместная работа резиновых колец и прокладки.
    Шкворневая балка зажата между двумя резиновыми буферами, которые служат пластичными элементами передачи тягового и тормозного усилия вдоль движения вагона и ограничивают боковые перемещения. Шкворневая балка соединена с продольными балками тележки тягами и гидравлическим амортизатором. Пятник шкворневого узла обеспечивает поворот тележки до 15° от оси вагона при движении вагона в кривых.

  • Крепление редуктора

Таблица

    1 - продольная балка; 2 - колесная пара; 3 - поводок; 4 - амортизатор; 5 - валик; 6, 8 - гайка М27; 9 - шплинт.

    Для снижения динамических ударов при пуске и торможении применено реактивное крепление редуктора через резино-металлические амортизаторы. Устройство реактивного крепления состоит из поводка 3, двух резиновых амортизаторов 4. Поводок крепится в кронштейне, приваренном к короткому кожуху, с помощью валика 5, закрепленного гайкой 6 и шплинтом 9. Комплект амортизаторов стягивается гайками 8, одновременно регулируя горизонтальное положение горловины редуктора в размеры 72±2 мм и 12±3 мм.

Таблица

    В лапе продольной балки и в коротком кожухе предусмотрены страховочные выступы для предупреждения поворота кожуха в случае обрыва реактивного крепления.

  • Крепление подвески мотора

Таблица

    1 - труба направляющая; 2 - буфер; 3 - шайба; 4 - амортизатор резиновый; 5 - пружина верхняя; 6 - пружина нижняя; 7 - прокладка; 8 - болт М24; 9, 10 - болт М16; 11 - гайка М24; 12, 13 - гайка М16; 14 - шайба; 15, 16 - шайба М24; 16 - шплинт.

    Крепление подвески мотора осуществляется четырьмя болтами 8 к балке крепления двигателя. Балка опирается одним концом на комплект пружин 5 и 6, другим концом на резиновые буферы 4. Резиновые амортизаторы ограничивают перемещение балки как в вертикальной плоскости, так и горизонтальной и способствуют гашению колебаний.

  • Карданный вал

Таблица

    1 - вал в сборе; 2 - крестовина в сборе; 3 - подшипник игольчатый; 4 - крышка подшипника; 5 - вилка скользящая в сборе; 6 - фланец - вилка; 7 - кольцо уплотнительное; 8 - пластина стопорная; 9 - обойма сальника; 10 - кольцо сальника; 11 - болт; 12 - масленка; 13, 14, 15 - пластины балансировочные.

    Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя к редуктору. На вагоне применен укороченный вал от автомобиля МАЗ. Карданный вал крепится с одной стороны к фланцу тормозного барабана, с другой стороны к упругой муфте, насаженной на вал электродвигателя. Карданный вал балансируется динамически, с дисбалансом не более 200 г. см.

  • Привод датчика спидометра

Таблица

    1 - втулка; 2 - шестерня; 3 - ось; 4 - корпус; 5 - болт М8; 6 - шпонка 605 09 4 685; 7 - кольцо Б-32 ГОСТ 13943-68; 8 - шарикоподшипник №80201 ГОСТ 7242 - 81; 9 - шайба; 10 - проволока 1.4 - 0 4 ГОСТ 3282; 11 - датчик электроспидометра МЭ-302В.

    Привод датчика спидометра установлен на первой оси передней тележки и служит для передачи вращения от оси на вал датчика спидометра МЭ-302В. Привод крепится к колесной паре четырьмя болтами. Датчик МЭ-302В крепится к корпусу 4 болтами 5, застопореннными от самоотвинчивания проволокой 10. Хвостовик вала ротора входит в паз оси 3, которая вращается на трех шарикоподшипниках 8. При движении вагона шестерня 2 находится в зацеплении с шестерней на оси колесной пары и начинает вращаться. Вместе с шестерней 2 вращается ось 3, а следовательно, и вал ротора спидометра. Боковой зазор в зубчатом зацеплении 0,2-0,3 мм обеспечивается прокладками 28, которые при необходимости, устанавливаются между корпусом 4 и длинным кожухом колесной пары.

© eltroll2 2019-2022