Колесная пара трамвая ЛМ-68
  • Общий вид редуктора

    Колесная пара состоит из колес с подрезиненными бандажами и двухступенчатого редуктора. Двухступенчатый редуктор с передаточным числом 7, 17, имеет две пары зубчатых колес эвольвентного зацепления. Одна пара 4, у которой числа зубьев колеса 41 и шестерни 13 - косозубые цилиндрические, и другая пара 5, у которой числа зубьев колеса 25 и шестерни 11 - спиральные конические.
    Корпус редуктора состоит из трех частей: двух кожухов трубчатого сечения, короткого 3 и длинного 2 с вертикальным разъемом в зоне установки зубчатого колеса, и горловины 6, скрепленных между собой болтами и шпильками. В коротком и длинном кожухах по концам их, в месте опоры лапы продольных балок, установлены сферические подшипники №3620, являющиеся опорой оси 1 колесной пары. Третьей опоро оси колесной пары является радиальный подшипник №221, установленный в зоне запрессованного на ось ведомого цилиндрического зубчатого колеса.
    Пара конических зубчатых колес и ведущая шестерня собраны в горловине редуктора. Ведущая цилиндрическая шестерня, выполненная заодно с валом, вращается в подшипниках №7612. К фланцу вала ведущей шестерни приклепана ведомая коническая шестерня. Ведущая коническая шестерня вращается на трех подшипниках №2313, установленном ближе к ведущей шестерне, и двух шариковых подшипниках №410, установленных со стороны хвостовика ведущей шестерни. На хвостовике ведущей шестерни на шлицах установлен тормозной барабан 7 с наружными колодками, который удерживается на хвостовике ведущей конической шестерни разрезной шлицевой втулкой и гайкой.

  • Подрезиненное колесо

    Подрезиненное колесо выполнено в двух вариантах, отличающихся друг от друга резино-металлическими вкладышами. В первом варианте (рисунок а) устанавливают шестнадцать вкладышей по восемь штук с каждой стороны диска; во втором (рисунок б) - два вкладыша по одному с каждой стороны диска. В обоих вариантах колесо состоит из ступицы 1, бандажа 2, надетого на диск 3 в горячем состоянии, вкладышей 4, нажимной шайбы 5, центральной гайки 6, периферийных болтов 7. Конструкция колеса позволяет заменять вкладыши первого варианта вкладышами второго, сохраняя другие элементы колеса.
    Подрезиненное колесо подрессоривает массу всего вагона, за исключением бандажа и деталей, связанных с ним. Подрессоривание осуществляется за счет упругой деформации резиновых вкладышей.

  • Вкладыш резино-металлический

    Резино-металлический вкладыш представляет собой конструкцию, состоящую из резины 1, армированной с двух сторон стальными, из листа толщиной 2 мм, дисками 2. Крепление резины к металлу осуществлено методом вулканизации, обеспечивающей достаточную прочность соединения.
    Колесо с использованием вкладышей первого варианта (рисунок а) проще в конструкции, технологичнее в сборке, надежнее в эксплуатации и исключает разнообразие твердости вкладыша. Крепление вкладыша первого варианта к колесу не производится, он устанавливается свободно.
    Крепление вкладышей второго варианта (рисунок б) к диску колеса осуществляется двумя болтами. Надежная работа колеса зависит от состояния и марки резины вкладыша.

  • Реактивный упор

    Реактивный упор обеспечивает горизонтальное положение горловины кожуха редуктора. Он состоит из поводка 1, шарнирно связанного с горловиной 3. Поводок упруго опирается через резиновые амортизаторы 4 на продольную балку 2 тележки. Реактивные упоры на тележке расположены по диагонали и установлены со стороны коротких кожухов редуктора. Горизонтальное положение достигается регулировкой. Отклонение от горизонтали допускается в пределах ±10 мм.

© eltroll2 2019-2022