Задняя подвеска троллейбуса Сварз-Маз 6235
  • Схема задней подвески

    1 - пневмобаллон; 2 - балка; 3 - нижняя реактивная штанга; 4, 11 - болты; 5 - V-образная реактивная штанга; 6 - задний мост; 7 - опора пневмобаллона; 8 - подставка пневмобаллона; 9 - фланец; 10 - амортизатор; 12 - кронштейн; 13 - гайка; 14 - тяга регулятора; 15 - рычаг регулятора; 16 - регуляторы положения кузова.


  • V-образная реактивная штанга задней подвески

    а) до мая 2005 года; б) с мая 2005 года
    1, 4 - головки штанги; 2 - гайка; 3, 7 - трубы; 5 - болт; 6 - шарнир; 8, 12 - проставочные кольца; 9, 15 - резинометаллические шарниры; 10, 11, 13 - стопорные кольца; 14 - корпус шарнира; 16 - V-образная штанга

  • Реактивная штанга задней подвески

    1 - стопорное кольцо; 2 - резинометаллический шарнир; 3 - проставочное кольцо; 4, 6 - головки штанги; 5 - труба;7 - гайка

  • Описание задней подвески
    Задняя подвеска троллейбуса – зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырь-мя амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.
    Задний мост 6 троллейбуса шарнирно связан с кузовом системой реактивных штанг, состоящей из двух нижних реактивных штанг 3 и одной верхней V-образной реактивной штанги 5. Реактивные штанги воспринимают усилия от реактивного и тормозного моментов и передают тяговое усилие.
    Верхняя реактивная штанга 16 имеет V-образную форму и состоит из головки, на цилиндрические поверхности которой насажены и обварены концы труб, а на другие концы труб навернуты головки 1.
    В цилиндрическое отверстие головки V-образной реактивной штанги 16 вставляется резинометаллический шарнир 15 с привулканизированной резиной и стопорится от осевого перемещения стопорным кольцом 13 через проставочное кольцо 12.
    С мая 2005 года V-образная реактивная штанга выполняется в виде двух штанг, каждая из которых состоит из трубы (3 или 7) с левой и правой резьбой на концах, головок 1 и 4. Головки штанг 4 зафиксированы от осевого перемещения на корпусе шарнира 14 стопорным кольцом14 и закреплены стяжными болтами 5. Конструкция реактивной штанги позволяет регу-лировать длину плеч штанги, не отсоединяя головки штанги от кронштейнов. При регулировании длины штанги необходимо отпускать стяжные болты 5. После проведения регулировки болты 5 и гайки 2 стяжных болтов головок должны быть затянуты предписанным моментом.
    Нижние реактивные штанги задней подвески имеют головку 4 с левой резьбой и головку 6 с правой резьбой и соединяющую их трубу 5 с соответствующей резьбой на концах.
    Для гашения колебаний, возникающих при движении троллейбуса по неровностям дороги, в подвеске установлены четыре разборных гидравлических амортизатора 10 двустороннего действия телескопического типа. Они одним концом через балки подвески 2 связаны с задним мостом 6, а вторым концом – с кронштейнами каркаса троллейбуса.
    Передача вертикальной нагрузки от веса троллейбуса происходит через четыре пневмобал-лона 1. Пневмобаллоны нижней стороной одеваются на подставки 8, приваренные к левой и пра-вой балкам подвески, а верхней стороной крепятся через фланцы 9 на опоры пневмобаллонов 7, которые приварены к кузову троллейбуса.
    Для поддержания уровня пола в горизонтальном положении на определенной высоте, на каркасе установлены два регулятора положения кузова 16, которые рычагом 15 и регулировочной тягой 14 соединены с верхней V-образной реактивной штангой.

  • Баллон пневматической подвески

    1 - поршень; 2 - болт; 3 - буфер; 4 - резинокордная оболочка; 5 - фланец; 6 - штуцер.

    Баллон пневматической подвески состоит из поршня 1, фланца 5, буфера 3, резинокордной оболочки 4 и штуцера 6.
    Резинокордная оболочка своими внутренними посадочными диаметрами одевается на конические поверхности, выполненные на поршне и фланце. Воздух подается в пневматический баллон через штуцер 6, который приварен к фланцу 5.
    К поршню 1 крепится буфер 3, который повышает энергоемкость подвески, смягчая удар при ее пробое.

Передняя подвеска троллейбуса Сварз-Маз 6235
  • Схема передней подвески

    1 - рычаг подвески; 2 - подставка пневмобаллона; 3 - опора пневмобаллона; 4 - регулятор положения кузова; 5 - амортизатор; 6 - пневмобаллон; 7 - тяга регулятора; 8 - основание передней подвески; 9 - шпонка; 10 - гайка; 11 - резиновая втулка; 12 - палец; 13, 15 - головки реактивной штанги; 14 - реактивная штанга; 16 - болт.


  • Реактивная штанга передней подвески


  • Описание передней подвески
    Передняя подвеска – независимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя амортиза-торами и двумя регуляторами положения кузова.
    Установка передней оси перпендикулярно продольной оси троллейбуса и регулировка про-дольного угла наклона шкворня обеспечивается изменением длин реактивных штанг.
    Передняя подвеска состоит из левого и правого рычагов подвески 1, системы реактивных штанг, двух амортизаторов 5 и двух пневмобаллонов 6.
    Рычаги подвески 1 соединены с одной стороны шарнирами с основанием передней подвески 8, которое приварено к каркасу троллейбуса, с другой стороны к рычагам на шкворнях крепятся поворотные кулаки управляемых колес.
    Рычаги подвески соединены с основанием передней подвески 8 пальцем 12, на который установлены конусные резиновые втулки 11. От поворота палец зафиксирован шпонкой 9. Палец закреплен гайкой 10, при заворачивании которой стягивается пакет резиновых втулок, и выбираются зазоры в соединении рычаг подвески – палец. После затягивания гайки стопорятся загибанием уса стопорной шайбы в прорезь гайки.
    Качания рычагов подвески происходит за счет смещения внутренних слоев резины втулок 11.
    Продольные усилия от реактивных и тормозных моментов передаются на каркас кузова системой реактивных штанг, состоящей из двух верхних и двух нижних реактивных штанг 14.
    Один конец реактивной штанги закреплен болтами 16 на кронштейне каркаса, другой конец – закреплен на пальцах рычагов подвески 5, через резиновые втулки 6.
    Реактивные штанги состоят из головки 3 с правой резьбой и головки 9 с левой резьбой и соединяющей их трубы 4 с соответствующей резьбой на концах. Головка 3 состоит из резинометаллического шарнира 11 с привулканизированной резиной, который вставляется в корпус головки 3 и стопорится от осевого перемещения стопорным кольцом 1 через проставочное кольцо 2. Второй конец реактивной штанги состоит из головки 9 с левой резьбой, в конусные отверстия которой при монтаже на троллейбус вставляются две конусные резиновые втулки 6, которые насаживаются на цилиндрический палец 5, приваренный к рычагу подвески. Резиновые втулки прижимаются к пальцу шайбой 7 при заворачивании трех болтов 8, после затягивания болты крепления реактивных штанг стопорятся шплинт-проволокой.
    Для гашения колебаний, возникающих при движении троллейбуса по неровностям дороги, в подвеске установлены два разборных гидравлических амортизатора 5 двустороннего действия телескопического типа. Одним концом амортизаторы закреплены на кронштейнах рычагов подвески 1, а другим – на кронштейнах каркаса троллейбуса.
    Вертикальная нагрузка от веса троллейбуса передается через два пневмобаллона 6. Пневмобаллоны нижней стороной одеваются на подставки 2, которые приварены к рычагам подвески, а верхней стороной через фланец - на опоры пневмобаллонов 3, которые приварены к каркасу троллейбуса.

eltroll2 2019-2024