Рельсовый тормоз ТРМ-5Г
  • Рисунок рельсового тормоза


  • Описание рельсового тормоза
    Рельсовый тормоз ТРМ-5Г состоит из катушки 1, заключенной в стальной каркас 2. Каркас изготовлен из тонкой листовой стали и служит для защиты катушки от влаги. До сборки катушка пропитывается в изоляционном лаке. Каркас с катушкой надевается на магнитное ярмо 3, состоящее из двух полюсов, соединенных между собой шестью болтами 4. Подвеска рельсового тормоза осуществляется при помощи лапы 5. Рабочий зазор между полюсами для защиты от грязи закрыт деревянным вкладышем 6. Катушка изготовлена из медного изолированного провода ПБД сечением 1,56*4,7. Число витков 168, сопротивление катушки при температуре 20°С равно 0,875 Ом. Наружные провода соединяются с катушкой при помощи двух штепсельных соединений. При подключении катушки к источнику питания 24В (линейный генератор и аккумуляторная батарея) тормоз притягивается к рельсу с усилием 4,8-5 тс. Ток катушки при кратковременном ее включении равен 26,4 А. На вагоне установлены четыре рельсовых тормоза, свободно подвешенных на кронштейнах продольной балки тележки между колесными парами. При возбуждении катушек электромагнитных тормозов они притягиваются к рельсам, создавая дополнительное тормозное усилие за счет трения полюсов электромагнитов о рельсы. Тормозное усилие зависит от электрических параметров электромагнита, правильной ориентации его относительно рельса, качества и состояния полюсов. Тормозное усилие на тележку при включении электромагнитов передается кронштейном рельсового тормоза упору продольной балки тележки.

  • Подвеска рельсового тормоза

    Подвеска рельсового тормоза состоит из элементов, сравнительно легко осуществляющих регулировку тормоза по высоте и вдоль рельса. Рельсовый тормоз 1 свободно подвешен на двух регулируемых вертикальных пружинах 2. На каждом конце пружины ввернута пробка с хвостовиком. Один хвостовик пружины крепится к лапе рельсового тормоза, а другой - к кронштейну продольной балки тележки. Регулирование высоты подвески рельсового тормоза по мере надобности осуществляют гайкой 3, расположенной со стороны кронштейна продольной балки тележки. Правильная ориентация электромагнита вдоль рельса осуществляется регулировкой натяжения пружины 4. Тормозное усилие тележке передается закрепленными болтами 5, кронштейном 6 упору продольной балки 7. Наличие упора исключает перекос рельсового тормоза относительно рельсов при торможении.

© eltroll2 2019-2022