Рулевое управление троллейбуса ПК ТС 6281 Адмирал
  • Элементы рулевого управления

Троллейбус 6281

    1 - рулевая колонка; 2 - угловой редуктор; 3 - нижний карданный вал; 4 - рулевой механизм; 5 - сошка; 6 - кронштейн рулевого механизма; 7 - продольная рулевая тяга

  • Кинематическая схема рулевого управления

Троллейбус 6281

    1 - валы карданные; 2 - колесо рулевое; 3 - колонка рулевая; 4 - механизм рулевой с гидроусилителем и сошкой; 5 - редуктор угловой; 6 - тга продольная рулевая

  • Рулевая колонка

Троллейбус 6281

    1 - вал рулевой колонки; 2 - корпус; 3 - кронштейн; 4 - подшипник; 5 - пневмоцилиндр фиксации перемещения

    Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону. Фиксация в выбранном положении обеспечивается затяжкой рукояток (слева и справа). На трубе колонки смонтирован «замок зажигания» - вращение рулевого колеса возможно лишь при вставленном и повернутом ключе. На трубе колонки закреплен комбинированный подрулевой переключатель. С рулевым механизмом вал рулевой колонки соединен через два карданных шарнира и раздвижной шлицевой вал. Рулевое колесо крепится к рулевой колонке гайкой М22х1,5 моментом затяжки 25-32 кг∙м. После снятия рулевое колесо устанавливают так, чтобы спицы смотрели симметрично назад, оставляя таким образом максимальный обзор приборной панели.

  • Редуктор угловой

Троллейбус 6281

    1 - корпус; 2 - вал входной; 3 - вал выходной; 4 - пробка.

    Рулевая колонка соединяется карданным валом с угловым редуктором (головка угловая ГУ 90-3), который служит для передачи вращения от рулевой колонки, расположенной вертикально, к входному валу рулевого механизма, расположенному горизонтально. Угловой редуктор имеет:
    - массу, не более 5,8 кг;
    - общее передаточное число i=1;
    - угол между осями входного и выходного валов - 90°;
    - максимально передаваемый крутящий момент, М, Н·м - 125,0;
    - люфт механический, мин, не более - 30;
    - осевой люфт, мм, не более - 0,1;
    и посредством карданного вала соединяется с рулевым механизмом.
    Угловой редуктор состоит из ведущего 2 и ведомого 3 валов с парой конических шестерен. Валы установлены в картер 1 на шариковых радиально-упорных подшипниках. В картере имеется заливное отверстие, закрытое пробкой 4. Ведущий и ведомый валы уплотняются манжетами.
    Валы должны свободно проворачиваться под действием крутящего момента не более 3Н·м (0,3 кгс·м) при условии непрерывного вращения вала в одну сторону.
    Рабочая жидкость, применяемая для заправки внутренней полости редуктора – масло ТАД-17и ГОСТ 23652-79.

  • Вал рулевой телескопический (ВРТ)

Троллейбус 6281

    1 - вал; 2 - масленка; 3 - пыльник; 4 - труба; 5 - шарнир карданный.

    ВРТ предназначены для применения в системах рулевого управления ТС в качестве устройства соединяющего элементы рулевой колонки с входным валом рулевого механизма или промежуточными звеньями. ВРТ обеспечивает передачу крутящего момента и компенсирует несовпадение осей и продольных размеров данных элементов при углах наклона осей не более 35° с каждой стороны ВРТ.
    ВРТ состоит из карданных шарниров, установленных на стержне шлицевом и втулке шлицевой.
    Шлицевое соединение позволяет компенсировать изменение длины карданной передачи.
    Карданный шарнир передаёт вращение с одного вала на другой при изменяющемся угле между валами. Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединённых между собой крестовиной. На шипах крестовины установлены игольчатые подшипники, которые уплотняются кольцами и фиксируются в отверстиях вилок методом чеканки.
    На концевых вилках располагаются цилиндрические треугольные шлицы или цилиндрические отверстия для соединения с элементами рулевого управления.
    С целью обеспечения синхронного вращения соединяемых валов вилки должны лежать ушками в одной плоскости.
    Карданные валы закрепляются в установочных отверстиях болтами, предусмотренными на вилках, затянув болтовое соединение моментом 40...50 Н·м, при этом гайка должна использоваться один раз, повторное её применение не допускается.

  • Продольная рулевая тяга

Троллейбус 6281

    1 - наконечник рулевой тяги с шаровым пальцем неподвижный; 2 - наконечник рулевой тяги с шаровым пальцем регулируемый; 3 - втулка регулировочная; 4 - хомут; 5 - труба тяги.

    Продольная рулевая тяга выполнена из толстостенной трубы из качественной стали с шарниром с конусным пальцем и наворачивающимся наконечником.
    Наконечник устанавливается на переднем конце тяги на резьбе.
    Наконечник рулевой тяги состоит из корпуса, в котором между сухарями и установлен шаровой палец. Сухари прижимаются к сферической головке пальца пружиной. Предварительное сжатие пружины производится при затягивании регулировочной пробки. Пробка после регулировки и затягивания стопорится шплинтом в отверстия корпуса. Для смазки шарнира в корпус наконечника ввернута пресс-масленка. На тяге после регулировки наконечник зажимается гайкой 2.
    В шарнире, встроенном в тягу, шаровой палец установлен также, как и в наконечнике.

eltroll2 2019-2024