Электрические цепи отопления и вентиляции
  • Рисунок нагревательного элемента ЭТ-80


  • Описание цепей отопления и вентиляции
    Обогрев салона вагона. Салон вагона обогревается 24 электронагревательными элементами ЭТ-80 мощностью по 400 Вт (напряжение 220В). Общая установленная мощность (при напряжении 550В) 6,7 кВт. Элементы соединены по 3 последовательно в 2 группы. Все элементы установлены в кожухе вдоль правой боковины (по ходу) вагона. Кроме того, салон обогревается теплом, выделяемым пуско-тормозными реостатами. Воздух, нагнетаемый центробежным вентилятором, обдувает пуско-тормозные реостаты, нагревается и поступает в салон вагона через канал, установленный вдоль левой боковины вагона. Условная мощность 5 кВт. Включение одной группы нагревательных элементов к контактной сети осуществляется контактором КО1 типа КПД-111 по проводу 112-113. Контактор КО1 срабатывает при включении его катушки выключателем 6В по проводу 101-42. (см. схему) Вторую группу печей включает контактор КО2 типа КПД-110 по проводу 112-104. Контактор КО2 срабатывает при включении его катушки выключателем 9В по проводу 101-103. В цепи печей установлен предохранитель 8Пр (25А). В цепи катушек контакторов КО1 и КО2 установлен предохранитель 29Пр (6А).
    Обогрев кабины водителя. Кабина водителя обогревается двумя электронагревателями ЭПВ-1 и ЭПВ-2 типа ПЭТ-5 мощностью по 500 Вт (напряжение 500В). Печь ЭПВ-1, установленная под пультом управления, включается в сеть пакетным выключателем 33В типа ПВ-6Т (провода 116-118). Печь ЭПВ-2 включается в сеть пакетным выключателем 32В (провода 116-117).
    Обогрев лобового стекла. Одновременно с печью ЭПВ-1 включаются восемь обогревательных элементов стекла, из которых четыре типа ЭТ-60 (мощностью 229Вт, напряжение 127В) и четыре типа ЭТ-140 (мощность 400 Вт, напряжение 220В). Общая установленная мощность 1,15 кВт. Элементы соединены по четыре последовательно в группу, а группы параллельно. В цепи печей кабины водителя и стеклообогрева установлен предохранитель 10Пр (10А).
    Обогрев зеркал. Для обогрева зеркал обратной видимости, установленных с наружной стороны лобовой стойки передней площадки моторного вагона, установлен нагревательный элемент. Необходимость обогрева зеркал вызвана тем, что в зимнее время или при похоложании, когда температура наружного воздуха ниже температуры воздуха в салоне вагона, при открывании дверей вагона зеркало запотевает и мерзнет. Ранее применявшийся обдув зеркала сжатым воздухом оказался недостаточно эффективным.
    Нагревательный элемент установлен на верхнем зеркале, служащем для наблюдения за токоприемником второго вагона при работе по системе многих единиц, и на нижнем зеркале для наблюдения за посадкой и высадкой пассажиров. Мощность элемента 58 Вт, напряжение 28В, сопротивление 13,3 Ом. Изготовлен элемент из манганиновой проволоки 0,35, изолированной стеклонитью длиной 3м. Проволока вмонтирована зигзагообразно в компаундной массе холодного отверждения и закрепляется вместе с зеркалом в обойме.
    Провод, питающий зеркало, уложен в трубке держателя зеркала, подсоединяют его с помощью штырькового разъема, позволяющего ускорить смену зеркала при необходимости. Нагревательный элемент включают выключателем, установленным в нишу пульта водителя.

eltroll2 2019-2024