Расположение органов управления и индикации в кабине водителя
Планировка кабины выполнена с учетом обеспечения наибольших удобств водителю. Органы управления наибольших удобств водителю. Органы управления на пульте разбиты на три группы: орагны аварийного управления расположены в непосредственной близости от водителя; органы оперативного назначения - в зоне действия водителя; органы второстепенного назначения укрыты в нишу и не отвлекают внимания водителя. Органы ножного управления - педали расположены на уровне пола. Они имеют широкую площадь опоры; угол наклона педалей и фиксация их соответствуют требованию эргономики. Сиденье водителя 6 регулируемое, подушка и спинка имеют мягкую обивку. Остекление кабины произведено с учетом хорошей обзорности. Расположенние органов управления, компоновка пульта, форма кресла водителя способствуют повышению безопасности движения и работе водителя с меньшей утомляемостью. В кабине водителя установлены печи 33 и 44: одна над педалями, другая на задней стенке у входа в кабину. По периметру кабины расположен пульт, состоящий из пяти отдельных секций 1, 3, 4, 12, 40. Секции скреплены между собой болтами и представляют единую конструкцию. Каждая секция имеетметаллический сварной каркас, закрытый сверху металлической крышкой, окрашенной молотковой эмалью, на который выгравированы надписи. На крышку выведены рукоятки управления. Пульт закрывается алюминиевыми дверцами на замках пружинного типа и упорах. Внутри пульта оборудование расположено на панелях и платах. Для осмотра и регулировки оборудования в пульте предусмотрена подсветка низковольтными лампами.
В секции 1 пульта находятся панель ПР-1Б и электропневмтаические вентили ВВ-5 и ВВ-32. На крышке помещена рукоятка 2 разъединиеля цепей управления. В секции 3 пульта расположена панель ПР-106 с высоковольтным оборудованием.
В секции 4 пультавмонтированы контроллер водителя КВ-42Б, отключатель двигателей ОМ-23В, два шунта 75ШСМ-500А 75 мВ. На верхней крышке секции расположены вентилятор 9 и рукоятки: отключателя двигателей 5, контроллера водителя 7, выключателя обогрева кабины 10 и включателя стеклообогревателя 11.
В секции 12 пульта размещены: амперметры 15 и 18 тяговых электродвигателей, амперметр 23 в цепи подзаряда аккумуляторных батерей, вольтметр 27 в цепи генератора, спидометр 32, манометры 34 в цепи низкого давления и 35 в цепи высокого давления. На крышку выненесены сигнальные лампы с арматурой АСМК-3: 14 - зеленого цвета - "служебный двигатель", 16 - красного цвета - "возврат РП", 20 - зеленого цвета - "мотор-генератор", 22, 25 - зеленого цвета - "двери открыты", 28 - зеленого цвета - "указатель поворота", 30 - зеленого цвета - "напряжение сети", 31 - красного цвета - "стоп-сигнал". На крышке ниже сигнальных ламп расположены выключатель 13 освещения кабины, кнопка 17 "возврат РП". Переключатель фары 19 имеет три положения: нейтральное, "ближний свет" и "дальний свет". Кнопка 21 расположенная на пульте, служит для подачи световых сигналов фарами, выключатели 24 и 26 - для открывания дверей: "первая" и "2+3". Переключатель 29 - "указатель поворота" на три положения: нейтральное, вправо и влево. Выключатель 41 - "отопление вагона". Кнопки 46 - "стрелка вправо", "стрелка влево". Рукоятка 45 - универсального переключателя типа УП-53 11-С-303 - рельсовый тормоз "с сеткой" и "без сетки". Крышка с аппаратурой и сигнальными лампами установлена на каркасе шарнирно, при ее отбрасывании вверх открывается доступ к панели с низковольтными предохранителями.
В правой части секции 12 пульта под откидной крышкой в нише 37 размещены тринадцать выключателей вспомогательных целей, которыми пользуются при подготовке вагона к эксплуатации.
В секции 40 пульта, расположенной в правом углу кабины, установлены аппараты воздушного оборудования. На крышку пульта вынесены: кран машиниста 38, рукоятка вентиля стеклоочистителя 36, радиоусилитель 39. На полу под секцией 12 пульта установлены: педаль безопасности 50, педаль песочницы 49, педаль ножного звонка 48, педаль оттормаживания ручного тормоза 47. На задней стенке кабины водителя с правой стороны установлено реле-регулятор РРТ 42, с правой стороны от сиденья водителя выведена рукоятка 43 стояночного тормоза. По периметру окна над пультом установлена стеклообогреватель 8.
|