Система пневматического штангоулавливания троллейбуса ВМЗ 5298.01-90
  • Технические характеристики ПШУ

Троллейбус. Чертеж


  • Шкаф управления СВЕР-1-1-Р08-СS1649111

Троллейбус. Чертеж

    1 - управляющий контроллер CECC-LK; 2 - нагревательный элемент; 3 - блок распределителей с электропневматическим управлением; 4 - термостат; 5 - блок распределителей с пневматическим/электропневматическим управлением; 6 - клеммник для соединения проводов.

  • Штангоукладчик

Троллейбус. Чертеж

    1 - цилиндр подъема/опускания штанги; 2 - цилиндр горизонтального выравнивания; 3 - цилиндр фиксатора штанги.

  • Лира

Троллейбус. Чертеж

    1 - цилиндр управления крючка; 2 - направляющая; 3 - крюк.

  • Принцип работы ПШУ
    Штангоуловитель SUPT-EP-TR-00526502-000000, предназначен для:
    - дистанционного опускания токоприемников;
    - дистанционного подъема токоприемников;
    - аварийного, автоматического опускания токоприемников, в случае их схода с контактной сети.

    1. Если на водительской панели управления штангоуловитель отключен, ПШУ не оказывает никакого воздействия на штанги, водитель может работать со штангами как на троллейбусе, не оснащенном штангоуловителем.
    2. При включении водителем кнопки ПШУ (загорается светодиод над кнопкой «питание ПШУ») штангоуловитель переходит в режим слежения (о готовности к работе сигнализирует зеленый светоидиод на панели «ПШУ», расположенная над кнопкой «опустить штанги»), начинает поддерживать все свои функции кроме функции аварийного опускания штанг при их сходе с контактной сети. Функция аварийного опускания штанг активируется только после установки обеих штанг на контактную сеть.
    3. В режиме «↑» (подъем штанг) светодиод на панели «ПШУ» мигает с периодом 1,5 сек. При нажатии кнопки в кабине водителя (длительность удержания кнопки в нажатом состоянии должна быть более 1 сек.), в блок управления поступает сигнал на подъем токоприемников. Исходное положение – токоприемники заведены под фиксаторы держателей токоприемников. Далее токоприемники опускаются до соприкосновения с опорной поверхностью рамы фиксаторов. Затем происходит открытие фиксаторов, расфиксация токоприемников и их плавный подъем, строго параллельно продольной оси троллейбуса, до установки головки токоприемника на контактную сеть или полного подъёма штанг. После завершения подъема фиксаторы закрываются автоматически. Воздух из полостей цилиндров, ориентирующих штанги сбрасывается. Система готова к отработке поступающих сигналов, светодиод на панели «ПШУ» перестает мигать и начинает гореть постоянно. Скорость подъёма штанг определяется настройкой дросселей, установленных на распределителях Р2 и Р4 блока No6 рис.1. Не рекомендуется откручивать дроссели более чем на 6 оборотов от полного закручивания (заводская настройка – 2,5 оборота).
    4. В режиме «↓» (опускание штанг) светодиод на панели мигает с периодом 1,5 сек. При нажатии кнопки в кабине водителя (длительность удержания кнопки в нажатом состоянии должна быть более 1 сек.) в блок управления поступает сигнал на опускание токоприемников. Далее происходит отрыв токоприемных головок от контактной сети вниз на 1м, затем их позиционирование вдоль продольной оси троллейбуса. Одновременно, происходит открытие фиксаторов токоприемников. Далее токоприемники плавно опускаются до уровня, позволяющего закрыть фиксатором задней лиры, после чего осуществляется закрытие фиксаторов и сброс воздуха из цилиндров позиционирования. Система готова к отработке поступающих сигналов, светодиод на панели «ПШУ» перестает мигать и начинает гореть постоянно.
    5. Штангоуловитель обеспечивает аварийное, автоматическое опускание токоприемников, в случае их схода (одного или обоих) с контактной сети (светодиод на панели мигает с периодом 1,5 сек). Алгоритм работы: при аварийном сходе любого токоприемника, либо обоих с контактной сети, в блок управления подаётся соответствующий сигнал и происходит быстрое опускание токоприемников (1-2 сек.) до высоты 1м под контактным проводом и позиционирование вдоль продольной оси троллейбуса. Далее токоприемники плавно опускаются до уровня, позволяющего закрыть фиксатором задней лиры, после чего осуществляется закрытие фиксаторов и сброс воздуха из цилиндров позиционирования. Система готова к отработке поступающих сигналов, светодиод на панели «ПШУ» перестает мигать и начинает гореть постоянно.
    6. Штангоуловитель предусматривает аварийную остановку штанг при режиме поднятия / опускания:
    7. При режиме опускания: если в результате опускания штанг (штатное или аварийное) и закрытия лир штанга (одна или обе) не попала в крючок лиры, то при завершении опускания она резко пойдет вверх и аварийно остановится выше крючка лиры на расстоянии 0,5-1 метр. При этом на пульте «ПШУ» в кабине водителя светодиод меняет интервал мигания с 1,5 сек., на 0,5 сек. указывая, что опускание не завершилось штатно. В этом случае водитель должен выйти и вручную завести штангу под крючок лиры. При заведении штанги под крючок воздух из системы сбросится автоматически и ПШУ перейдет в режим ожидания.
    8. При режиме опускания: если в результате отрыва штанг от контактной сети (при аварийном или штатном опускании штанг) последние не опустились до уровня 1 метр ниже контактной сети за время 15 секунд, происходит остановка штанг в текущем положении. При этом на пульте «ПШУ» в кабине водителя светодиод меняет интервал мигания с 1,5 сек., на 0,5 сек. указывая, что опускание не завершилось штатно. В этом случае водитель должен выйти для понимания ситуации. Затем необходимо выключить ПШУ и освободить штанги.
    9. При режиме подъема: если в режиме подъема не происходит фактического поднятия штанг (одной или обоих) происходит аварийная остановка режима подъема и штанги останавливаются в промежуточном положении. При этом на пульте «ПШУ» в кабине водителя светодиод меняет интервал мигания с 1,5 сек., на 0,5 сек. указывая, что поднятие не завершилось штатно. В этом случае водитель должен визуально установить причину фактического отсутствия подъема штанги, устранить ее и затем повторно нажать на кнопку подъема в кабине.
    10. Допускается штатное складывание штанг при движении троллейбуса со скоростью до 40км/ч. При этом высота подвеса троллеи не должна быть менее 4,5м. В процессе штатного опускания штанг снижение скорости движения не требуется. При штатном завершении процесса складывания светодиод на панели «ПШУ» перестанет мигать с интервалом 1,5 сек. и будет вновь гореть постоянно. При переходе интервала мигания с 1,5 сек., на 0,5 сек. необходима остановка и выяснение причин неисправности.
    11. При движении троллейбуса на системе автономного хода (со сложенными штангами токоприемников) необходимо выключать систему ПШУ для избегания ложных срабатываний вследствие вибрации машины и неровностей дорожного полотна.
    12. Скорость перемещения штанг по горизонтали регулируется настройкой дросселей (заводская настройка 2,0 оборота), установленных в правом нижней углу шкафа (ниже блока №5). Не рекомендуется производить настройку более чем на 4 оборотов от полностью закрученного состояния.
    13. Аварийное опускание штанг выполняется в случае поступления в блок управления сигнала «отсутствие высокого напряжения» (+24В) и фиксации системой ПШУ превышения допустимого ускорения поднятия токоприемника.
    14. Сигнал пропадания высокого напряжения контактной сети поступает в блок управления от тягового привода троллейбуса. Уровень сигналов должен быть следующим (возможна инверсия входного сигнала):
    - наличие высокого напряжения в цепи троллейбуса 0В;
    - отсутствие высокого напряжения в цепи троллейбуса + 24В.
    15. Устройство фиксации токоприемников обеспечивает надежную фиксацию токоприемников, при скорости движения троллейбуса на автономном ходе – 60 км/ч на ровном дорожном покрытии.
    16. Для предотвращения потери работоспособности ПШУ при низких температурах окружающего воздуха, в составе шкафа управления предусмотрен автоматический электрический подогреватель. Термостат подогревателя зафиксирован на отметке +5°С. Обогреватель питается от бортовой сети троллейбуса напряжением 24В. В процессе эксплуатации ПШУ перенастройка термостата не требуется.

eltroll2 2019-2024