Токоприемники
  • Токоприемник двухрычажный

    Токоприемник двухрычажный состоит из: основания 11, выполненного из сварных уголков, на которых укреплены лапы 5 для крепления основания к фарфоровым изоляторам 6; кронштейном 4, к которым крепятся пружины 3; подшипников 13, которые служат опорами для осей вращения 12. Передняя и задняя оси соединены через кривошипы тягой 14, уравновешивающей механизм. Рычажная система состоит из двух плоских нижних рам 7, жестко закрепленных на концах задней и передней осей, и двух плоских рам 9, шарнирно сочлененных с нижними рамами. Нижняя рама сварена из цельнотянутых труб диаметром 38 мм, верхние рамы - из труб диаметром 25 мм. По диагоналям рам расположены трубчатые растяжки 15. Контактная часть 1 укреплена на рычагах 2 с подъемным механизмом. Рычаги выполнены из труб диаметром 19 мм. Пружины 10 обеспечивают эластичную связь контактной части с подъемным механизмом. Контактом служит алюминиевая вставка, закрепленная на рычагах при помощи башмаков и болтов. Все шарниры зашунтированы гибким соединением сечением 25 мм2, выполненным из медного провода. Привод токоприемника ручной с помощью веревочного троса и системы блоков. Подъемом и опусканием токоприемника водитель управляет из кабины. В опущенном состоянии подъемная рама удерживается захватным устройством 8.

  • Токоприемник однорычажный

    1 - рама; 2 - подъемные пружины; 3 - нижнее колено; 4 - верхнее колено; 5 - каретка.

    Токоприемник однорычажный отличается более простой конструкцией по сравнению с двухрычажным, меньшим числом шарниров, малой высотой в опущенном состоянии, небольшой площадью, занимаемой на крыше, и малой массой. Он работает в обоих направлениях. Привод токоприемника ручной с помощью веревочного троса. Подъем осуществляется пружинами при освобождении веревочного троса.

© eltroll2 2019-2022