Электропневматический реверсор ПР-759В-2
  • Рисунок электропневматического реверсора


  • Описание электропневматического реверсора
    На вагоне ЛМ-68 установлен электропневматический реверсор ПР-759В-2, осуществляющий изменение направления вращения якорей тяговых двигателей путем изменения направления тока в их обмотках.
    Реверсор имеет два положения: "Вперед" и "Назад". Каркас реверсора состоит из двух штампованных боковин 10, связанных между собой. Между боковинами в шариковых подшипниках 1 установлен кулачковый вал 7 с шестью кулачковыми шайбами 9 диаметром 152 мм. По обе стороны вала на металлических планках 4 установлены восемь силовых кулачковых контакторов 8 КЭ-47Б и четыре кулачковых контактора 6 КЭ-42А цепи управления.
    Кулачковый вал реверсора приводителя в движение (угол поворота 34°) пневматическим приводом, состоящим из цилиндра 3 диаметром 58 мм, поршня с направляющим пальцем 5. Ход поршня 32 мм. Пневматический привод управляется электропневматическими вентилями.
    Привод работает от сжатого воздуха давление которого 3.5-5 кгс/см2. При возбуждении катушки вентиля типа ВВ-2 поршень цилиндра перемещается в крайнее положение, при этом палец поршня, связанный с кулачковым валом, переключает его в рабочее положение.
    При отсутствии сжатого воздуха на вагоне или неисправном вентиле реверсор может быть переведен вручную при помощи реверсивной рукоятки контроллера водителя, вставляемой в паз головки 2 стержня кулачкового вала. Переключение реверсора осуществляется только при обесточенных тяговых двигателях.

Отключатель тяговых двигателей ОМ-23Б
  • Рисунок отключателя тяговых двигателей


  • Описание отключателя тяговых двигателей
    Отключатель типа ОМ-23Б предназначен для отключения одной группы двигателей при неисправности одного или двух двигателей одной группы. Отключатель имеет три фиксированные позиции 1+2+3+; 1+3 и 2+4. В стальном корпусе 3 отключателя на фланцах 2 запрессованы подшипники скольжения, в которых вращается вал барабана 5. На верхнюю часть вала барабана насажена головка 1 с прорезями для переключений отключателя съемной рукояткой, фиксация после переключений производится храповиком. На квадратную часть вала установлены прессованные пластмассовые шайбы 6, имеющие гнезда под сегменты 9, которые закрепляют винтами с гайками. На изоляционных рейках 4 установлены четыре силовых и шесть шунтовых пальцев. Палец силовой цепи состоит из медного контактного сухарика 7 размерами 16*2, стальной пружины 8 и гибкого медного шунта. Усилие нажатия сухарика на сегмент 2-3 кгс. Палец цепи управления 10 выполнен из стали. Усилие нажатия его на сегмент колеблется от 1 до 2,5 кгс. Западание пальцев в выключенном положении регулируется скобой. Переключение отключателя осуществляется только при обесточенных тяговых двигателях. Силовые контакты отключателя рассчитаны на нормальную работу при длительном токе 200 А и напряжении 550 В, контакты цепи управления - соответственно на 10 А и до 50 В. Масса отключателя равна 15.5 кг.

eltroll2 2019-2024