Мотор-компрессор Э-300
Мотор-компрессор Э-300 | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общий вид мотор-компрессораТехнические характеристики мотор-компрессора
Описание мотор-компрессора
Вал двигателя 8 посажен в бронзовых подшипниках 5, расположенных в удлиненной втулке 17 корпуса компрессора 26. Подшипники 5 вала имеют заливку из баббита (Б-83). На валу запрессована и укреплена шпонкой коробка 14 якоря 15. На коробке собрано железо якоря. Оно зажимается якорной шайбой 13. На коробке 14 запрессована также коробка коллектора 9, на которой находится нажимная шайба коллектора 11, с торца она крепится гайкой 10.
Корпус двигателя 6 прикреплен к корпусу компрессора болтами 18. С торца корпус закрывается крышкой 7, которая скрепляется с корпусом шпильками 12. На корпусе укреплены четыре полюса 16 с катушками. Передача вращения от вала 8 к коленчатому валу компрессора 3 производится посредством шевронной шестерни 27. Шестерня (Ст. 5) имеет 16 зубцов. Она посажена на конический конец вала 8 и укреплена шпонкой и гайкой 28. Шестерня 27 сцепляется с большой шестерней 1 (Ст. 5), состоящей из двух половин, скрепленных шестью болтами 2 и шестью заклепками. Шестерня 1 имеет 82 зубца. Нагретая в масле, она посажена на диск 29 коленчатого вала. Такая посадка обеспечивает прочное крепление шестерни на диске коленчатого вала. Коленчатый вал (Ст. 5) имеет две концевые цапфы для посадки в бронзовые подшипники и две средние шейки, расположенные под углом 180 градусов. Средняя часть коленчатого вала имеет форму диска, на который насаживается ведомая шестерня. Концевые цапфы коленчатого вала вращаются в подшипниках 4, имеющих баббитовую заливку. Подшипники 4 помещены в гнездах корпуса. Гнезда подшипников имеют откидные крышки. С шейками коленчатого вала соединены шатуны 34 (Ст. 4). Головка шатуна 33 с баббитовой заливкой имеет откидную крышку 31 с шарнирным болтом 30 и соединяется с пальцем 20 поршня 21. Между крышкой и головкой шатуна устанавливается двадцать стальных регулировочных прокладок 32 толщиной 0,2 мм. Пальцы 20, соединяющие поршень с шатуном, стальные, цементированные и закаленные. Палец закрепляется в поршне шпилькой 19. Поршни чугунные (Сч. 40) с двумя компрессорными и одним маслоотражательным кольцами. Цилиндры 24 компрессора в блоке с картером и гнездом для вала двигателя образуют общий корпус 26. В цилиндры впрессованы сменные рубашки 25. Крышка цилиндра 22 является также клапанной коробкой. Между клапанной коробкой и блоком находятся уплотняющие прокладки 23. Крайние клапаны - всасывающие, средние - нагнетательные. Клапаны имеют вид полых стальных стаканов (Ст. 5). Подъем клапана 36 ограничивается упорной пробкой 35. |