Колесная пара с редуктором вагонов КТМ-8
  • Чертеж колесной пары

Таблица

    1 - колесо; 2 - шестерни; 3 - токосъемник; 4 - ось в сборе; 5 - стакан подшипника; 6 - кожух длинный; 7 - кожух короткий; 8 - крышка лабиринтная; 9 - кольцо упорное; 10 - маслоотражатель со втулкой; 11 - кольцо с уплотнением; 12 - прокладки резиновые; 13 - колесо собранное; 14 - болт М16; 15 - привод датчика спидометра; 16 - манжета; 17, 20, 21 - прокладки регулировочные; 18 - кожух датчика спидометра; 19 - войлочное уплотнение; 22 - роликоподшипник 32413 ГОСТ 8326 75; 23 - роликоподшипник 7312 ГОСТ 333 79; 24 - роликоподшипник 32312 ГОСТ 8229 75; 25 - барабан в сборе; 26 - маслоотражатель; 27 - прокладка; 28 - прокладка; 30 - дренаж для жидкой смазки.


  • Описание колесной пары
    Колесная пара состоит из следующих основных элементов оси в сборе 4, подрезиненных колес 1, тягового редуктора, тормозного барабана, заземляющего устройства 3. Несущая ось 4 является элементом, на котором монтируются все остальные элементы, узлы и детали колесной пары. Кроме того, на передней колесной паре передней тележки устанавливается привод датчика спидометра 15.
    Осевой редуктор тележки вагона - конический одноступенчатый с зацеплением Новикова. Передаточное число редуктора 7,143. Корпус редуктора опирается, через два сферических и два конических подшипника на ось с напрессованной ведомой шестерней. Ведущая коническая шестерня со спиральным зубом установлена в стакане редуктора на подшипниках. Стакан редуктора крепится к короткому кожуху болтами. На конусе ведущей шестрени крепится тормозной барабан с наружными колодками. К фланцу барабана крепится карданный вал. Регулировка расположения пятна контакта зубчатого зацепления производится за счет регулировочных прокладок 21 между стаканом и коротким кожухом 7. Регулировка осевого зазора в конических подшипниках шестерен осуществляется за счет регулировочных прокладок 20. Регулировка бокового зазора в зубьях передачи осуществляется за счет прокладок 17, помещаемых между торцами длинного кожуха 6 и короткого кожуха 7. Для уменьшения зазора необходимо уменьшить число прокладок. В корпусе редуктора имеются люки, позволяющие производить визуальный осмотр состояния зубчатого зацепления. На люке установлен сапун, предназначенный для выравнивания давления воздуха в полости редуктора с атмосферным.

  • Колесо в сборе

Таблица

    1 - бандаж; 2 - амортизатор; 3 - провод; 4 - гайка; 5 - ступица; 6 - диск нажимной; 7 - планка; 8 - болт М27; 9 - шайба; 10 - гайка М27; 11 - штифт.

    Колесо в сборе состоит из ступицы 5, бандажа 1 с центром, двух амортизаторов 2, диска нажимного 6, гайки 4 и болтов 8. Для заземления оси бандаж соединяется со ступицей двумя гибкими перемычками 3. Посадка бандажа на центр осуществляется в горячем состоянии (величина натяга 0,6-0,8 мм) и закрепляются заводным кольцом. Колеса напрессовываются заводным кольцом. Колеса напрессовываются на ось с натягом 0,09-0,13 мм. Конструкция колеса позволяет производить его переборку без распрессовки. Резиновые вкладыши 2 служат для амортизации ударов, возникающих при качении по неровностям рельсов. Для удобства сборки вкладыши центрируются бобышками в отверстиях ступицы, нажимного и центрального дисков. Для обеспечения равномерного обжатия диски амортизаторов перед сборкой опрессовываются трехкратным обжатием на прессе. По периферии вкладышей установлены болты 8, обеспечивающие обжатие резиновых вкладышей. Болты затягиваются тарированным ключом с крутящим моментом Мкр= 145+5Н*м.

© eltroll2 2019-2022