Электрические цепи освещения трамвая ЛМ-68
Электрические цепи освещения трамвая ЛМ-68 |
---|
Схема вспомогательных цепей и цепей освещенияОписание высоковольтных цепей освещения
В салоне вагона установлены 23 самозакорачивающиеся лампы ПВ-1 (60В, 65Вт каждая). Лампы соединены последовательно по 12 в группу, из которых одна включена в софит. У самозакорачивающейся лампы имеется оксидная пленка, которая пробивается при перегорании лампы, остальные лампы при этом продолжают гореть с некоторым перекалом.
На вагоне применены плафоны судового типа. У шести плафонов конструкция несколько изменена для дополнительной установки лампы низковольтного аварийного освещения. Плафон состоит из основания круглой формы, на котором крепится плафон с лампой и клеммник для присоединения проводов. Внутри плафона в шарнирно закрепленном ободке укреплен рассеиватель из белого (молочного) силикатного стекла. Рассеиватель двумя упорными винтами удерживается в горизонтальном положении. Плафоны расположены вдоль вагона в два ряда. Установленные лампы обеспечивают равномерную освещенность вагона в 100 лк на высоте 0,8 м от пола. Плафоны с установленными лампами аварийного освещения расположены у дверей. В переднем и заднем софитах и над дверьми вагона установлены 13 самозакорачивающихся ламп: в переднем и заднем софитах по 3, в боковых софитах над площадками по 2 и у средних дверей 3 лампы. Цепь освещена предохранителем 5П (5А, 550В) и включается контактором КОС типа КПД-110, который срабатывает при повороте выключателя 16В. Описание низковольтных цепей освещения
К низковольтным цепям освещения относятся: цепь фар, сигнальные задние фонари, стоп-сигналы, указатели поворота, цепи сигнализации положения дверей, освещение кабины, цепь двигателя генератора, аварийное освещение вагона, звонковая сигнализация.
Цепь фар. На вагоне для освещения пути установлены две фары автомобильного типа (ФГ-122Б). Они могут дать дальний и ближний свет. При включении на дальний свет путь освещается на расстоянии 200 м. В фарах устанавливают двухнитевые лампы мощностью 60-40 Вт. (Л39 и Л40, здесь и далее в скобках указано обозначение элемента на схеме). В цепь лампы при переключении на ближний свет вводится добавочный регулируемый резистор ПЭВР-50 сопротивлением 22 Ом. (Р58-Р49) Для включения фар установлен переключатель типа ВТ-3, присоединяющий цепь ламп к проводам 81 для дальнего света и 82 для ближнего. В цепь фар введена кнопка К6 типа 5К, установленная на пульте водителя. При помощи этой кнопки водитель может подавать световые сигналы. Сигнальные световые фонари. На задней стенке вагона установлены сигнальные фонари Л60 и Л61 типа ФП-102 с линзами красного цвета. Фонари включаются выключателем 19В и присоединяются к проводу 73, в вечернее время и днем при плохой видимости предупреждая сзади идущий транспорт о нахождении трамвайного вагона. Стоп-сигналы. Кроме сигнальных фонарей, на задней стенке вагона установлены лампы стоп-сигналов (два фонаря ФП-102 с красными линзами). Они включаются автоматически при приведении в действие тормозов на вагоне и горят ярким красным цветом, хорошо видимым и в дневное время. Включение ламп Л37, Л38 и ЛС3 на пульте осуществляется блок-контактами тормозного контактора Т2, который замыкается на всех тормозных позициях. В цепи ламп стоп-сигналов установлен предохранитель 18Пр на 6А. Указатели поворота. На вагоне установлены шесть ламп указателей поворота (Л54-Л59): две спереди, две сбоку у двери передней площадки вагона и две на задней стенке вагона. Передние фонари имеют линзу белого цвета, боковые и задние - желтого. Последовательно с лампами включено тепловое реле СП типа РС-401, вызывающее мигание ламп 2 раза за 1 с, и реле РСП типа ПЭ-21. На пульте водителя установлена контрольная лампочка ЛС5, мигающая так же, как и наружные лампы. Включение ламп при подъеме к кривым участкам пути выполняет водитель при помощи переключателя П2 через реле СП, работающее в импульсном режиме, и реле РСП, которое своими контактами осуществляет переключение ламп. Реле РСП необходимо при работе поезда по системе многих единиц. При такой эксплуатации вагонов цепи управления лампами указателей поворота отдельных вагонов связаны между собой поездными проводами 83, 88. При включении на пульте головного вагона переключателя П2 в положение "Вправо" или "Влево" подается напряжение на поездные провода 83 или 88, по которым получает питание цепь указателей поворота второго вагона. Цепи указателей поворота работают самостоятельно с частотой переключения, определяемой реле РС-401. Цепь аварийного освещения. Лампы аварийного освещения Л41-Л46 автоматически включаются от аккумуляторной батареи (выключатель 20В от проводов 74-74А должен быть в вечернее время включен) при исчезновении напряжения в контактной сети. При наличии напряжения в контактной сети и включении реле напряжения РН его блок-контакты в этой цепи разомкнуты. При выключении реле его размыкающие контакты замыкают цепь ламп. Одновременно на пульте при этом загорается сигнальная лампа ЛС7. Освещение подножек. При открытых дверях в вечернее время подножки вагона освещаются лампами Л48-Л53. Включение ламп освещения подножек осуществляется через конечные выключатели КВ1-КВ6 выключателем 21В. В цепь установлен предохранитель 23Пр (10А). Цепи освещения шкафов и аншлага "поезд идет в парк". Шкафы пульта освещаются лампами Л63-Л66, выключаются выключателем 24В. Аншлаг "поезд идет в парк" освещается лампами Л70 и Л71, включаемыми выключателем 29В. Обе группы подключены через предохранитель 25Пр (6А). Шкаф с аппаратурой освещается лампами Л67-Л69, включаемыми выключателями 27В и 28В. В цепи установлен предохранитель 17Пр (6А). Освещение кабины водителя. Кабина водителя освещается лампой Л47, которая включается выключателем 22В. Цепи сигнализации
На пульте водителя установлены сигнальные лампочки, информирующие водителя о работе различных цепей и элементов оборудования.
Цепь серводвигателя. Сигнальная лампочка ЛС6 (см. №4 расположение оборудования в кабине водителя) зеленого цвета включается при работе серводвигателя привода реостатного контроллера. Цепь реле перегрузки. Сигнальная лампочка ЛС (см. №16 расположение оборудования в кабине водителя) красного цвета (с надписью на пульте "Возврат РП") включается при срабатывании реле перегрузки. Цепь двигателя генератора. Сигнальная лампочка ЛС22 (см. №20 расположение оборудования в кабине водителя) зеленого цвета включается через размыкающий контакт реле РВ2. Во время работы двигателя лампочка не горит. Включение и выключение лампы осуществляются по цепи Б-30-31-35-34-41. Сигнализация положения дверей. Положение дверей фиксируется сигнальной лампой зеленого цвета ЛС4 на пульте водителя (см. лампы 22 и 25 расположение оборудования в кабине водителя). При открытых дверях (даже одной створки) сигнальная лампа горит. Из схемы видно, что включение лампы осуществляется конечными выключателями КВ1-КВ6, с которыми она включена последовательно. Выключение лампочки происходит при полном закрывании всех створок дверей. При следовании одного вагона включается только одна лампочка (см. №22 расположение оборудования в кабине водителя), при следовании поезда по системе многих единиц включаются обе сигнальные лампочки. Цепь указателя поворота. При включении ламп указателей поворота и мигании их синхронно с ними мигает на пульте водителя сигнальная лампа ЛС5 (см. №28 расположение оборудования в кабине водителя) зеленого цвета. Сигнализация о наличии напряжения в контактной сети. Лампочка ЛС (см. №30 расположение оборудования в кабине водителя) красного цвета включается при отсутствии напряжения в контактной сети. Цепь стоп-сигнала. Лампочка ЛС (см. №31 расположение оборудования в кабине водителя) красного цвета включается в момент начала торможения на всех тормозных позициях контроллера и гаснет только после полной остановки вагона. Кнопка "Возврат РП" (см. №17 расположение оборудования в кабине водителя) восстанавливает реле перегрузки в рабочее положение после его срабатывания. |