Передняя ось троллейбуса Сварз-Маз 6235
  • Ступица переднего колеса

    1, 19, 22 - болты; 2 - тормозной барабан; 3 - тормозная колодка; 4, 24 - подшипники; 5 - щит тормоза; 6 - манжета; 7 - поворотный кулак; 8 - предохранительный клапан; 9, 11 - уплотнительные кольца; 10 - заглушка; 12 - шкворень; 13 - игольчатый подшипник; 14 - масленка; 15 - регулировочная шайба; 16 - упор; 17 - рычаг подвески; 18 - упорный подшипник; 20 - рычаг рулевой трапеции; 21 - суппорт тормоза; 23 - ступица; 25 - стяжной болт; 26 - крышка; 27 - гайка; 28 - шайба; 29 - прокладка.

  • Описание передней оси
    Передняя ось троллейбуса состоит из двух рычагов подвески 17 и закрепленных на них через шкворень 12 колесно-ступичных узлов. Вторые концы рычагов подвески крепятся через палец и резиновые втулки к каркасу троллейбуса.
    Поворотный кулак 7 установлен на игольчатых подшипниках 13, которые уплотнены со стороны балки уплотнительными кольцами 9, а с наружной стороны уплотнительными кольцами 11, установленными в заглушки 10. Заглушки застопорены пружинными стопорными кольцами. Для обеспечения проточной смазки в отверстия заглушек и поворотного кулака ввернуты масленки 14 и предохранительные клапаны 8.
    Между нижней стороной рычага подвески и нижней проушиной поворотного кулака установлен упорный подшипник 18. Осевой зазор между поворотным кулаком и проушиной балки регулируется установкой регулировочных шайб 15 необходимой толщины (зазор должен быть 0,1…0,3 мм). К нижней проушине поворотного кулака крепятся болтами 19 рычаги рулевой трапеции 20. В рычагах трапеции сделаны конические отверстия под шаровые пальцы наконечников поперечной рулевой тяги. Регулировка ограничения угла поворота колес осуществляется упорным болтом 16, который своей головкой при максимальном угле поворота кулака должен упираться в бобышку на рычаге подвески. Упорный болт после регулировки должен быть застопорен контргайкой.
    К поворотному кулаку болтами 22 крепится суппорт тормоза 21, на котором закреплены щит тормоза 5 и оси тормозных колодок 3.
    Ступица 23 вращается на двух роликовых подшипниках 4 и 24, подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, действующие на колесо. Подшипники крепятся на поворотном кулаке клеммной гайкой 27 через шайбу 28. Гайка после регулировки подшипников стопорится затягиванием стяжного болта 25. Уплотнение подшипников обеспечивается с внутренней стороны манжетой 6, а с наружной стороны – крышкой 26 с прокладкой 29. В ступицу запрессованы болты 1 для крепления диска колеса, на эти же болты установлен тормозной барабан 2.

eltroll2 2019-2024