Рулевой механизм троллейбуса ПК ТС 6281 Адмирал
  • Рулевой механизм

Троллейбус 6281

    1 - вал входной; 2 - вал сошки; 3 - корпус; 4 - пробка сливная.

  • Технические характеристики рулевого механизма

Троллейбус 6281

    ШВГУ предназначен для применения в системах рулевого управления транспортных средств в качестве устройства, передающего и усиливающего управляющее воздействие водителя, необходимое для поворота управляемых колёс.
    В качестве рабочей жидкости для усилителя рулевого управления рекомендуется использовать масла, приведённые в таблице ниже.

Троллейбус 6281

    Дозаправка масла производится через расширительный бачок с датчиком в кабине водителя до уровня по меткам в бачке. При перезаправке системы допускается начальную заливку проводить через бачок насоса. Полный объем системы – около 4 литров.
    При перезаправке рабочей жидкости для нормальной работы усилителя необходимо освободить один из шарниров продольной тяги и несколько раз провернуть «от упора до упора» рулевой вал до полного выхода воздуха из системы.


  • Устройство и работа ШВГУ-720
    ШВГУ состоит из картера, в котором размещены шариковинтовая и реечная передачи.
    Ротор предназначен для закрепления на нём рулевого кардана и является одновременно внутренним золотником распределительной части винта, который установлен в корпусе распределителя. Последний представляет собой крышку, соединённую с картером.
    В корпусе распределителя выполнены напорная и сливная магистрали, предназначенные для соединения с соответствующими магистралями гидросистемы.
    В теле корпуса распределителя расположена полость под предохранительный клапан. Предохранительный клапан работает при значениях давления, превышающих допустимые. Обратный клапан, размещённый в напорной магистрали корпуса распределителя, обеспечивает работу транспортного средства в аварийном режиме при отказе питающего насоса.

Троллейбус 6281

    1 - концевые выключатели; 2 - соединение картера с корпусом распределителя; 3 - напорная магистраль; 4 - сливная магистраль; 5 - ротор; 6 - соединение подшипника с картером; 7 - соединение вала сошки с подшипником; 8 - пробка предохранительного клапана; 9 - сливная пробка; 10 - клапан для удаления воздуха (при наличии).

    В дне картера и в теле корпуса распределителя установлены регулируемые упоры концевых выключателей, предназначенные для ограничения угла поворота вала сошки. Выходной конец вала сошки предназначен для закрепления на нём сошки рулевого управления.
    Картер ШВГУ разделён рейкой-поршнем на две полости, каждая из которых связана соответствующими каналами с распределителем.
    Для установки ШВГУ на транспортном средстве в горизонтальном положении предусмотрен клапан для удаления воздуха (сапун).
    При повороте ротора происходит соединение напорной и сливной магистралей с соответствующими полостями картера, разделёнными рейкой-поршнем.
    При этом обеспечивается перемещение в одну из сторон рейки-поршня, зубья которой, взаимодействия с зубьями вала сошки, осуществляют её поворот.
    При возврате ротора в нейтральное положение устанавливается равновесие давления в полостях картера, при этом перемещение рейки-поршня прекращается.
    Для правильной сборки рулевого управления необходимо правильно установить сошку и провести регулировку продольной тяги и ограничителей хода.
    Сошка устанавливается на выходной вал рулевого механизма так, чтобы риска на ней совпадала с риской на выходном валу.
    Затем установить шайбу стопорную (2), накрутить гайку (4) и затянуть её крутящим моментом 600...700 Н·м; отогнуть поля шайбы стопорной на лыску сошки (3) и на грань гайки.

  • Установка сошки

Троллейбус 6281

    После крепления рулевого механизма на площадку необходимо в положении управляемых колес для движения прямо отрегулировать длину тяги продольной, закрепить ее в конусных отверстиях сошки и поворотного рычага левого кулака моста и зашплинтовать гайки. Проверить и, при необходимости, отрегулировать регулировочными болтами на поворотных кулаках передней оси необходимые углы поворота колес (угол поворота внутреннего колеса относительно борта кузова 42º, угол поворота внешнего колеса устанавливается автоматически при правильно отрегулированном схождении).
    Все резьбовые соединения рулевого управления должны быть зашплинтованы или законтрены.
    Рулевой механизм отдельной смазки не требует, т.к. смазывается рабочей жидкостью. Золотниковый распределитель является прецизионным устройством, поэтому ремонт его должен производиться при обоснованных причинах и подготовленными специалистами.

  • Принципиальная схема гидросистемы

Троллейбус 6281

    1 - бачок контрольный; 2 - бачок расширительный; 3 - вал входной; 4 - вал сошки; 5 - винт упорный; 6 - гидрораспределитель; 7 - механизм рулевой; 8 - насос гидроусилителя руля; 9 - поплавок датчика.

eltroll2 2019-2024