Зарядное устройство ЗУС-Т-250-125
  • Функциональная силовая схема


  • Технические характеристики


  • Описание зарядного устройства
    Зарядное устройство ЗУС-Т-250-125 предназначено для заряда тяговой аккумуляторной батареи (АКБ) подвижной единицы от контактной сети городского электротранспорта или от промышленной сети 380 В, 50 Гц. Максимальное напряжение на выходе «ЗУС» не должно превышать 690 В. В части воздействия климатических условий «ЗУС» соответствует требованиям ГОСТ Р 50850-96 и имеет климатическое исполнение «У» категории «1» по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

    Функционально силовая часть содержит:
    - Предохранитель входной FU2 предназначен для защиты от протекания недопустимых значений входного тока при питании от контактной сети троллейбуса.
    - Линейный контактор LK обеспечивают коммутацию + и - тяговой аккумуляторной батареи в цепь высокого напряжения троллейбуса в режиме автономного движения. Он предусмотрен схемой завода-изготовителя троллейбуса.
    - Дроссели обеспечивают требуемый уровень пульсаций выходного напряжения и тока устройства.
    - Предохранитель входной FU1 предназначен для защиты от протекания недопустимых значений выходного тока в цепи АБ.
    - Диодный мост VD1, VD2 обеспечивает однополярное питание ЗУ от контактной сети (КС) троллейбуса при его движении на обратной полярности напряжения, а также осуществляет передачу энергии рекуперации тягового двигателя троллейбуса в АБ.
    - Выключатель автоматический QF1 обеспечивают защиту от протекания недопустимых значений входного тока при питании от промышленной сети 3~ 50 Гц 400 В.
    - Дроссель L1 обеспечивает снижение пульсаций входного тока и повышение напряжения промежуточного звена C1, C2.
    - Контактор KM1 обеспечивает коммутацию входного напряжения от промышленной сети 3~ 50 Гц 400 В.
    - Модули силовые U1, U2, U3, U4 предназначены для формирования требуемого значения выходного напряжения и тока АБ.

    Конструктивно ЗУ выполнено в виде закрытого ящика, который устанавливают на крыше троллейбуса. С верхней стороны ящика ЗУ расположена сервисная дверь, обеспечивающая доступ к клеммам подключения и к защитным электрическим компонентам устройства. Свободное пространство для открытия сервисной двери и обслуживания должно быть не менее 0,7 м. С боковой стороны ящик ЗУ имеет гермовводы, которые обеспечивают доступ к клеммам подключения и к защитным электрическим компонентам устройства.
    С боковой стороны располагаются разъемы HARTING-Han DD-12. Разъемы состоят из модулей. Они предназначены для подключения низковольтных цепей к ЗУ.
    С нижней стороны корпуса ЗУ возможен доступ к вентиляторам охлаждения радиатора. ЗУ имеет принудительное охлаждение от встроенного блока вентиляторов. Воздух окружающей среды поступает снизу ящика ЗУ, проходит через ребра охладителя силового модуля, далее попадает в отсек дросселей, а после выходит через нижнюю вентиляционную решетку.
    Минимальное расстояние от нижней стенки ящика до ближайшей поверхности должно составлять не менее 0,05 м.
    Ящик ЗУ крепиться к постаменту троллейбуса шестью болтами М12 с классом прочности не менее 6.8. В силовой схеме троллейбуса предусмотрена защита от одновременной подачи на вход ЗУ напряжения контактной сети и промышленной сети 3 ~ 50 Гц 400 В.
    Выходное напряжение ЗУ имеет гальваническую связь с входным напряжением контактной сети и промышленной сети.

eltroll2 2019-2024