Рулевое управление троллейбуса ПК ТС 6281
Рулевое управление троллейбуса ПК ТС 6281 |
---|
Элементы рулевого управления
1 - рулевая колонка; 2 - угловой редуктор; 3 - нижний карданный вал; 4 - рулевой механизм; 5 - сошка; 6 - кронштейн рулевого механизма; 7 - продольная рулевая тяга
Кинематическая схема рулевого управления
1 - валы карданные; 2 - колесо рулевое; 3 - колонка рулевая; 4 - механизм рулевой с гидроусилителем и сошкой; 5 - редуктор угловой; 6 - тга продольная рулевая
Рулевая колонка
1 - вал рулевой колонки; 2 - корпус; 3 - кронштейн; 4 - подшипник; 5 - пневмоцилиндр фиксации перемещения
Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону. Фиксация в выбранном положении обеспечивается затяжкой рукояток (слева и справа). На трубе колонки смонтирован «замок зажигания» - вращение рулевого колеса возможно лишь при вставленном и повернутом ключе. На трубе колонки закреплен комбинированный подрулевой переключатель. С рулевым механизмом вал рулевой колонки соединен через два карданных шарнира и раздвижной шлицевой вал. Рулевое колесо крепится к рулевой колонке гайкой М22х1,5 моментом затяжки 25-32 кг∙м. После снятия рулевое колесо устанавливают так, чтобы спицы смотрели симметрично назад, оставляя таким образом максимальный обзор приборной панели. Редуктор угловой
1 - корпус; 2 - вал входной; 3 - вал выходной; 4 - пробка.
Рулевая колонка соединяется карданным валом с угловым редуктором (головка угловая ГУ 90-3), который служит для передачи вращения от рулевой колонки, расположенной вертикально, к входному валу рулевого механизма, расположенному горизонтально. Угловой редуктор имеет: - массу, не более 5,8 кг; - общее передаточное число i=1; - угол между осями входного и выходного валов - 90°; - максимально передаваемый крутящий момент, М, Н·м - 125,0; - люфт механический, мин, не более - 30; - осевой люфт, мм, не более - 0,1; и посредством карданного вала соединяется с рулевым механизмом. Угловой редуктор состоит из ведущего 2 и ведомого 3 валов с парой конических шестерен. Валы установлены в картер 1 на шариковых радиально-упорных подшипниках. В картере имеется заливное отверстие, закрытое пробкой 4. Ведущий и ведомый валы уплотняются манжетами. Валы должны свободно проворачиваться под действием крутящего момента не более 3Н·м (0,3 кгс·м) при условии непрерывного вращения вала в одну сторону. Рабочая жидкость, применяемая для заправки внутренней полости редуктора – масло ТАД-17и ГОСТ 23652-79. Вал рулевой телескопический (ВРТ)
1 - вал; 2 - масленка; 3 - пыльник; 4 - труба; 5 - шарнир карданный.
ВРТ предназначены для применения в системах рулевого управления ТС в качестве устройства соединяющего элементы рулевой колонки с входным валом рулевого механизма или промежуточными звеньями. ВРТ обеспечивает передачу крутящего момента и компенсирует несовпадение осей и продольных размеров данных элементов при углах наклона осей не более 35° с каждой стороны ВРТ. ВРТ состоит из карданных шарниров, установленных на стержне шлицевом и втулке шлицевой. Шлицевое соединение позволяет компенсировать изменение длины карданной передачи. Карданный шарнир передаёт вращение с одного вала на другой при изменяющемся угле между валами. Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединённых между собой крестовиной. На шипах крестовины установлены игольчатые подшипники, которые уплотняются кольцами и фиксируются в отверстиях вилок методом чеканки. На концевых вилках располагаются цилиндрические треугольные шлицы или цилиндрические отверстия для соединения с элементами рулевого управления. С целью обеспечения синхронного вращения соединяемых валов вилки должны лежать ушками в одной плоскости. Карданные валы закрепляются в установочных отверстиях болтами, предусмотренными на вилках, затянув болтовое соединение моментом 40...50 Н·м, при этом гайка должна использоваться один раз, повторное её применение не допускается. Продольная рулевая тяга
1 - наконечник рулевой тяги с шаровым пальцем неподвижный; 2 - наконечник рулевой тяги с шаровым пальцем регулируемый; 3 - втулка регулировочная; 4 - хомут; 5 - труба тяги.
Продольная рулевая тяга выполнена из толстостенной трубы из качественной стали с шарниром с конусным пальцем и наворачивающимся наконечником. Наконечник устанавливается на переднем конце тяги на резьбе. Наконечник рулевой тяги состоит из корпуса, в котором между сухарями и установлен шаровой палец. Сухари прижимаются к сферической головке пальца пружиной. Предварительное сжатие пружины производится при затягивании регулировочной пробки. Пробка после регулировки и затягивания стопорится шплинтом в отверстия корпуса. Для смазки шарнира в корпус наконечника ввернута пресс-масленка. На тяге после регулировки наконечник зажимается гайкой 2. В шарнире, встроенном в тягу, шаровой палец установлен также, как и в наконечнике. |