Переключатель статический компрессора
  • Общий вид


  • Габаритные и установочные размеры


  • Рекомендуемая схема подключения


  • Описание переключателя
    Установка и подключение ПСК
    ПСК необходимо устанавливать в троллейбусе в горизонтальном положении на изолированные держатели крышкой вверх, либо в вертикальном положении кабельными вводами вниз. Крепление ПСК к раме (шасси) должно осуществляться с помощью кронштей-нов, расположенных на его корпусе. Место установки должно исключать прямое попадание влаги и грязи на ПСК во избежание коррозии радиатора, а также ухудшения его теплоотдачи по причине чрезмерного загрязнения.
    Одновременно необходимо предусматривать возможность естественной вентиляции ПСК, ориентируя его так, чтобы ребра радиатора обдувались потоком воздуха. Запрещается устанавливать ПСК в закрытых, непроветриваемых объемах. Обеспечение максимально возможного охлаждения ПСК - залог длительной и безотказной его работы.
    Порядок установки и подключения
    1. Провести внешний осмотр и убедиться в отсутствии внешних повреждений.
    2. Установить ПСК, закрепив его за петли на боковых кронштейнах, и открыть крышку ПСК.
    3. Подключить провода питания и двигатель к силовому клеммнику ПСК через кабельные вводы, расположенные в нижней части корпуса. Для надежного контакта концы проводов тщательно зачистить и залудить, либо использовать специальные наконечники.
    4. Подключить кабель управления к соответствующему разъему ПСК.
    5. Закрыть крышку ПСК (в случае работы без пульта).
    Перед включением ПСК следует убедиться, что:
    1. провода питания подключены к контактам силового клеммника, обозначенным Uвх1 и Uвх2 (+550V -550V). Полярность значения не имеет.
    2. провода от двигателя подключены к контактам силового клеммника, обозначенным ”U”, ”V”, ”W”.
    Описание схемы подключения
    К1 – высоковольтный автоматический выключатель на постоянный ток.
    16 Ампер. Кратность срабатывания по мгновенной перегрузке – 3.
    K2 – высоковольтный пускатель на ток 16 ÷ 25 А. Включается контактом замка зажи-гания K3 и клавишей на панели управления водителя K4.
    К5 – контакты датчика давления ресивера (замкнуты, когда давление ниже нормы). Последовательно с контактами К5 могут быть включены контакты реле от датчиков дверей. В этом случае блокируется работа компрессора при открытых дверях, что повышает уровень безопасности пассажиров при входе/выходе в случае нарушения электрической изоляции между корпусом двигателя компрессора и троллейбуса;
    К6 – нормально замкнутые контакты реле “обесточки” (размыкаются при проезде обесточенных участков сети);
    K7 – контакты датчика давления масла компрессора (ДДМ). При отсутствии давления контакты датчика замкнуты. Если используется компрессор винтового типа, то вместо ДДМ подключаются нормально разомкнутые контакты датчика температуры масла (ДТМ) (см. функцию F-08, арг.=1)
    К8 –клапан разгрузки компрессора (управляется контактами реле К9 ПСК, которые кратковременно замыкаются перед запуском и после остановки компрессора). Если в функции F-08 выбрана структура с датчиком температуры, то клапан разгрузки работает только при включенном двигателе (вариант винтового компрессора);
    Л1 – лампа сигнализации включенного состояния компрессора и выдачи кодов ошибок при отказах в работе ПСК (находится на панели управления водителя, управляется контактами реле К10 ПСК). Водитель троллейбуса должен быть проинструктирован о том, что лампа сигнализации горит при работающем компрессоре и мигает в случае возникновения сбоя в его работе.
    Количество миганий лампы соответствует коду аварии. В случаях возникновения аварийных ситуаций можно перезапустить ПСК. Для этого необходимо отключить силовое питание ПСК клавишей на панели управления водителя, дождаться прекращения мигания лампочки и повторно включить питание ПСК. Так как энергонезависимая память контроллера фиксирует коды и параметры всех произошедших аварийных ситуаций, с помощью пульта в троллейбусном парке можно детально проанализировать причину возникших сбоев в работе ПСК.
    ХР1 – вилка FQ14-7T-6.

  • Состав функций


  • Описание работы функций
    F-00 – задание рабочей выходной частоты ПСК в Гц. Изменение параметра в режиме вращения двигателя не приводит к изменению его скорости. Соответствующее изменение скорости происходит только после останова двигателя и последующего его пуска. Необходимо иметь в виду, что изменение частоты с помощью кнопок больше “+” или меньше “–” в режиме текущей индикации при вращающемся двигателе приводит к автоматическому изменению аргумента в функции F-00. Минимальное и максимальное ограничение аргумента функции устанавливается в функции F-20.
    F-01 – задание времени разгона. Содержит один аргумент, соответствующий времени разгона до максимальной скорости рабочего диапазона, заданной в функции [F20 арг.2].
    F-02 – задержка на контроль датчика давления масла (ДДМ). Для повышения надежности некоторые компрессоры оснащаются ДДМ, контроль за работой которого предусмотрен в ПСК. Контакты ДДМ замкнуты, когда давление отсутствует (компрессор не работает), и разомкнуты при нормальном давлении в работающем компрессоре. После запуска компрессора контроль за ДДМ необходимо осуществлять с некоторой задержкой, величина которой и устанавливается в данной функции. Если после запуска компрессора давление в системе отсутствует, то двигатель останавливается и выдается ошибка Err8. Ошибка выдается также в случае, если ДДМ неисправен (в момент поступления команды пуск контакты датчика разомкнуты). Контроль ДДМ можно отключить, если установить время задержки равным нулю, а затем сохранить настройки в энергонезависимой памяти (см.F-05).
    F-05 – запись настроек в энергонезависимой памяти. Производится в любом режиме работы ПЧ путем двукратного нажатия на кнопку F на функции.
    F–05. При этом после первого нажатия на индикаторе отображается аргумент данной функции, а после второго – происходит запись настроек в энергонезависимую память (кратковременно выводится сообщение SAVE). Если арг.= 1, то запись будет происходить автоматически каждый раз при изменении параметров функций через 15 сек. Если арг.= 0, автоматическая запись производиться не будет. При включении питания ПСК все настроенные параметры считываются из энергонезависимой памяти и становятся действующими.
    Необходимо отметить, что аргумент данной функции также является настройкой, которую необходимо запоминать при ее изменении повторным нажатием кнопки F.
    арг.= 2 – загрузка заводских настроек. ВНИМАНИЕ, повторное нажатие кнопки F приводит к загрузке заводских настроек без их записи в энергонезависимую память. При необходимости сохраните их в памяти, как описано выше.
    F-06 – функция задания типа параметров, отображаемых пультом в режиме текущей индикации. Содержит четырехразрядный аргумент, в каждом разряде которого можно задать один из четырех типов параметров, выводимых на индикатор. Каждый разряд редактируется независимо от других и может принимать 4 значения: 1-индикация выходной частоты в Гц, 2-индикация тока двигателя в Амперах, 3-индикация значения напряжения сети в Вольтах, 4- температура радиатора в градусах по Цельсию. Диапазон измерения от 20 до 80 °C. Последовательным нажатием кнопки “P” в режиме текущей индикации осуществляется перебор параметров, выводимых на индикатор. Причем после включения питания выводится параметр, определенный в младшем разряде, а при последующих нажатиях кнопки “P” - параметры, определенные в следующих за младшим разрядах. Все разряды, за исключением младшего, могут принимать нулевое значение, соответствующее пропуску данного параметра при его просмотре.

    F-07 – функция задания вольтчастотной характеристики ПСК. Содержит три аргумента: арг.1- напряжение смещения начала характеристики Uсм, арг.2- напряжение двигателя Uдв. (для двигателей 3х380вольт соответствует величине 100 %, изменяется от 50 до 100), арг.3 - частота двигателя Fдв. (для двигателей общепромышленного применения = 50.0 Гц, изменяется в пределах от 40 до 100,0 Гц). Величина Uсм может меняться в пределах от 1 % до 25 %. Этот параметр следует увеличивать в случае, если на малых оборотах следует увеличить момент на валу двигателя. Чрезмерное увеличение данного параметра может привести к перегреву двигателя на малых частотах вращения.
    F-08 –выбор функциональной структуры ПСК.
    Аргумент = 0 - работа ПСК с датчиком давления масла (ДДМ) компрессора. Алгоритм контроля ДДМ описан в функции F02. Работу реле разгрузки см. в функции F-10.
    Аргумент = 1 - работа ПСК с датчиком температуры масла (ДТМ) с нормально разомкнутыми контактами, установленным на компрессор вместо ДДМ. При замыкании контактов ДТМ срабатывает защита Err-8. Реле разгрузки в этой структуре включается синхронно с включением двигателя компрессора.
    Аргумент = 2 - структура ПСК предусматривает параллельную работу компрессора и вентилятора мощностью до 500 Вт. При выборе данной структуры на вход ПСК вместо ДДМ подключаются контакты реле управления вентилятором. При пуске или остановке вентилятора ПСК снимает напряжение с двигателей на время определенное в функции F-09. Выход реле разгрузки используется для управления пускателем двигателя компрессора.
    F-09 – функция задержки пуска компрессора после подачи на ПСК силового питания при наличии сигнала ПУСК. Задержка необходима для случаев проезда троллейбусом обесточенных участков сети, когда перед повторным пуском компрессора необходимо дождаться его полного гарантированного останова.
    F-10 – установка времени включения клапана разгрузки компрессора.
    Первый и второй аргументы устанавливают соответственно время включения клапана после подачи и снятия команды пуск.
    F-12 – функция электронной тепловой защиты двигателя. Защита срабатывает, если двигатель работает с перегрузкой 1,25 * Iном около одной минуты. Соответственно при большей перегрузке это время сокращается. Первый аргумент устанавливается равным номинальному току двигателя. Второй аргумент позволяет включить/отключить защиту.
    F-13 – определяет поведение ПСК в режиме токоограничения. При достижении током двигателя граничного значения контроллер ПСК уменьшает скорость двигателя до тех пор, пока ток не снизится. Минимальное значение, до которого может уменьшиться частота, определяется вторым аргументом данной функции. Интенсивность снижения частоты определяется следующим выражением:

    где t – первый аргумент данной функции.
    F-20 – устанавливает:
    - ограничение минимальной и максимальной частоты при их изменении в функции F-00;
    - ограничение минимальной и максимальной частоты при их изменении в режиме текущей индикации;
    - величину ускорения при разгоне, которая рассчитывается по формуле [арг.2(F-20)] / [арг.1(F-01)].
    F-26 – разрешение/запрет работы защиты от обрыва провода, питающего одну из фаз двигателя. При арг.=1 работа защиты разрешена. Защита может сработать, если ток в двигателе чрезмерно пульсирует. Работа защиты начинается только после подачи на двигатель напряжения.
    F-29 – номер версии программного обеспечения.
    F-30 – просмотр сообщений об авариях. Каждое сообщение об аварии содержит ее код, а также четыре параметра, при которых она произошла. При входе в функцию на индикаторе сначала появляется порядковый номер сообщения об аварии X-Er. При этом но-мер “0-Er” соответствует последнему сообщению, “1-Er” - предыдущему и т.д. Повторным нажатием кнопки “F” на индикатор вызывается код аварии “Err X”,если она когда-либо возникала. Если аварий не было, происходит возврат на номер функции. При наличии аварии с помощью кнопок “▲” или “▼” на индикатор последовательно вызываются значения выходной частоты ПЧ, напряжения звена постоянного тока, тока двигателя и температура радиатора, при которых возникла аварийная ситуация. В конце появляется сообщение dEl.E, предлагающее сбросить накопленные сообщения об авариях. Сброс производится нажатием кнопки “F”.

  • Схема подключения ПСК с вентилятором


  • Описание работы пульта

    Пульт предназначен для непосредственного управления двигателем, а также для программирования параметров ПСК. Подключать пульт необходимо к ответной части разъема на контроллере ПСК после отключения питания и выдержки времени около 30 сек.
    Пульт содержит четырехразрядный семисегментный индикатор, шесть кнопок, и четыре светодиода. Кнопки пульта имеют следующее функциональное назначение:
    Кнопка “F” предназначена для перевода пульта в режим ввода или редактирования параметров функций.
    Кнопка “P” предназначена для возврата пульта из режима ввода или редактирования параметров в режим текущей индикации. Последовательное нажатие кнопки P в режиме текущей индикации приводит к перебору параметров, выводимых на индикатор. При нажатии на кнопку загорается светодиод, совмещенный с кнопкой.
    Кнопки “▲”и“▼” изменяют номер функции в режиме ввода параметров, значения самих параметров, а также значение выходной частоты в режиме текущей индикации.
    Кнопки пуск “l” и стоп “0”, совмещены со светодиодами и предназначены для пуска и останова двигателя независимо от сигнала ПУСК от датчика давления ресивера на управляющем разъёме ПСК.
    Пульт имеет два режима работы:
    1. Режим текущей индикации (светодиод “F” погашен, а светодиод “P” горит). В этом режиме пульт находится сразу после подачи питания на ПСК. На индикаторе отображается значение того параметра, который был разрешен для индикации в функции F-06. Если двигатель включен (горит светодиод “l”), то кнопками “▲” или “▼” соответственно можно увеличивать или уменьшать частоту вращения двигателя. При удержании кнопки более 0,4 сек. происходит ускоренное изменение частоты. В режиме текущей индикации в независимости от того, какой параметр вызван на индикатор в F-06, при нажатии кнопок “▲” или “▼” происходит изменение частоты, а индикатор кратковременно переключается на ее показание.
    2. Режим ввода параметров (горит светодиод “F”). Индикатор отображает текущую функцию или аргументы. Этот режим необходим для настройки параметров ПСК, определяющих правильное его функционирование.
    Процедура изменения какого-либо параметра ПСК выполняется следующим образом:
    Нажатием кнопки “F” пульт переводится из режима текущей индикации в режим ввода или редактирования параметров, при этом загорается светодиод “F”, а индикатор отображает номер функции, к которой обращались в последний раз. Кнопками “▲” или “▼” выбирается необходимый номер функции. После этого последовательным нажатием кнопки “F” на индикатор вызываются параметры данной функции в том порядке, в котором они приведены в таблице функций. При переборе параметров после отображения последнего индикатор снова возвращается на номер выбранной функции. После выбора нужного параметра изменить его значение можно кнопками “▲”или “▼”. Кнопка “P” выводит индикатор из режима ввода параметров в режим текущей индикации, при этом светодиод “F” гаснет, а светодиод “P” загорается.

  • Аварийные сообщения
    При эксплуатации ПСК могут возникать аварийные ситуации, не приводящие его к выходу из строя. При этом срабатывает защита, двигатель переводится в режим свободного выбега, а реле на выходе контроллера ПСК выдает код аварии в виде последовательности коротких включений, количество которых соответствует номеру аварийной ситуации. Далее следует пауза и повтор кода и т.д. Повторный запуск двигателя возможен лишь после снятия питающего напряжения не менее, чем на 1 мин.
    Подробный просмотр аварийных сообщений возможен при технологических остановах с помощью пульта.
    Ниже приведены номера (коды) штатных аварийных ситуаций ПСК и их описание:
    Err 1 ПСК находится в режиме ограничения максимального значения тока более 10 секунд. Вероятной причиной может быть, например, заклинивание двигателя. Код аварии выдается после трех неудачных попыток запуска двигателя.
    Err 2 Короткое замыкание в двигателе, либо в проводах, идущих к двигателю от ПСК. Если при отключенном двигателе происходит срабатывание защиты, следует обратиться к предприятию изготовителю для устранения неисправности.
    Err 3 Неисправны контакты силового реле. Требуется замена реле.
    Err 4 Перенапряжение в сети. Напряжение в сети больше 850 Вольт. Двигатель (если он работал) переводится на свободный выбег, ПСК ожидает снижения сетевого напряжения ниже порогового уровня и через время задержки, определенное в F-09, производит повторный запуск двигателя.
    Err 5 Обрыв провода, питающего одну из фаз двигателя.
    Err 6 Перегрев ПСК. Возникает при превышении температуры радиатора свыше 80°С.
    Err 7 Тепловая перегрузка двигателя. Перезапуски ПСК с помощью снятия/подачи питающего напряжения могут привести к выходу двигателя из строя, о чем должен быть проинструктирован обслуживающий персонал.
    Err 8 Отсутствует давление масла в системе смазки компрессора. Необходимо проверить наличие масла в компрессоре. При неисправности датчика давления произвести его замену. При замене масла в компрессоре давление на датчике может появиться не сразу. При этом ПСК выдаст ошибку. В этом случае для первоначального запуска компрессора необходимо с пульта установить аргумент F-02 равный нулю. При этом работа датчика давления игнорируется. Если пульт отсутствует, можно вручную проимитировать правильную работу датчика. Для этого необходимо отключить провода от датчика, замкнуть их между собой, подать сигнал на включение компрессора и после его запуска разомкнуть провода. В течение последующих 30 секунд давление на датчике должно появиться. Необходимо снять сигнал пуска на компрессор либо отключить высокое напряжение и снова подключить провода к датчику давления.
    Err 8 перегрев компрессора либо неисправность датчика температуры масла
    (в случае, если в функции F-08 аргумент настроен на работу с датчиком температуры).

eltroll2 2019-2024