Сцепные приборы и предохранительные устройства трамвая ЛМ-68
  • Сцепной прибор

    Сцепной прибор вагона ЛМ-68 рассчитан на усилие 10 тс. На раме вагона под площадками установлены два сцепных прибора, каждый из которых соединен с развилкой 3 на раме вагона посредством валика 4 диаметром 60 мм и может поворачиваться вокруг него при проходе вагоном кривых участков пути. Сцепной прибор, установленный под передней площадкой вагона, состоит из следующих элементов: стержня 6, переменного цилиндрического сечения с резьбой на хвостовике, буферной рамки 5 с квадратным отверстием, направляющей упорной шайбы 11, надетой на стержень и перемещающейся в пазах буферной рамки, резинового амортизатора 2, состоящего из большого 13 и малого 12 стальных сферических колец, привулканихированных резиной 14, и насадки 9, надетой на свободный конец стержня и закрепленной штырем 7 со струбциной 8. Насадка состоит из трубы и сваренной с ней штампованной головки типа "рукопожатие". К насадке приварена рукоятка 10 для удобства пользования при сцепке вагонов. При эксплуатации одного вагона насадки снимают и хранят в нем, стержень же сцепного прибора отводят в правую сторону и накидывают на крюк. Сцепной прибор, установленный под задней площадкой, отличается от предыдущего насадкой 1, состоящей из трубы и сваренной с ней головкой. Головка образует гнездо для языка сцепки и отверстия для штыря. Насадка входит в комплект вагона и применяется в случае буксировки вагонов старых конструкций.

  • Лобовая предохранительная сетка

    Лобовая предохранительная сетка состоит из рамы 1, собранной из стальных труб и деревянных реек 2, укрепленных на металлических планках 3. Сетка кронштейнами соединена со штоком пневматических цилиндров 4, укрепленных на раме вагона. Задняя часть трубчатой рамы сетки входит в выемку двух кронштейнов 5 и может в них свободно вращаться.
    При сообщении пневматических цилиндров сетки с напорной магистралью сетка своей передней частью опускается на рельсы и принимает наклонное положение. Горизонтальное положение она принимает под действием пружин цилиндра. При езде вагона под тарой и новых бандажах сетка находится на высоте 250 мм от головки рельсов.

  • Межвагонное соединение

    Межвагонное соединение состоит из двух крайних стоек 1 и средней стойки 3, между которыми установлены шесть пружин 2. Крайние стойки имеют крючки, которыми сетка крепится к проушинам. Концы пружин при креплении к стойкам должны быть обжаты для исключения выскакивания из отверстий.

© eltroll2 2019-2022