Блок защиты и коммутации БЗК-ТА
  • Вид на монтаж блока

Троллейбус 6281


  • Схема подключения силовых цепей

Троллейбус 6281


  • Разъемы для подключения БЗК к схеме троллейбуса


  • Плата коммутации


  • Технические характеристики
Входные параметры
Номинальное напряжение контактной сети постоянного тока 550В
Рабочий диапазон напряжения контактной сети 400-720В
Номинальное напряжение бортовой сети 24В
Диапазон питающего напряжения контактной сети с сохранением работоспособности 350-850В
Основные параметры
Максимальный входной ток для цепей питания высоковольтных потребителей при Uном 200А
Максимальное число групп вторичных высоковольтных цепей 5
Максимальный ток одной группы в длительном режиме не более 25А
Потребляемая мощность при номинальном напряжении бортовой сети не более 60Вт

  • Описание блока
    Блок БЗК предназначен:
    - для управления вспомогательными высоковольтными потребителями подвижного состава (ПС), а именно устройствами отопления салона, кабины, кондиционером салона, компрессором, преобразователем заряда аккумуляторной батареи;
    - для питания и управления низковольтной схемой автоматического выключателя с дистанционным управлением (АВДУ);
    - подключения фонаря подсветки токоприемников;
    - иными устройствами по требованию заказчика.

    К БЗК подключены:
    - АВДУ в части низковольтного питания и управления через разъемы Х1.1 и Х1.2, например ВБ-17М/2 (пр-во ТЕХНОС).
    - Высоковольтные потребители (отопители, преобразователи, и.т.д.), сгруппированные на несколько выходов по цепи +550В и через индивидуальные контакторы по цепи 550В.

    Все вторичные вспомогательные цепи сгруппированы на аппараты защиты – автоматические выключатели ВА21-29Т (QF1 – QF4), оборудованные устройствами дистанционного управления.

    БЗК обеспечивает следующие режимы работы оборудования троллейбуса:
    - групповое отопление салона или кондиционирование салона (одновременное включение отопления и кондиционера салона не допускается);
    - групповое отопление кабины;
    - включение преобразователей 550В/24В;
    - включение преобразователя мотор-компрессора.

    Включение БЗК При включении на троллейбусе необходимо иметь заряженную аккумуляторную батарею и исправный блок питания БС, а также исправную систему механического торможения троллейбуса.
    Перед подготовкой троллейбуса к пуску необходимо убедиться, что токоприемник опущен, клавиша реверса находятся в нулевом положении, режим АВТОНОМНЫЙ ХОД выключен, низковольтные автоматические выключатели питания БЗК включены.
    Включить аккумуляторную батарею. Одновременно происходит включение панельного компьютера и загрузка управляющей программы (1...2 мин).
    С выдержкой времени исчезает надпись «Нельзя включать АВДУ».
    Поднять токоприемник. После подъёма токоприёмника указатель напряжения контактной сети покажет величину напряжения в контактной сети.
    При наличии напряжения контактной сети произойдет автоматическое включение контактора в цепи преобразователя 550В/24В.
    Включение АВДУ возможно только при отсутствии надписи «Нельзя включать ЛК».
    При необходимости включить отопление салона/кабины, кондиционер салона и т.п.

    Выключение БЗК Выключать аккумуляторную батарею только после разбора силовой схемы (т. е. выключения АВДУ) и при опущенном токоприемнике.

eltroll2 2019-2024