Колесно-колодочный тормоз трамвая МТВ-82

Схема тормозной системы


Описание колесно-колодочного тормоза

    На вагоне МТВ-82 применяется колесно-колодочный тормоз, передающий усилия непосредственно на бандажи колесной пары. Во время торможения посредством рычажной передачи тормозные колодки нажимают на бандажи колесных пар. В результате между колодками и бандажами возникает сила трения, вызывающая замедление вращения колесных пар.
    Вагон имеет внутреннее одностороннее торможение, так как тормозная колодка прижимается с одной стороны колеса.
    Тормозная система имеет два привода - пневматический и ручной. При торможении вагона пневматическим приводом от действия сжатого воздуха выходит шток 2 тормозного цилиндра 1 и вращает блуждающий рычаг 3 на раме кузова вокруг А, вызывая движение левой тяги 6 к центру вагона. Одновременно шток перемещает рычаг 3 по направлению своего движения, что вызывает движение тяги 4 и поворот подвешенного рычага 5 на раме кузова. Поворот рычага 5 приводит в движение правую тягу 6 также к центру вагона. Таким образом, вращение рычагов 3 и 5 вызывает перемещение тормозных тяг 6 и тормозных траверс 7 по направлению, указанному стрелками.
    Тормозные траверсы подвешены на рамах тележек при помощи сережек. К ним ушками и валиками крепятся внутренние вертикальные рычаги 8. Наружные вертикальные рычаги 9 подвешиваются на валиках к раме тележек. Внутренние вертикальные рычаги 8 и подвешенные наружные вертикальные рычаги 9 в нижних своих точках соединяются нидними тормозными тягами 10. К рычагам 8 и 9 при помощи валиков крепятся тормозные башмаки 11 поворотного (качающегося) типа с тормозными колодками. При перемещении тормозных траверс 7 рычаги 8 вращаются около точек Б и одновременно двигают нижние тормозные тяги 10, которые вращают подвешенные рычаги 9, что вызывает нажатие тормозных колодок на бандажи колесных пар вагона.
    Для приведения в действие тормозной системы ручным приводом на раме кузова устанавливается главный рычаг 12. Один конец его соединен через штоковую цепь 16 с блуждающим рычагом 3, а другой - тормозным тросом 13 через цепь 14 с колонкой ручного тормоза 15. При вращении маховика колонки ручного тормоза тормозная цепь 14 натягивает трос 13, который поворачивает главный рычаг 12. Рычаг 12 при вращении своим концом тянет цепь 16, которая вращает блуждающий рычаг 3. Дальнейшее действие тормозной системы происходит так же, как и в случае приведения ее в действие пневматическим приводом.
    При оттормаживании вагона тормозные траверсы вместе с вертикальными рычагами, тормозными башмаками и колодками оттягиваются пружинами 17 (оттяжная пружина рычага ручного тормоза, пружина блуждающего рычага кузова, оттяжная пружина траверсы, пружина подвешенного рычага тележки) в прежнее положение, при кортором тормозные колодки не касаются бандажей колесных пар. У отторможенной, отрегулированной тормозной системы вагона траверсы обеих тележек должны располагаться на одинаковом расстоянии от пятников тележек. В случае, если расстояние до пятников неодинаковое, пружины траверс у тележки с меньшим расстоянием должны быть несколько ослаблены или подтянуты у противоположной тележки.
    Для регулирования тормозной системы служат нижние тормозные тяги 10. Тормозная тяга состоит из двух вилок 1 и 2 и цилиндрической части с левой и правой резьбой, муфты 3, в которую ввинчиваются вилки. Вращение муфты 3 за шестигранник 4 можно увеличивать длину тяги и устанавливать необходимый зазор между колодкой и бандажом. Для предупреждения самопроизвольного развертывания муфта крепится гайкой 5, сжимающей прорезь муфты и контргайки 6.

Нижняя тормозная тяга

    Для регулирования тормозной системы служат нижние тормозные тяги 10. Тормозная тяга состоит из двух вилок 1 и 2 и цилиндрической части с левой и правой резьбой, муфты 3, в которую ввинчиваются вилки. Вращение муфты 3 за шестигранник 4 можно увеличивать длину тяги и устанавливать необходимый зазор между колодкой и бандажом. Для предупреждения самопроизвольного развертывания муфта крепится гайкой 5, сжимающей прорезь муфты и контргайки 6.
Flag Counter