|
1, 4 - рычаги; 2, 3 - тяги; 5 - пневматический дверной цилиндр; 6 - коромысло; 7 - резиновые шланги; 8 - фильтр тонкой очистки воздуха; 9 - вентиль электропневматический.
Механизм открывания и закрывания дверей электропневматический с дистанционным управлением из кабины водителя. Створки дверей через систему тяг и рычагов приводятся в действие от дверного цилиндра. Питание цилиндра воздухом осуществляется через электропневматический вентиль, который распределяет воздух в ту или иную полость цилиндра. Управление электропневматическим вентилем осуществляется из кабины водителя при помощи выключателей, расположенных на щитке приборов, посредством подачи кратковременных импульсов тока с обязательным возвратом выключателя в нейтральное положение. Сигнализацию положения дверей (открытых или закрытых) водитель получает от включенных или выключенных цветных лампочек, расположенных в кабине водителя. Сжатый воздух из пневмосистемы троллейбуса через фильтры очистки воздуха подводится к электропневматическим вентилям задней, средних и передней дверей. Электропневматический вентиль 9, управляемый водителем из кабины при помощи тумблеров, переключает воздух на открывание и закрывание дверей. Воздух через резиновые шланги 7 подводится к крышкам дверного цилиндра. Дверной цилиндр 5 через шток при помощи коромысла 6 и системы тяг 2, 3 передает усилие на рычаги 1 и 4 открывания и закрывания дверей. В случае неиспраности дистанционного управления электропневматическим вентилем, предусмотрено ручное его переключение при помощи рычажка, расположенного на передней крышке клапана. В процессе эксплуатации при каждом четвертом ТО-2 производить демонтаж и ревизию отдельно цилиндра, электропневматического вентиля в сборе со шлангами, фильтра, коромысла, тяг с обязательной промывкой фильтра тонкой очистки в керосине. После ревизии и контроля работоспособности все узлы и детали должны быть закреплены на своих местах таким образом, чтобы исключить их разъединение или люфт в процессе работы. После сборки механизма открывания и закрывания дверей необходимо проверить время срабатывания цилиндра (время открывания и закрывания дверей) путем регулировки болтов 14 (см. чертеж дверного цилиндра), работающих на выпуск воздуха. Время срабатывания цилиндра должно составлять 2-3 секунды. При ввертывании болта время срабатывания увеличивается, при вывертывании - уменьшается. Одновременно с регулировкой времени срабатывания цилиндров регулируется полное закрытие и открытие дверей (ширина проема в свету 1200 мм для задней и средних дверей и 700 мм для передней двери) путем изменения длины тяг привода дверей и перемещением кронштейна направляющего ролика вдоль овальных отверстий. После регулировки тяги законтрить, болты кронштейна направляющего ролика затянуть.
1 - болт цилиндра откидной; 2 - гайка М12; 3 - крышка цилиндра передняя; 4 - угольник; 5 - гайка М6; 6 - шайба; 7 - шпилька; 8 - корпус цилиндра; 9 - поршень; 10 - шток; 11 - втулка ограничительная; 12 - крышка цилиндра задняя; 13 - вилка штока; 14 - болт регулировочный
Дверной цилиндр предназначен для преобразования энергии сжатого воздуха пневмосистемы троллейбуса в возвратно-поступательное движение штока цилиндра, которое через коромысло и систему тяг передается на рычаги открывания и закрывания дверей. Подвод воздуха к той или иной полости цилиндра осуществляется через электропневматический вентиль механизма открывания и закрывания дверей. В процессе эксплуатации при каждом четвертом ТО-2 производить демонтаж и ревизию дверного цилиндра. Разборку цилиндра производить в следующей последовательности: 1) вывернуть вилку 13 и гайку 2 со штока; 2) вывернуть гайки 5 с шайбами 6 со шпилек 7; 3) снять переднюю 3 и заднюю 12 крышки; 4) вывернуть поршень 9 со штоком 10 в сборе; 5) снять поршень 9 со штока 10; 6) разобрать переднюю и заднюю крышки 3 и 12. Детали промыть в керосине, после чего тщательно протереть их чистой ветошью, удалить с деталей следы коррозии. Произвести ревизию деталей и уплотнительных колец и манжет. При износе деталей произвести замену. Сборку производить в обратной последовательности. Все трущиеся поверхности смазать смазкой Литол 24 ГОСТ 21150-87 или ее заменителем согласно карте смазки. В собранном цилиндре шток должен выходить из цилиндра с усилием не более 25 кгс. После сборки провести испытание цилиндра на герметичность. Испытание проводить на специальном стенде, имеющем ванну с водой, куда можно опускать цилиндр. К одной из полостей подводят воздух. Допустимая утечка воздуха от резервуара емкостью один литр и давлением 0,78 МПа (8кгс/см2) не должно превышать 20000Па (0,2 кгс/см2) за 20 секунд. Таким же испытанием подвергается и вторая полость цилиндра. В случае, если утечка воздуха превышает допустимую, необходимо определить место утечки, опуская цилиндр в ванну с водой, затем устранить причины утечки.
1 - статор; 2 - ротор; 3 - крышка задняя; 4 - корпус; 5 - кольцо уплотнительное; 6 - золотник; 7 - пружина поджимная; 8 - поддон; 9 - рычаг; 10, 11 - винт; 12 - ось; 13 - крышка
Вентиль электропневматический предназначен для дистанционного управления пневматическими цилиндрами открывания и закрывания дверей. Привод в действие вентиля осуществляется при помощи импульса постоянного тока напряжением 24 В от тумблера, расположенного на щитке приборов в кабине водителя. По функциональному признаку вентиль можно разбить на две части: 1) воздухораспределительное устройство; 2) поворотно-возвратный электромагнитный механизм. Воздухораспределительное устройство состоит из корпуса 4, золотника 6, поджимной пружины 7, поддона 8 и уплотнительного кольца 5. Электромагнитный поворотно-возвратный механизм состоит из ротора 1 и ротора 2, собранных в одно целое при помощи винтов 2. Вентиль рассчитан на давление воздуха в пневмосистеме 8 кгс/см2. В собранном вентиле ротор должен поворачиваться без заеданий на угол 50° от импульса постоянного тока напряжением 24 В. В аварийных ситуациях предусмотрено ручное переключение вентиля при помощи рычажка, установленного на оси вентиля на передней крышке. В процессе эксплуатации при каждом четвертом ТО-2 производить демонтаж и ревизию электропневматического вентиля с обязательной промывкой воздушного фильтра тонкой очистки в керосине. Разборку производить в следующей последовательности: 1) вывернуть винты 10; 2) снять поддон 8; 3) вынуть пружину 7; 4) снять золотник 6; 5) снять уплотнительное кольцо 5; 6) снять корпус 4, предварительно отметив положение корпуса относительно задней крышки 3; 7) вывернуть винты 2; 8) снять крышку 13, предварительно сняв с оси 12 рычаг 9; 9) вынуть ось 12 с ротором 2; 10) снять статор 1. Детали промыть в керосине, после чего тщательно протереть их чистой ветошью. Золотник и корпус притереть друг к другу пастой ГОИ. Сборку производить в следующей последовательности: 1) вставить ось 12 в сборе с ротором 2 в крышку 13, затем поставить на место рычаг 9; 2) установить статор 1 на крышку 13, крышку 3 на статор 1 и закрепить их винтами 2; 3) полость "Д" у задней крышки 3 заполнить на 1/4 смазкой Литол 24 ГОС 21150-87; 4) установить корпус 4 на место по отметке. Проверить величину возвышения квадратного хвостовика оси 12 над рабочей полостью корпуса 4, которая должна быть в пределах 3±1 мм; 5) поставить уплотнительное кольцо 5; 6) надеть на ось 12 золотник 6 (перед установкой рабочую полостьзолотника смазать смазкой Литол 24 ГОСТ 21150-87 или ее заменителем в соответствии с таблицей смазки); 7) установить на место пружину 7; 8) заполнить полость "Е" поддона 8 смазкой Литол 24 ГОСТ 21150-87 (или ее заменителем) и поставить на место поддон 8; 9) закрепить поддон 8 винтами 10; В собранном вентиле ротор должен поворачиваться без заеданий на угол 50° под действием усилия 8Н (0,8 кгс), приложенного к рычагу 9 на плече 30 мм от оси вращения рычага. После сборки провести испытание вентиля на работоспособность и герметичность. Испытание проводить на специальном стенде с резервуаром, емкостью 1 литр. Перед испытанием два отверстия на корпусе 4, маркированные "Ц", заглушить специальными пробками. Испытание проводить при давлении воздуха 0,78 МПа (8кгс/см2) путем поочередного включения вентиля от напряжения тока 24 В с частотой 3 секунды в течение 5 минут. Затем проверить утечки воздуха. Контроль утечки воздуха проводить по манометру, установленному на стенде. Допустимая утечка воздуха, при крайнем и нейтральном положениях рычага 9, из отверстия корпуса 4, маркированного "А", из под головок винтов 10 и в соединениях деталей 3, 4, 8 не должна превышать 20000 Па (0.2 кгс/см2) за время 20 секунд. В случае, если утечка воздуха превышает допустимую, необходимо определить места утечки путем промазки мест соединений деталей вентиля мыльной эмульсией и устранить причины утечки. |
eltroll2 2019-2024 |