Рисунок комплекта резисторов КФ-38Б-1
1 - изолятор; 2 - элемент КФ; 3 - дистанционный изолятор; 4 - медная шина; 5 - изолированная шпилька; 6 - вертикальная стойка
Рисунок элемента КФ
Технические данные элементов КФ
Схемы соединений резисторов КФ-54А-3 и КФ-38В-1
Таблица значений сопротивлений по ступеням
Описание пускотормозных резисторов
Пуско-тормозные резисторы осуществляют ограничение тока тяговых двигателей в пусковых и тормозных режимах. Комплект пуско-тормозных резисторов состоит из ящиков резисторов типов КФ-38В-1 и КФ-54А-3. Оба ящика собирают из элементов КФ различных номеров, имеющих разные длину, сечение, число витков и сопротивление. Комплект резисторов КФ-38В-1 имеет 14 элементов длиной 520 мм и мощностью 820 Вт, расположенных по вертикали в два ряда, из них №11 - 3 шт, №12 - 5 шт, №13 - 4 шт и №15 - 2 шт. Комплект резисторов КФ-54А-3 длиной 600 мм и мощностью 2150 Вт имеет 12 элементов, расположенных по вертикали в три ряда, из них №2 - 2 шт, №3 - 10 шт. Комплекты резисторов подвешивают к раме вагона. Они имеют три ступени изоляции.
Элемент КФ состоит из спирали 1, намотанной на ребристый изолятор 2. Намотку выполняют на ребро из фехралевой ленты (сплава железа, хрома и алюминия). Изоляторы закреплены на плоском металлическом держателе 3. К концам спирали латунью приварены выводные плоские наконечники 4. С целью подбора нужных значений сопротивления часть элементов имеет промежуточные выводы. Элементы собирают в ящик на стальных шпильках, опрессованных миканитом, между ними устанавливают дистанционные фарфоровые изоляторы. Технические данные элементов КФ приведены в таблице. Элементы в соответствии со схемой соединены между собой согласно схемам. Соединение выполнено медными перемычками и скобами.
Выводы от отдельных ступеней присоединены к выводам изоляционной асбоцементной панели, установленной на каркасе, в котором установлены ящики пуско-тормозных резисторов. Значения сопротивлений по ступеням приведены в таблице. Отклонения от номинальных (расчетных) значений сопротивлений допускаются ±10%. Токоведущие части резисторов надежно изолированы от каркаса кузова вагона и имеют трехступенчатую изоляцию. Первой ступенью служит ребристый изолятор элемента, второй - миканитовая опрессовка шпилек, на которых собраны элементы, и третьей - изоляторы подвески реостатных ящиков к каркасу кузова.
Рисунок элемента СР
Технические данные элементов СР
Описание шунтирующего и разрядных резисторов СР
Шунтирующий резистор СР. (Р32-Р34-Р33) служит для регулирования тока в независимых обмотках возбуждения тяговых электродвигателей. Резистор набран из четырех элементов СР-200 №8, соединенных последовательно с общим резистором сопротивлением 84 Ом, из них Р32-Р34 состоит из трех элементов сопротиввлением 63 Ом и Р34-Р33 - из одного элемента сопротивлением 21 Ом. Элемент СР состоит из фарфорового цилиндрического изолятора 1 с винтовой канавкой. В нее уложена фехралевая проволока 2, на концах которой припаяны выводные контакты 3. По мере необходимости устанавливают промежуточный контакт в виде хомута. Технические данные элементов приведены в таблице.
Разрядные резисторы СР. (Ш11-Ш23 и Ш12-Ш24) служат для уменьшения перенапряжений при размыкании контактов в независимых обмотках возбуждения тяговых двигателей. Каждое сопротивление 400 Ом набрано из двух последовательно соединенных элементов СР-200 №3 (см. таблицу.)
|