Блок БСПК-220-30-5
  • Внешний вид и компоненты


  • Технические характеристики
Номинальное напряжение контактной сети постоянного тока 550В
Напряжение 620В
Максимальная величина рабочего напряжения 800В+2%
Основные параметры ПТАЭ
Номинальная мощность тягового преобразователя в составе 220 кВт
Максимальный входной рабочий ток в тяговом режиме при Uном 500А
Максимальный возвращаемый ток в тормозном режиме 500А
Основные параметры ПЭК/ПЭКОН
Род тока Переменный
Номинальное значение 50А
Номинальное напряжение 400В±5%
Номинальная часота 50Гц±1%
Ускорение/замедление 30Гц/с
Пусковое напряжение 10%

  • Схема подключения БСПК

    Сигнальные цепи датчиков частоты вращения (ДЧВ) тяговых электродвигателей, сигналы от контроллера и других средств управления, а также цепи сети CAN и RS-232 связаны с БСП через разъемы X1...X5 на плате преобразователя уровней на схеме подключения. ОБЯЗАТЕЛЬНО трассировку жгута подключения датчиков ДЧВ должна быть выполнена либо перпендикулярно трассе силовых проводов, либо на расстоянии не менее 250 мм от нее, а соединитель должен быть защелкнут, зафиксирован и защищен. Не допускается трассировка жгутов ДЧВ вдоль статора тягового асинхронного двигателя.

  • Описание блока БСПК
    Блок БСПК-220-30-5 предназначен:
    - для преобразования постоянного напряжения 550 В контактной сети (КС) городского электротранспорта в регулируемое трехфазное напряжение для управления скоростью тягового асинхронного двигателя (ТАД) троллейбуса (электробуса) и обеспечения заданных режимов движения;
    - для преобразования постоянного напряжения 550 В КС в регулируемое трехфазное напряжение для управления скоростью трехфазных асинхронных двигателей в разомкнутых системах частотного управления, применяемых на подвижном составе в приводе кондиционера.

    Компоновка и состав изделия
    В состав каждого БСПК входят следующие функциональные силовые узлы:
    – входные разъемы для слаботочных цепей.

    К части ПТАЭ относятся:
    – отделитель (ОТД);
    – ограничитель напряжения (ОН);
    - автономный инвертор напряжения (АИН);
    – блок конденсаторов входного фильтра;
    – вентиляторы обдува охладителя EBM 09576-2-4013;
    – модуль микропроцессора (МП);
    – модуль обеспечения собственных нужд преобразовательной установки (заряда конденсатора фильтра, управления вентиляторами), измерения напряжения фильтра и контактной сети (МСН);
    – модуль питания МП, МСН, датчиков напряжения, тока, частоты вращения, драйверов силовых транзисторных ключей;
    – печатная плата, обеспечивающая соединения модулей, подключения устройств внутри БСПК и ввода/вывода сигналов схемы троллейбуса или электробуса (КРОСС).

    К части ПЭК (компрессора) относятся узлы:
    – силовые модули;
    – конденсаторы фильтра;
    – плата драйверов;
    – плата управления;
    – плата датчиков тока и напряжения;
    – оснащен встроенным вентилятором принудительного обдува. На охладителе преобразователя установлены два терморезистора для защиты от перегрева силовых модулей

    К части ПЭКОН (кондиционера) относятся узлы:
    – силовые модули;
    – конденсаторы фильтра;
    – плата драйверов;
    – плата управления;
    – плата датчиков тока и напряжения;
    – синус фильтр;
    – оснащен встроенным вентилятором принудительного обдува. На охладителе преобразователя установлены два терморезистора для защиты от перегрева силовых модулей.

    Назначение и особенности
    БСПК состоит из трех преобразователей, способных работать независимо друг от друга: преобразователя тягового асинхронного электропривода (ПТАЭ), преобразователя электродвигателя кондиционера (ПЭКОН) и преобразователя электродвигателя компрессора (ПЭК).
    ПТАЭ предназначен для управления одним или несколькими тяговыми асинхронными двигателями. Тип и характеристики двигателей, а также возможность их использования оговариваются при заказе с производителем. Для полноценной работы узла ПТАЭ в БСПК необходима установка датчика частоты вращения (ДЧВ), установленного в двигателе с зубчатым колесом, являющимся для него ротором. Датчики частоты вращения в комплект поставки БСПК не входят. Тип ДЧВ и количество импульсов на оборот (количество зубцов на зубчатом колесе двигателя) оговаривается при заказе. Возможно использование либо двухканального датчика частоты вращения (ДЧВ), либо двух ДЧВ, установленных на одно зубчатое колесо под углом 90 ̊. Также возможно использование одноканального одного ДЧВ, но при этом надо учитывать, что программный алгоритм «Противооткат» не будет функционировать. ПЭК и ПЭКОН предназначены для преобразования постоянного напряжения 600 В контактной сети (КС) городского электротранспорта в регулируемое трехфазное напряжение для управления скоростью трехфазных асинхронных двигателей в разомкнутых системах частотного управления, применяемых на подвижном составе, в приводе кондиционера или компрессора.
    Типовое использование ПЭКОН предполагает, что нагрузка двигателя обладает т.н. «вентиляторной» или близкой к ней характеристикой. Классический пример – это привод вентиляторов, центробежных насосов и компрессоров. Тип нагрузки и возможность ее использования с БСПК оговариваются при заказе.

eltroll2 2019-2024