Плавкий предохранитель
  • Рисунок плавкого предохранителя


  • Описание плавкого предохранителя
    Плавкий трубчатый предохранитель высоковольтных цепей состоит из фибровой трубки 1, заполненной мелкозернистым изолирующим веществом 2 (кварцевый песок, мел, мраморная крошка). На трубку с обоих концов надевают и закрепляют винтами латунные колпачки 4, к которым изнутри к торцовой части припаивают плавкую вставку 3 из калиброванной медной фольги или проволоки. При определенной нагрузке плавкая вставка перегорает, что приводит к образованию электрической дуги и резкому повышению температуры внутри предохранителя. При этом наполнитель и фибра выделяют водород, углекислый газ, водяные пары которых, скапливаясь внутри трубки под большим давлением, приводят к эффективному гашению дуги. Наполнитель способствует также быстрому отводу тепла.
    На вагоне ЛМ-68 плавкие предохранитеи вспомогательных силовый цепей собраны в блок из десяти предохранителей, смонтированных на одной панели с автоматическим выключателем. Каждый предохранитель блока устновлен в ячейке и закрыт пластмассовой крышкой.
    Предохранитель низковольтной цепи имеет меньшие по длине размеры. Плавкую вставку его припаивают к колпачку или прижимают им, если колпачок выполнен съемным, с резьбой. Как правило, низковольтный предохранитель наполнителя не имеет. Низковольтные плавки предохранители установлены в секции 4 пульта управления.

Реле перегрузки РМ-3001
  • Реле перегрузки РМ-3001
    Реле перегрузки типа РМ-3001 (РП1-3, РП2-4) состоит из двух раздельных электромагнитных механизмов, отклчающих цепь тяговых двигателей и включающих ее при помощи устройства возврата (кнопка "Возврат РП"). Реле перегрузки отрегулировано на ток срабатывания 400А. В том случае, если ток в цепи тяговых двигателей достигает тока срабатывания реле перегрузки, то якорь его притягивается и размыкает свои контакты в катушках линейных контакторов ЛК1 и ЛК4. Контакторы отключают силовую цепь тяговых двигателей от сети. Для включения реле перегрузки необходимо рукоятку контроллера водителя установить на нулевое положение и нажатием кнопки "Возврат РП" включить катушку возврата РП. Реле включится и восстановит цепь питания катушек линейных контакторов.
    При исчезновении напряжения в сети или перегорании предохранителя в цепи независимого возбуждения происходит автоматическое замещение электродинамического торможения торможением при независимом возбуждении обмоток последовательного возбуждения с питанием их от аккумуляторной батареи. При этом через размыкающий контакт реле РН (8А-8Б) получает питание катушка контактора ЛК3. По цепи 8-РУМ-8А-8В-8Г-ОМ-0 возбуждается катушка контактора ТБ и после его включения подается напряжение от аккумуляторной батареи на обмотки последовательного возбуждения тяговых двигателей. Одновременно обесточиваются катушки вентилей ВТ1 и ВТ2. Замыкающими контактами контактора ТБ в цепи провода 25 накладывается пневматическое дотормаживание. В салоне при этом включается аварийное освещение через размыкающие контакты реле напряжения (74-74А). Освещение от контактного провода прекращается.

Радиореактор
  • Рисунок радиореактора


  • Описание радиореактора
    На вагоне ЛМ-68 применяют радиореакторы ИК-8Б-2 и ИК-15-А2. Радиореактор состоит из двух плоских катушек 1 и 2 без сердечника, соединенных между собой последовательно, смонтированных на деревянном основании и закрытых сверху деревянной крышкой. У радиореактора ИК-8Б-2 катушки изготовлены из алюминиевой ленты сечением 1.6*70 мм с миканитовой междувитковой изоляцией, у ИК-15-А2 - из медной ленты. Катушки радиореакторов имеют высокое индуктивное сопротивление и незначительное активное (у ИК-8Б-2 оно равно 0,0158 Ом при 20°С). Радиореактор включается в силовую цепь непосредственно за токоприемником. При работе вагона на линии катушки радиореактора и конденсаторы создают полосовой фильтр, который гасит токи высокой частоты, не давая возможности им распространяться в контактную сеть, а от нее, как от антены передающей радиостанции, в атмосферу.
    Кроме радиореакторов, служащих общей защитой для всех цепей, устанавливают местную защиту. Параллельно контактам ряда аппаратов, якоря включают цепь из конденсатора и последовательно соединенного с ним резистора. При искрении коллектора и гашении дуги возникающий спектр токов высокой частоты замыкается через конденсаторы и гасится в резисторе.

© eltroll2 2019-2022