Резисторы
  • Рисунок комплекта резисторов КФ-38Б-1

    1 - изолятор; 2 - элемент КФ; 3 - дистанционный изолятор; 4 - медная шина; 5 - изолированная шпилька; 6 - вертикальная стойка

  • Рисунок элемента КФ


  • Технические данные элементов КФ


  • Схемы соединений резисторов КФ-54А-3 (а) и КФ-38В-1 (б)


  • Таблица значений сопротивлений по ступеням


  • Описание пускотормозных резисторов
    Пуско-тормозные резисторы осуществляют ограничение тока тяговых двигателей в пусковых и тормозных режимах. Комплект пуско-тормозных резисторов состоит из ящиков резисторов типов КФ-38В-1 и КФ-54А-3. Оба ящика собирают из элементов КФ различных номеров, имеющих разные длину, сечение, число витков и сопротивление. Комплект резисторов КФ-38В-1 имеет 14 элементов длиной 520 мм и мощностью 820 Вт, расположенных по вертикали в два ряда, из них №11 - 3 шт, №12 - 5 шт, №13 - 4 шт и №15 - 2 шт. Комплект резисторов КФ-54А-3 длиной 600 мм и мощностью 2150 Вт имеет 12 элементов, расположенных по вертикали в три ряда, из них №2 - 2 шт, №3 - 10 шт. Комплекты резисторов подвешивают к раме вагона. Они имеют три ступени изоляции.
    Элемент КФ состоит из спирали 1, намотанной на ребристый изолятор 2. Намотку выполняют на ребро из фехралевой ленты (сплава железа, хрома и алюминия). Изоляторы закреплены на плоском металлическом держателе 3. К концам спирали латунью приварены выводные плоские наконечники 4. С целью подбора нужных значений сопротивления часть элементов имеет промежуточные выводы. Элементы собирают в ящик на стальных шпильках, опрессованных миканитом, между ними устанавливают дистанционные фарфоровые изоляторы. Технические данные элементов КФ приведены в таблице. Элементы в соответствии со схемой соединены между собой согласно схемам. Соединение выполнено медными перемычками и скобами.
    Выводы от отдельных ступеней присоединены к выводам изоляционной асбоцементной панели, установленной на каркасе, в котором установлены ящики пуско-тормозных резисторов. Значения сопротивлений по ступеням приведены в таблице. Отклонения от номинальных (расчетных) значений сопротивлений допускаются ±10%. Токоведущие части резисторов надежно изолированы от каркаса кузова вагона и имеют трехступенчатую изоляцию. Первой ступенью служит ребристый изолятор элемента, второй - миканитовая опрессовка шпилек, на которых собраны элементы, и третьей - изоляторы подвески реостатных ящиков к каркасу кузова.

  • Рисунок элемента СР


  • Технические данные элементов СР


  • Описание шунтирующего и разрядных резисторов СР
    Шунтирующий резистор СР. (Р32-Р34-Р33) служит для регулирования тока в независимых обмотках возбуждения тяговых электродвигателей. Резистор набран из четырех элементов СР-200 №8, соединенных последовательно с общим резистором сопротивлением 84 Ом, из них Р32-Р34 состоит из трех элементов сопротиввлением 63 Ом и Р34-Р33 - из одного элемента сопротивлением 21 Ом. Элемент СР состоит из фарфорового цилиндрического изолятора 1 с винтовой канавкой. В нее уложена фехралевая проволока 2, на концах которой припаяны выводные контакты 3. По мере необходимости устанавливают промежуточный контакт в виде хомута. Технические данные элементов приведены в таблице.
    Разрядные резисторы СР. (Ш11-Ш23 и Ш12-Ш24) служат для уменьшения перенапряжений при размыкании контактов в независимых обмотках возбуждения тяговых двигателей. Каждое сопротивление 400 Ом набрано из двух последовательно соединенных элементов СР-200 №3 (см. таблицу.)

Индуктивный шунт
  • Рисунок индуктивного шунта


  • Описание индуктивного шунта
    Индуктивный шунт ИЩ-14А совместно с последовательно соединенным с ним элементом КФ включается параллельно последовательным обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей. На ряе вагонов индуктивный шунт устанавливают отдельно от резистора ослабления возбуждения. Индуктивный шунт обеспечивает нормальное токораспределение между обеими параллельными цепями в переходных режимах. При кратковременном отрыве токоприемника от сети и повторном присоединении (переходном режиме) происходит нарастание тока в якоре и обмотках возбуждения с одинаковой скоростью. При отсутствии индуктивного шунта из-за большой индуктивности обмоток возбуждения в переходных режимах по активному сопротивлению (КФ) проходил бы значительный ток, а по катушкам возбуждения - малая его часть, что привело бы к резкому ослаблению возбуждения, ухудшению коммутации якоря и появлению кругового огня на коллекторе.
    Индуктивный шунт состоит из четырех катушек 1, соединенных по две последовательно в две параллельные цепи, каждая из которых включена в группу тяговых двигателей (ИШ1-3 и ИШ2-4). Катушки намотаны плашмя из медной шины МГМ ГОСТ 434-71 сечением 1,81*19,5 мм в два слоя с числом витков в слое 203/8 и установлены на одном стальном сердечнике 2, набранном из листов электротехнической стали марки Э-12, покрытых лаком. Сопротивление катушек при 20°С равно 0,01315 Ом. Сердечник установлен между двумя боковинами 3, прикрепленными к скобам 4. В средней части боковин установлены два элемента 5 КФ №4 сопртивлением 0,24 Ом, мощностью 920 Вт и длиной 290 мм. Остальные параметры элемента см. в таблице.
    Элементы сопротивления имеют по два промежуточных вывода. В каждой группе, следовательно, три ступени, дающие возможность получения разных значений ослабления возбуждения. Ступени Р31-Р30 и Р27-Р26 имеют сопротивление по 0,0464 Ом, Р30-Р29 и Р26-Р25 - по 0,0766 Ом, Р29-Р28 и Р25-Р24 - по 0,117 Ом. К верхней части скоб закреплены четыре подвески 6, с помощью которых индуктивный шунт с резисторами подвешен к раме вагона (с тройной изоляцией от нее).

© eltroll2 2019-2022